Ну и с учетом того что топикстартер нашел одну из неисправностей которая может приводить к шуму нескольких или одного умирающего гидрика ( а на 5-м это более чем реально - постельки то распреда не новые и масло туда дойдет в последнюю очередь ) то пока наверное на паузу. Могу посмотреть скрутив его с блока который валяется за гаражем но работоспособность не гарантируется - я в подмосковье дальнем и до почты - сдека мне 50-60 км туда обратно. Завтра могу скрутить проверив спичкой работает как то или точно нет.
Мотор не вечен... У меня она бегала лет 20. Сдохло все синхронно но в моторе менял - маслонасос было где то 700 - вкладыши коренные шатунные в номинал - кольца в номинал - сальники и так далее не раз - трамблер где то к лимону шатался как говно в проруби - нашел такой же с разборки но живее из двух собрал одного . - гидрики ( от газели кстати неплохо подходят) и не раз менял типа все разом - тот самый злополучный клапан - 2 раза - редукционный как то заел - пружины садились клапанов - направляйки сносились с клапанами ( не все ) так что никакой маслосъемник не проживет на таких - замена - ПНД... ясно что осказлся трупом - на эмулятор - Мембрана KE 3 джедая - к уям - переборка. - Регулятор диф давления - тоже к .... два раза - зажигалка в помощь можно восстановить там колечко от заправляемой подходит Нет не вечный. Из доработок... Вентиляция картера - ну блин как так. Сетка и губка не ? дырка куда масло сливается обратно в картер это что за хрень с иголочку размером. Трубка идет зимой в холоде на трассе - хоть и за бвижком к черепахе но нахрен перемерзает. Два датчика твперщих температуры ОЖ - хрен с тем который на приборку - тот который на мозги инжектора и зажигания - они на трассе мерзнут и бенз в трубу. Заглушил нахрен там изготовил тройничок и за движок его где выход на печку. Все ни забот не хлопот. Только там помнить надо что он как бы два в одном и оба на массу.
Так чего то текст не попал.. Манометр смысла крутить нет. Схему как и для чего оно надо я пояснил выше. Что до хрени то ну не нов же движок и мало ли на каком масле ходил и ходит - ты стронул то что не трогали много лет - вот и хрень пошла отваливаться. Именно поэтому есть мнения что если старый движок засран то промывку в него агрессивную лить нельзя. Вы его в принципе подтвердили...
богатый опыт эксплуатации)) я просто напомню, у меня-то оно застучало на горячую. и даже если это реально какой-то гидрик, который не прокачивался на открытом клапане - похоже, тут только снятие распредвала поможет, с последующей мойкой (или заменой) гидриков. завтра соберу все как было, воткну вместо датчика манометр и посмотрю давку.. а, выпилил кусок бумаги с пятнами масла с клапана с фото выше (кусочек размером со спичечный коробок), сунул под медицинский микроскоп, нашел пару стружек. причем как ни старался глазами, в очках – так и не смог их найти (настолько мелкие). вот думаю, может, нужно было не только масло часто менять, но и промывочным пользоваться? (хотя по цене что лукойловская промывка, что газпромнефть, которая сейчас в моторе). любопытно, лукойл предлагает фильтр перед заливкой своей промывки не менять..
Там есть другая засадная часть. Ну по коленвалу и по распреду и голове все как бы по уму но есть то что хрен проверишь. Форсунки охлаждения поршней ( они там есть) Смысл в том что снизу блока идет канал куда они прикручены и типа должны открываться при давлении около 2 атм а до того молчать - то есть работать только на оборотах. Я как то давно перед сменой маслонасоса "искал давление" и туда таки долез - так вот одна открыта была вечно - вторая открывалась при полатмосфере - то есть считай вечно другая на 1.5 а две остальные вовсе не открывались. В запчастях этого не нашлось - нашелся на разборке мешок из которого ну половина откровенно убита и чего то я набрал. Давление не помню.. то ли 1.6 то ли 2.0... Но что могу сказать - льющие форсунки охлаждения поршней на общую картину давления масла ни так ни сяк не влияют... А вот если "зажигать" то вполне могут те которые закисли немного позволить горячему поршню натереться о цилиндр. не парься со схемой - там все более менее по уму сделано. было 2 шт 90-х одна с NG вторая с NM - ну охота кому популять и опустошить карман при ремонте - тогда вторая ваша. Но и то и другое ремонтировалось реально на коленке и не катастрофично. Сейчас колдую над немного поновее мультивеном дизелем - это реальный писец. катай свою пока кузов не подохнет и пойми что потом выбирать будет не из чего.
