Зашла машина на замену подшипника (не важно какая она была) выбиваю ступицу, она легко вылетела из за того, что не держалась внутреннее колечко подшипника на ступице, а внешнее как правило выскакивает вместе со ступицей. зажал ступицу стянул колечко, а там уже рисок от болгарки 7 штук.. походу это 8я замена. Ктото покоцал отвертками когда вбивали меж колечком чтобы сбить его, короче посадка нарушена со стороны торца. Подшипники он покупал разные, все перепробовал. Говорю иди за ступицей, эта восстановлению не подлежит, она и валит тебе подшипники после первого ещё мастера. Прошло много времени, катается ещё. . другая история реноха была, а там подшипники в упор садятся, так вот ктото молотком мочканул снаружи выбивая гранату, сделал вмятину какая сделала недопосадку подшипника, это заметил когда поепалси вытащить кемто вбитое стопорное колечко, оно вроде легко должно выходить... а клиенты ушли. а мне неудобняк сказать им, что кулак испорчен, а поставив подшипник он выйдет из строя 5й раз судя по 4м рискам болгарки. звоню говорю так и так, щас на расточном подправлю кулак, а точнее упорную посадку (гдето есть фото и видео для них делал) +300р. будет стоить. Согласились без воссторга. Ездят уже долго. . И ещё была история, тоже ступица прослаблена для внутреннего колечка и тоже жалобы на частый выход из строя. как бы не затянул через день поездок люфт колеса появлялся, тоже под замену ступица пошла, но в этом случае умудрился заменить ступицу не снимая ничего и не испортив подшипник. вышла то она легко, а засунул новую при помощи гранаты и ее гайки. . Проверять нужно в общем, все косяки какие встречались - были со ступицами.
При той цене и комплектации FAGа , очень сомневаюсь что имеет резон его подделывать ) на 5 обычных подшипников , купят один FAG ) Поставил 6 лет назад два передних более 60 тыч/км нет нареканий .
Кстати, по поводу проточки ступицы. Не знаю как на ваши тачаны, а на мою были модели с проточкой ступицы с завода под подшипники с разными внутренними посадочными диаметрами. Сам так угробил два подшипника, пока не дошло, что эта ступица у меня не родная, а я лепил подшипники с одинаковым диаметром, опираясть на каталог экзиста. Купил не родной подшипник с двумя диаметрами под эту ступицу и забыл о проблеме.
ты хочешь сказать что стелокс и скф из одного металла сделаны? мне очень тебя жаль ты пытаешься экономить на всем видно..
А ты как то это проверял? Разность металла в смысле. Глупо переплачивать за имя. По чему то стелоксы и прочие гп группы у меня прекрасно живут.
Подумай, почему одно имя стоит дороже другого? Воффке: про ступицу и прочие посадочные верно подмечено. Обрати внимание. Если внутренняя обойма без натяга, то в предельном случае будет проворачиваться, что приведёт к перегреву и быстрому выходу из строя. Но по подшипнику и ступице это явно будет видно. По брендам, имхо, всё по прежнему - FAG, SKF, NTN/SNR. Жеке: По металлу и прочему. На одной и той же машине Optimal ходили по 30 тысяч, что передние, что задние. Представители вышеупомянутой тройки - 120-150 тысяч. И да, передние двусторонне-закрытые подшипники тоже никогда не смазывал.
Да, спс, почитал Denis Urevich и NewPlayer с интересом. Но не думаю, что это мой вариант. До меня туда никто не лазил, а я болгарками там не размахивал. Ступица чистая и во внутреннюю обойму у меня заходит с натягом. Причем, мне кажется, что натяг этот даже больше, чем на наружной обойме (когда прессуешь подшипник в кулак). По крайней мере, последний SNR сел в кулак довольно мягко. В соответствии с подобными постами выше, просто резюмирую: "И тут Остапа понесло" (с). ))) Жека, создавая тему, я наперёд знал, что ты ворвёшься в неё на боевом китайском коне и пивным духом за плечами. Слушать тебя интересно, не спорю. Но твоя метода истязания машины рухлядью подходит только тебе. Я на это не пойду. Мне машину жалко. )))
Люфт... Люфт это перекос. Перекос сжирает через некоторое время и приводит его в негодность. Люфт можно затянуть покрепче гранатной гайкой до первой ямы, как и жаловался автор.
