Всем привет! Ну вот на конец то и показался свет в конце туннеля под названием реформа прохождения транспортным средством технического осмотра! Должен признаться что документик интереснейший а те кто его составлял должно быть умнейшие люди на планете. Ну в прочем все по порядку: Проект нового документа, который напрямую касается всех владельцев транспортных средств, опубликован на сайте министерства транспорта. Напомню, что с января вступает в силу закон о техосмотре. Теперь для того, чтобы купить полис обязательного страхования гражданской ответственности придется сначала пройти техосмотр. Новым автомобилям талон будет выдаваться без проведения этой процедуры на три года. От трех до семи лет владельцам легковушек нужно будет проходить техосмотр раз в два года. Далее - каждый год. Техосмотр больше не требуется на прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны. Помимо этого пройти эту процедуру можно будет не только по месту жительства или в своем родном регионе, а где угодно. Допустим, вы живете в Мурманске, а вас волей случая занесло на автомобиле в Козлодеровку. Так вот и в этом курортном городе вы сможете пройти техосмотр. Напомню также, что со следующего года техосмотр начинает постепенно уходить из-под надзора ГИБДД. Наличие талончика даже на дороге проверять не будут. А аккредитацией пунктов техосмотра, или как они по-новому будут называться - "операторов", займется Российский союз автостраховщиков. На переходный период, то есть со следующего года и до 2014-го, проводить техосмотр будут как пункты, которые этим до сих пор занимались, так и новые операторы, аккредитованные РСА. Примечательно, что цена этого действа в старых пунктах останется примерно такой же: 300 рублей госпошлина + 300 - 500 рублей за осмотр. А стоимость этого же мероприятия у операторов пока не известна. Максимальную сумму должна установить Федеральная служба по тарифам . Она же должна определить методику расчета. Предполагается, что стоимость этого техосмотра будет раза в два-три больше. Все это определено законом. Однако правила проведения техосмотра в нем не были установлены. То есть именно то, что должны проверять на этом мероприятии, каким образом проверять и с помощью каких приборов. Теперь минтранс разработал эти правила и предоставил возможность ознакомиться с ними любому желающему. В чисто технической части документ мало чем отличается от прежних правил техосмотра. Гораздо более интересны административные процедуры. Так, например, по правилам, предложенным минтрансом, водитель и оператор должны заключить договор о проведении техосмотра. После оплаты услуг водитель получает на руки диагностическую карту. Далее еще интереснее: пошли временные параметры(чесслово не знаю измеряли ли светлые наши головы весь рабочий процесс по секундомеру, но то что там написано похоже на бред при всем уважении к нашим чинушам). Водитель должен предъявить карту эксперту. И тот в срок, не превышающий пяти минут, должен проверить автомобиль на соответствие идентификационным данным, указанным в карте. Если данные не соответствуют, то в техосмотре будет отказано. Если машина допущена к техосмотру, то эксперт заполняет карту в двух экземплярах. Один передается водителю, другой остается у оператора. Карта, заполненная в электронном виде, направляется в единую электронную систему и хранится там не менее пяти лет. А вообще срок действия карты равен сроку, на который выдан талон техосмотра. Регламентирован также срок диагностики машины. Для легковушки с бензиновым двигателем он составляет от 34 до 39 минут. С дизелем или на газе - от 38 до 43 минут. На автобусы отпущено не более 65 минут, на грузовики - максимум 67 минут. Так и хочется спросить писак наших народострадальческих а актуальна ли будет фраза; у Вас господин водитель номер на двигателе грязный, продлевать будете? Далее оператор на основании диагностической карты, если машина удачно прошла техосмотр, должен в течение 10 минут выдать талон ТО. Все. Процедура закончена, и водитель с легким сердцем бежит в страховую компанию за полисом ОСАГО, где ценник на этот мучительный клочек бумажки поднялся еще выше и зависит и от стажа и от литража и от региона. Примечательно, что проект документа обязывает МВД создать единую информационную систему и предоставить доступ к ней страховщикам. Есть еще информация что дорожный сбор хотят поднять на цифру от 20 до 50 тыс мертвых енотов в русских шапках ушанках, зависимости от региона и города либо села. Так в не больших городках сумма сбора будет меньше а вот в мегаполисах будет дотягивать и до максимальной отметки. Но эта инфа не подтверждена к моему глубокому сожалению законодательно, с одним маленьким наречием ПОКА! Ну а как только наречие ПОКА пропадет то я незамедлительно Вам поспешу сообщить это в своем кратком обзоре чудных нововведений направленных на улучшение благосостояния всех автолюбителей страны. Прикидывая сколько будет теперь стоить прохождение техосмотра, добавляя прохождение обязательной медкомиссии цена которой тоже выросла, подытожив все это дело ценой полиса ОСАГО, не вольно ловлю себя на мысли о приобретении проездного билета на все виды транспорта и речного в том числе. Всем спасибо и до встречи на дорогах.
ну так все к тому, сегодня налог на тс пришёл , 6600р как с куста , ни чего не изменилось в конечной сумме
мое единственное предположение: ставкой ошиблись и воткнули льготу, лень проверять. за 2009 год у меня ставка 40 руб, за 2010 - 50 руб. льгота получается на 10 руб.
ну так те же 10 руб с лошади! сдается мне, что ошибочно ставка нам стоИт 50 руб вместо 40 руб. надо у гугля спросить.
ну видимо налог считается по ставке а льготы на местном уровне , нам по 10р подарило местное управление , спасибо хоть за это .. я по старым расчетам тоже около семи тысяч в прошлом году платил, как ни крути они своё возьмут
Народ, а что тут с грибами? Звонили рыбачки, сегодня ночью на Западке всё в инее было... Не уж то 20 августа мохнатый зверёк грибам...