пока особо писать нечего - не прикасался. может, завтра соберусь. попробую масла добавить и посмотреть на выхлоп при заводке еще. на ютюбе нашел такое видео и там оно наоборот стучать начинает, когда провод скидываешь (я не очень понял физику. у кого-то стук пропадает при отключении цилиндра)
ну вот у одного автора при убирании нагрузки стук уходит, у другого - наоборот проявляется, и это немного смущает, что ли.. наверное, правильнее сказать, изменение нагрузки влияет? имхо по-хорошему для диагностики ШПГ нужно свечи выкручивать, крутить проворачивать каждый поршень до после ВМТ и толкать его потом мощной отверткой. а сверху, как я помню, особо не развернешься - разве что за шкив распредвала пробовать провернуть?
Ни в коем случае! Ремень ГРМ порвёте. ВВ провод сдёрнуть - 5 секунд. Сделали? Сколько можно рассуждать? ))
сегодня сдергивал провода. стук как был, так и остался. правда, в этот раз машин стоял совсем немного в горку. поэтому перед заводкой решил долить остатки (может, стакан масла). поэтому стучало чуть тише. кстати, когда заливал - кулачок был как будто сухим. а еще в этот раз попросил заводить сына, а сам смотрел на выхлоп. в выхлопе было поначалу чуть-чуть сизого дыма - какие-то крохи (не камаз и не иж-юпитер3, как, иногда, бывает у некоторых) заглушил, смотрю уровень - а там внезапно ниже рифления (но выше нижнего края скобы) . ну, думаю, добавлю еще (брал новую канистру еще в питере на всякий случай). добавил, может, с поллитра. завожу, в надежде что поможет. оно сначала дает повышенные обороты на пару секунд, и вот пока оборты падали - вдруг какой-то стрёкот (что-то нехорошо хрумкнуло, с металлическими призвуками), и стало стучать так же громко и отчетливо, как и в первом видео. осмотрел внимательнее - 5 цилиндр опять закопчен маслом (когда в питере доливал, обратил внимание, что там все сухо и без потеков, обрадовался тогда, а сейчас опять расстроился), чистым масло я поспешил назвать. не совсем смоль, но и отнюдь не свежее. стук шел как будто сверху, в районе 5 цилиндра, поэтому снял крышку трамблера. не помню, было ли с ним такое раньше, но сейчас если поворачивать бегунок по часовой стрелке, он во-первых, проворачивается на пару миллиметров по окружности, а во-вторых, при этом повороте еще и по оси вверх поднимается, при этом металлический звук похожий издается (по косозубой шестерне какой?) против часовой стрелки такого эффекта нет. видео воспоследует.
Мдя. За провода снимать насвечники... На новые хочешь заменить? Берешь тоооненькое шильце, прикручиваешь к нему провод, цепляешь конец того провода на массу - и втыкаешь шильце в крышку трамблёра рядом/вдоль провода. Это самый правильный и самый безопасный способ. Дёргать насвечники со свечей - запросто можно коммутатор убить; ну а про то, что провод можно из насвечника выдернуть - это уже само собой... --------------- Что касается бегунка - он у всех так болтается.
на новые менял пару лет назад. там теперь медные) провода не хочу заменить, но и напряжение на себе ощутить не хочу. изоляцию дырявить - имхо не лучше. ну, стало быть, трамблер исключаем. эпизод с хрустом надежды не вселяет. вспомнил, что ни разу (по-моему) не слышал у себя зуммера. а говорят, он предупреждает о плохом давлении. он работает от того же датчика, что и лампа масленки?
я бы на твоем месте снял бы клапанную инструмент в авто должен быть.купить промывку карба(помыть прокладку) и герметик и все посмотреть что там. на что то либо не похоже что это шатунные или втулка в шатуне раз на снятие нагрузке не реагирует. мне думается что то с рв или клапаном. компрессию нечем замерить? когда у меня между котлами пробило гремело сильнее но я проехал больше сотки так сняв провод с цилиндра и повесив туда свечу. но на снятие провода реагировала.
выкрутил нижний клапан (белый). который на 1,8 ± 0.2 я думал, это выключатель, который замкнут на массу при отсутствии давки. но внезапно мультиметром там показывает нет контакта. клапан ниже - бита оказалась коротка :-( ну и вообще не понятно, как там устроено всё. шарик смотрит в сторону маслонасоса, давлением пружинка сдавливается, масло идет на датчик - это понятно. как при этом масло идет вверх в голову - не понятно.
там обратный смысл если я не ошибаюсь. давлением его замыкает и минисистема проверки давки реагирует на это.до 2000 об.мин один датчик после другой. но может я путаю с 6ками
Белый датчик - нормально РАЗОМКНУТЫЙ. Замыкается, когда давление поднимается выше 1,8 бара, и опрашивается мозгами после 2000 об/мин. Клапан под датчиком - препятствует сливу масла из ГБЦ при выключенном двигателе. Если шарик не заклинил - трогать его не надо.
так он стоит в магистрали от маслонасоса или наоборот в направлении к картеру? то есть этот клапан не могло заклинить так, чтоб масло не поступало в голову (у меня пока рабочая гипотеза такая). и вообще выкручивать его для проверки, видимо, не нужно.. серавно фиг поймет, откуда и куда там масло стекать должно.. когда датчик скрутил - не сказал бы, что там масло прям стояло. то есть что происходит, если его заклинило в открытом, и что - если в закрытом состоянии?
Клапан стоит в магистрали к голове. Как по мне, рассуждать сейчас об этом клапане - смысла нет. Разве что только для просвещения. Лучше под клапанную крышку заглянуть.
Клапан это может заклинить в середине - там то ли торксом то ли сплайном длинным он достается - крутить головкой родной не вариант но можно ключиком на 10 - снимаешь датчик давления масла и после под ним отворачиваешь этот клапан и смотришь как он работает. Но вот проблема скорее не там - масляный насос - маслозаборник и поддон... Увы штука фатальна - я перескочил кусок льда в Карелии а ехал из Мурманска в Москву - понял что что то не так только на Ленинградке - дал в обгон и блин зуммер... Ночь зима мороз - а ну как то доедем. Гнут поддон прилег на маслозаборник - кувалда и какая то матерь вернула к заводским размерам. 4 гидрика 1 и 5-й цилиндр в говно - видно что побиты да и распред тоже как то но полужив. Поменял и тысяч 50 ездил но потом опять зимой резкая просада мощности и кусок клапана 1-го цилиндра вывалился в него. Ремонт был по принципу а пофигу - все равно дрова возить. По уму - увы капиталка с расточкой и так же колодцы головы гильзовать и распред в помойку. Масляный насос тоже ... Так что терять то похоже особо и нечего... Либо капиталка либо двигло с разборки. Свой только на металлолом отдам ибо дрововоз сдох при поездке на рыбалку - дергал сузуку и полжопы отломилось у Ауди. С движка NG разве что колено может пригодится - там все более менее было тысяч 300 назад...