а почему нет смысла манометр вкручивать? увидеть реальное давление в системе (или его отсутствие) - имхо вполне полезно. схема - да вообще полезно знать, может там еще какие нюансы. ну, например, не понятно, как масло на кулачки распредвала попадает. или вот про форсунки на поршни - случайно узнал, что там клапаны. кстати, не понял, почему льющие форсунки не влияют на общее давление. расход больше, давление меньше. это об чем речь? в смысле стронул быстрой ездой? хихи. тут где-то попадалось забавное из соседней ветки: думаю, может, тоже масло некачественное?)
Ты стронул то что за годы накопилось из говна вокруг клапана... Не ездой а выворачиванием - вот и "песочек на руках"... Да и там так на блоке нехило откладывается говна что не факт что не насыпалось. Как масло на распредвал попадает - каналы есть если гидрик вынуть - стоять спедели с левой стороны и на гидрике кольцевая проточка так где отверстие внутрь. Насос давит и масло лезет наружу - вот и на кулачки попадает. на шейки свои отдельные каналы и подача. Голову не пилил - я так её на цветнину сдал выдрав все по сортам металла. Там все по уму кроме вот того жиклера который скобка под ваккумный насос - если его забьет то будет грохоталка спереди - но по описанию то у вас не так. И нефига туда лезть. Мне разок пришлось - скажу сразу извлечь это не удалось итого долго агрессивно отмачивал голову по маслоканалам - потом заработало.
Масло менял раз в 10-15 тыс.км.? Тоже раз в 10 тыс масло меняешь? А нахрена его менять? До жопы эти промывки, тупо для рукоблудства с само успокоением. Лучше купить самую дешёвую минералку или полусиньку и проехать без больших нагрузок тысчёнку, толку в разы будет больше.
Жил бы в горах когда тепло за +30 и серпантины сливал бы раз в 7500 где то. А так то загород равнинный - неспешные трассы где либо дорога не позволят либо камеры - ну и чего 15 не проехать - поджирать начало прогрессивно значит пора. У меня двигло доехало до логического завершения миссии - как то возило машину до писца кузову - че еще надо?
Его при заливке ЛЮБОЙ промывки не нужно менять. Его меняют при заливке свежего масла. В последние годы перед заменой масла на зиму так и делаю. Беру полусиньку и катаю на ней тысячи полторы... Как раз на покатушки по грибы хватает. ))
так я так и так на дешевой полусиньке катаю (10w40 - вроде оно) короче, щас собрал без клапана и без датчика. завелось как обычно, и легкий цокот - у меня и раньше по-моему так работало. манометр показывал 5.5 на прогревочных (1200 или там сколько) и 5 на холостых. зуммер не проверил. может, те пару заводок с моментальной раскруткой до отсечки подействовали.. жаль, не сообразил подуть в клапан перед помывкой - может и правда был заткнут, хоть и в открытом положении.
когда искал обнову даже не рассматривал это как возможное приобретение Ну как я его проверю если девайс в раздерьбанненном до почти блока мотора зимовал пол снегом?
Ну вроде давление как бы показывает что насос давит и дыр где то по постелям - вкладышам колодцам нет. Что будет без клапана я писал ибо эта скотина вздумала залипать в закрытом положении на морозе. А вот по маслу я бы так не делал.... Сейчас и масло которое вроде как ничего ой как иной раз говно попадается. Для неспешной езды не в жару - ну может и пойдет и то не надо надолго - ну 3000 может быть 5 но никак не больше. На более менее нормальной фирме можно катать 10 - чисто материально выгоднее. Да и по говну внутри движка - когда я совего больного пациента - тот самы противосливный клапан который вздумал в морозы клинить в закрытом состоянии выкрутил он выглядел много чище. Да и когда уже движок собирал когда было ясно что ну пусть хоть дрова повозит сколько то было чище чем у вас под клапанной крышкой. Вывод масло как то не очень. Но тогда можно было лить не паленую фирму и не парится. А сейчас с маслами штука как бы немного лотерейная...
как тут на форуме завещали - лью газпромнефть с озона от продавца озон. кстати про масло на кулачках и на щупе - пальцами этот абразив, какой на клапане был, не чувствуется. собрал всё назад, вместе с клапаном, завел, работает примерно как до инцидента - ну да, есть цокот, но не тот жесткий металлический, который меня испугал. из любопытного - этот цокот откуда-то снизу (секущий выхлоп?) доносит громче, чем у открытого капота. в августе хочу поменять ремень, маслосъемные колпачки, а раз туда полезу - то и с гидриками можно навести порядок. про них я начитался разного, но так и не понял, как с ними поступать - разбирать и мыть или сразу менять на новые. на том же озоне комплекты, кажется на уаз, якобы от ina (наши точно такие же) продают тыщи за три. жаль, что одним комплектом не обойдешься - надо будет еще докупить.
Я, может, не в курсе. Что-то изменилось с гидриками? Проблема купить какие-надо по каталогу INA? Или вопрос цены? Посмотрел цены... за 10 лет в 4 раза подорожали... На AAR ведь тяжёлые гидрики стоят, 022-ые? Если мне память не изменяет...