Тогда затяжка гайки/болта ослабла бы. У меня этого нет. Болт приходится срывать трубой. Звук сейчас на ходу гавкающий, в такт вращению колеса. Думаю, что когда вес машины приходится на повреждённое место, происходит гав. Предполагаю, что это то место, куда ударили шарики при попадании колеса в колдобину. После снятия подшипника разберу его из интереса. Ну и точную причину установить хотелось бы. Koyo в этот список не входит?
Проверь упорные посадки на гранате и на ступице, должны быть идеальные без ощутимых пальцем шышечек. Затяни гайку по мурзилке. есть такая херня как динамометрический ключ, разок я уже облажался в сервисе, перетянул... никогда бы не подумал... обычно на дурака ещё и попрыгал на ломике, а тут от руки затянул и хана ему.
Гранаты прошлой осенью поставил новые, Метелли. На ступице - посмотрю, ясное дело, после разборки. Ты невнимателен. )))
Шарики, получившие удар через резину, мягкий колесный диск смогли разбить мощнейшее железо дорогущего элитного подшипника? Ну ну....
Может у него диски 19" стоят и рычаг воздействия на ось будет нефиговым при боковом ударе. Может он диском о бордюр стукнулся, это уже прямое воздействие. . ну а железо там не всегда мощнейшее, бывает и шарики разного диаметра на микронном уровне, смотря какой класс точности, бывает и шлифовка не соответствует норме либо вовсе хреновая. в обычном подшипнике много параметров, чем точнее параметры тем дороже, ну и чем больше раскручен бренд, тем тоже дороже.
По моим наблюлениям, входит. Хорошие подшипники. Но, когда покупал именно ступичные, не было их, ставил FAG.
Про диск уже писал. Рычаг воздействия огромен. Радиус колеса = длина рычага воздействия. Если на рычаг надавить 50кг, нагрузка пойдет на ступицу, рычаг у ступицы примерно 50мм делим на 2 так как один упор на одном колечке, второй на втором и делим на 2 получаем нагрузку на шарики и дальше делим на колличество шариков где каждый из задействованных имеет давление на конкретную точку пятна контакта деленную на 2. Если это давление превысит текущую плотность, то будет деформация причем как шарика так и обоимы, проехав при этом часть пути по обоиме - продавит бороздки. Ну а дальше разрушение в геометрической прогрессии. Не хочу заморачиваться считать, впринципе и так понятно, что перегрузки имеют право существовать. Добавь еще сюда нагрев подшипника в целом, что уберет с него люфты, то он будет более чуствителен к перегрузкам. . Автор никогда не признается что делает чтоб убить подшипник, он и сам не осознает пока что делает не так. Может он развал сход не правильно делает, так они у него вечно под нагрузкой катаются. Информации то маловато для вычисления, гадаем пальцем в небо...
Не равно. Колесо не кусок лома. Попробуй сравнивать его не с ломом, а, к примеру, с подушкой. Вот еслиб оно было изготовлено по типу колеса жд вагона, тогда да, можно было бы с тобой согласиться. Не превысит. Металл диска, а так же резина шины погасят силу удара, дошедшую от них до шариков. Диск при ударе не сминается аж до ступицы, причём диск состоит из мягкого металла, в отличии от подшипника. Т.е., если даже мягкий металл не деформировался до нуля, то подшипниковому металлу от такого удара вообще ни чего не будет.
Имеешь ввиду если ударить по пальцу резиновой киянкой то будет менее больно чем если ударить железным молотком? Согласен полностью, но когда человек говорит попал в яму я например представляю, что он согнул слегонца диск кортом об обод ибо за меньшие ямы нет смысла чтолибо говорить по нашим меркам.. Тоесть если надеть на палец полипропеленовую трубку длиной 30 сантиметров и нагнуть её, то сломается что угодно, согнется трубка, лопнет, но не палец и даже побаливать не будет ничего. . Подшипники имеют твердость всего около 60 единиц, а где гарантия что у него будет стоять именно 60, а не 55 или меньше? . Если не можешь победить шарик молотком, это не означает, что он не мягкий. Шарики все также обрабатываются на токарном, сверлятся, обоимы протачиваются... Это просто металл немного тверже обычного 40ка едениц твердости какой в обиходе под каждым станком валяется.