Поговорим о ступичном подшипнике

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Woffka, 5 окт 2020.

  1. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Вот место, сработавшее как подушка, погасившее силу удара, до не возможности нарушения целостности обоймы подшипника шариками.

    [​IMG]

    Вот если бы вмятина вмялась аж до ступицы, вот тогда возможно было бы говорить о критическом ударе, способном промять обойму подшипника.
     
  2. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    говорил про боковой удар, по торцу диска.
    а это более прямой удар, и по мягкому месту с внутренней стороны, тут ничего страшного кроме убитой покрышки и диска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Такой боковой удар это уже будет авария, в бочину, а не словить яму.
     
  4. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    2.041
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    это говно диск при т аком ударе он должен треснуть.. это не о чем..
     
  5. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Это к примеру понимания вопроса, не важно какой диск. Лишь бы не колёсная пара от тепловоза.
     
  6. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    Диск реально пластилиновый, у меня на кузьме раскололся на несколько частей но не погнулся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Xitroman

    Xitroman Живу я здесь

    9 сен 2007
    3.007
    Саратовская обл.
    работяга А100/2.6+2,8 хендмейд 93г пневмотурботвинкватро AR/2.7т+торсен от V8
    Это ОФИГЕННЫЙ диск - колесо после удара нормально крутиться, спокойно съезжаешь на обочину без особых последствий.
    А вот это просто ГОВНО из спеченного порошка - колесо просто клинит, и тут уж как повезет со скоростью... Допустим рассыпался такой говнодиск на 140..160км/ч - как машина пойдет с заклинившим скажем передним колесом?? И главное куда поедет, и поедет ли? Может тупо кувыркнётся?
    P.S.
    Мой 30-летний оригинальный ауди-диск после удара на 140..160км/ч об прямоугольновыпиленный урододорожниками край ямы глубиной ~15 см. Литьё, не ковка, переднее правое колесо... Было...
    [​IMG]
    Въехал ночью на трассе, после удара только услышал "ПССС" и ещё метров 100 проехал до съезда на обочину вообще без проблем. Поставил запаску, спокойно доехал до дома.
    Кто может сказать, что этот диск говно???
     
    Ярослав44 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    На А6 у меня таких дисков было 3. На Q7 реально оригинал не гнется, ломается и трескается, может вес влияет. Дисков расколол на кузьме штук 6, самые жесткие удары были на 150 где то. Ну как бы было страшно но без последствий. На всех авто эксплуатировал только оригинальные диски.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Подшипник забрал сегодня. Итальянский.
    На днях махну.
    А вы продолжайте, продолжайте... )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Meow

    Meow Живу я здесь

    4 мар 2015
    1.197
    100/C4 2.3 AAR
    Да , написано что Италия.
    DSC04786.JPG
     
  11. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Родной аудюшный диск гнул лично, вернее его согнула подскочившая крышка люка. Именно так, как на фото диск и погнулся. Кувалдой и сваркой залечили. Ни какой он не пластилиновый, обычное железо.
     
  12. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Ну я думаю, что есть два типа алюминиевых сплавов, которые используют при изготовении автомобильных дисков:
    Первый тип - алюминиевые литейные сплавы.
    Не смотря на то, что данный тип сплавов используется практически во всем мире, есть определенная разница в разных странах.

    В Европе применяется сплав AlSi7Mg0,3. По формуле видно, что сплав содержит 7% кремния и 0.3% алюминия. К слову, все автомобильные диски изготавливают из алюминиево-кремневых сплавов с содержанием кремния от 7% до 12%. В Европе данные сплавы используют как с термическим упрочнением (T6) и так и без него (F). Среди европейских стран также хочется выделить Германию и Италию, где при изготовлении дисков используется сплав с содержанием 1% Магния и 11% Кремния - AlSi11Mg без термического упрочнения, что имеет обозначение F.
    Для США и Японии характерно использование того же сплава, как и в Европе - AlSi7Mg0,3 в термически упрочненном состоянии T6. В США данный сплав обозначается - А356.0

    Screenshot_20201008_021223.jpg

    Второй тип - деформируемые алюминиевые сплавы.

    В Европе данный сплав имеет обозначение - 6082, в США - 6061. Из него изготавляивают цельные кованые диски. Он содержит 1% Кремния и является термически упрочняемым T6.

    При использовании листового алюминия применяется термически неупрочняемый сплав 5454, с содержанием 3% Магния. Повышение прочности данного сплава достигается за счет нагатровки - холодной деформации и имеют обозначение Hхх.

    Screenshot_20201008_021240.jpg

    Смотрите какие есть значки на дисках, чтобы хотябы знать расколится он или согнется.
     
    IGON350 и eygen нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #73 Woffka, 8 окт 2020
    Последнее редактирование: 19 окт 2020
    Махнул ступичный. SNR больше не возьму и никому не порекомендую.

    1.jpg
    Подшипник грелся. Это хоршо видно по двум тёмным дорожкам на внешней обойме.

    2.jpg
    Такой же след виден и на внутренней обойме.
    Ссадина вверху по краю - след пробы напильника. Металл - сырец.

    3.jpg
    Но поверхность обоймы нормальная.

    4.jpg
    И поверхность наружной обоймы нормальная.
    Кстати, здесь видно, что смазки в подшипнике достаточно.

    5.jpg
    Это другая половина. На ней так же виден след перегрева внутри.

    6.jpg
    А справа и ниже по краю виден износ.

    7.jpg
    И здесь износ виден отчётливо.

    Прошу пардону, ступицу сфотографировать забыл.
    Но уж поверьте мне на слово, она в идеальном состоянии.

    ЗЫ. Откручивал центральный болт трубой. Как видите, теория о прослабленной ступице не подтвердилась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    Может паленка? Я в генераторе подшипники махнул вместе со щетками, думаю раз уж туда полез заодно... В общем SKF поставил и через месяц клинанул подшипник. Причем звуков указывающих на скорую кончину не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ярослав44

    Ярослав44 Живу я здесь

    3 июн 2012
    2.220
    100/С4 2.8 AAH 92г
    Что-то износ то у тебя по боковым поверхностям, и следы от шариков, как будто подшипник забивали через внутреннее кольцо.
     
  16. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Подшипник грелся, при этом смазка присутствовала... Странно. В таком варианте причина может быть только одна - подшипник перетянули.

    Зато открылась новая. У тебя динамометрический ключ есть?
     
  17. romich107

    romich107 Живу я здесь

    3 ноя 2010
    2.573
    Audi 100 AAH 91
    Сколько нм крутил?
    Болт М14?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Болт М14. Усилие 120 н/м + доворот 90 градусов.
    ПисАл же - всё по камасутре.

    Насчёт боковых поверхностей подмечено верно. Думаю, что у подша нарушен допуск на толщину внутренних обойм - там, где они стыкуются при затяжке.
    Оттого и зажало шарики. Оттого они и грелись.
    Ну а про забивание подша улыбнуло. Я слишком стар для этого. ))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ты бы читал внимательнее, шоль... [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Garage.Inc

    Garage.Inc ... отдает швартовый и проверяет шатку

    19 дек 2006
    17.304
    Литва
    cannondale sl2
    двухрядный подшипник "перетянуть" невозможно в силу конструкции. можно сразу затягивать воротком/трубой до упора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...