Полемика "Дисковые тормоза vs Барабанные тормоза"

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Al-wagen, 27 июн 2019.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    +1
     
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Важное я подчеркнул. Доводы свои, про совершенно конкретное применение - привёл.

    Контрдоводы по типу "ты-чё-умнее-ненецких-инженю" не рассматриваю, потому как имею образование и опыт, подтверждающий, в целом, услышанные тезисы. По части инженю и немецких - в частности, спрошу: "а не ненецкие ли инженю нарисовали моторы FSI/TFSI, почему они так причудливо спроектированы, или эту крайне технологическую и безресурсную хрень им подбросили?" Все очень просто, маркетинг - это сейчас 0,99 (99%), какую задачу поставили перед отделом, то те и слабали, со всем их высокопрофессиональным подходом.

    Про неподрессоренные массы - клише для нежелающих мыслить продуктивно. Колесо из легкого сплава в сборе, размерностью R18(16-17-18-19) будет весить больше R15 равного внешнего диаметра, на сугубо железной штамповке. Выигрыша в массе нет, но есть обман явный и прямой. Это мода=маркетинг.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    как-то не корректно сравнивать сильно разные размеры.

    У меня на А8 зимнее колесо на оригинальном литье весит 25 кг, а летняя оригинальная ковка - 16-17 кг.
    Заметная разница так-то...

    Ну и литьё сильно разное по весу может быть. В одном и том же размере.
     
  4. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Давай конкретные размерности разберем. К сожалению, сам считаю, что литьё даёт +5 к экономичности и +15 к визуальной привлекательности авто. Но то, что колеса штамповка от С4 195-65-15 и штатное же литьё 205-55-16 весят минимумом ну нифига не в сторону литья, помню точно. Если не забуду, проверю 205-65-15 на запаске-штамповке и 215-60-16 литое. Безменом. Если не забуду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Не собираюсь вдаваться в FSI/TFSI, но говорить вслух, что барабанные тормоза ничем не уступают дисковым в эффективности торможения - это камушек в то самое озвученное выше "образование". Главный довод привёл выше - теплоотвод, которого у барабана практически нет, а у диска с десяток безболезненных решений этого вопроса (вентиляция, перфорация, материалы, увеличение диаметра и т.п.). Могли бы барабанные тормоза так же сбрасывать в атмосферу тепловую энергию, как это делают дисковые - повсеместно использовали бы именно их. Везде - и в спорте в том числе, но они не могут, они греются и не рассеивают тепло и, соответственно, теряют свою эффективность. Маркетинг тут не при чём.
     
  6. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    off
    Ну то есть, доводы технического плана на восприятие не действуют. В выжимках "если было лучше (кому?) - делали бы", значит? Понятно. Про площадь поверхности барабана тоже не сработало. Не стану контрнамекать на фундаментальность образования оппонента.
    Вера - это одно, знания - другое. Как это сочетается в жизни - вопрос сугубо философский. К теме - абсолютно не относящийся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Речь про веру в не уступающую дисковым эффективность барабанных тормозов, очевидно? Тут соглашусь.
     
  8. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    #28 Андрей 75, 27 июн 2019
    Последнее редактирование: 27 июн 2019
    Алваген , объясни , зачем в 80-е , на Жигули и Москвичи начали устанавливать дисковые тормоза на переднюю ось , взамен барабанных ?
    Ты же не будешь утверждать , что и тогда это - " маркетинговый ход " и что проектировали те автомобили , в частности тормозные системы - менегеры , а не здравый расчет Советского инженера ?
    И как бы авто не тяжелые и скорости не большие , а вот раз , и решили внедрять дисковые тормоза .. накуя ??
    Как там у тебя - Л-логика :laughter:
    А мото , так вообще ничего не весят по отношению к авто .
    И даже на велосипеде - дисковый тормоз .. кругом одни маркетологи ..
     
  9. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Справедливости ради, масса (не вес) на тормозной путь не влияет при правильных и работающих тормозах.
     
  10. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Не люблю я детей. Чужих. Они не следуют предложенной логике общения. Самые невоспитанные бессистемно передергивают и теряют нить смысла.
    Речь про эффективность барабанных тормозов, сравнительно с дисковыми, установленных на...барабанная дробь...задней оси А80. Напоминаю чужим детям: А80 не спорткар, все параллели - параллельны и нафиг никому не впёрлись. Объяснил и это. Под балкой А80 установлен регулятор тормозных усилий, отключающий, при разгрузке оси тормозные механизмы. Следовательно, эффективность любых тормозных механизмов там - достаточна и даже избыточна.
    Далее, я сказал, что барабанные тормоза, напоминаю - на задней оси, сложнее в устройстве, но практичнее в использовании. Это плюс и плюс немаленький. Из этого я сделал вывод, что барабанные тормоза - шаг вперед в конкретном случае, а дисковые - необязательная вещь, требующая регулярного выбрасывания денег на расходники. И даже сказал, что дисковые тормоза - скорее продукт маркетинга, нежели разумное решение в данном месте. Вдруг, откуда ни возьмись, появился дятел...назовем его IQ75 и дело понеслось вокруг не совсем того столба и, как уже стало традицией, дошло до выкриков "ты чё самый умный?" и "где ты права покупал?" Нормально :lol: это лишний раз подчеркивает высокий интеллектуальный уровень участников.

    Теперь об эффективности. Больше площадь соприкасающихся площадей - больше выделяется тепла, больше тепла - нужен больший теплоотвод. Отсюда вопрос: на А80, больше площадь кастрюли тормозного барабана или той части тормозного диска, который контактирует с окружающей средой? Простой вопрос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Ок . тогда обращаться буду к тебе по аналогии - УО .

    "Под балкой А80 установлен регулятор тормозных усилий, отключающий, при разгрузке оси тормозные механизмы. Следовательно, эффективность любых тормозных механизмов там - достаточна и даже избыточна." - УО (с)


    Это на велосипеде , УО , в основном катаются по одному , без груза , пассажиров , прицепа и.т.п.
    Автомобиль , рассчитывается под груз : пассажиры , а кои есть и хорошо за 100 кг , + картоха в багажнике , вот зад и присел .. и потом , УО , ты же не станешь утверждать , что автомобиль тормозит исключительно при прямолинейном движении ? или будешь ?

    " барабанные тормоза - шаг вперед в конкретном случае, а дисковые - необязательная вещь, требующая регулярного выбрасывания денег на расходники." - УО (С)


    Обычно , так тешат себя покупашки бюджеток на барабанах )) барабан ? пох ! - шаг вперед ..
    Считать и плакать от расходников дисковых тормозов .. ну не знаю , но тебе верю )

    " Теперь об эффективности. Больше площадь соприкасающихся площадей - больше выделяется тепла, больше тепла - нужен больший теплоотвод. Отсюда вопрос: на А80, больше площадь кастрюли тормозного барабана или той части тормозного диска, который контактирует с окружающей средой? Простой вопрос." - УО (С)


    Ты так и не понял почему ДТ лучше .. рукалицо . Толку от того , что твой барабан большой и нагретый ?? Он тепло не отводит от трущихся поверхностей так , как отводит ОТКРЫТЫЙ диск !
    Как ребенок , честное слово ..
     
  12. Николай Костанай

    Николай Костанай Живу я здесь

    15 мар 2017
    1.576
    Казахстан
    AUDI A6C4 45кузов, АВС 2.6л, 1995г.в.
    Ваген, хватит уже оспаривать очевидные вещи. Колдун стоит потому что, барабанные тормоза заблокируются раньше, чем дисковые, что грозит глубоким заносом и прочими последствиями. Очевидные плюсы дисковых в их меньшей инертности и лучшем теплоотводе. Попробуй нагреть два куска металла одинаковой массы, один из них будет в виде листа тонкого, а второй будет круглым шаром. Внимание вопрос: что остынет быстрее?
     
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот вы неугомонны-то. Ну и нафлудили не по теме! Не стыдно?

    На Ауди 80, которая ездит по обычным гражданским дорогам, нет никакой проблемы с отводом тепла от задних тормозов. Дисковых или барабанных, без разницы.
    Более того скажу, господа теоретики, в личной эксплуатации у меня были (даже одновременно) две бочки с дисковыми и барабанными тормозами на задней оси. И перегрев задних тормозов у меня случался два раза. Оба раза, что особо весело, на дисковых тормозах. Причина, вовсе не лютые торможения, а заклинивающий ручник...
    При этом тормозили эти машины совершенно одинаково.

    В любом случае придется туда лезть. Причем, сразу же, ибо 3,5 литра -- это полный объем системы смазки. На масле разоришься.
    Впрочем, мертвые МСК как раз могут давать расход до литра на тысячу.
    Отличный повод для торга.

    Фото проси дополнительные. Арки, пороги, подкапотное.
    И желательно качество фоток получше... я конечно понимаю, фотографов тут -- только я и дядяпетя, но хотябы не на ярком солнце, в контровом свете... и лучше мыльницей, чем телефоном...
     
  14. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.236
    Выше я сказал, что я говорю о сравнении эффективности барабанных и дисковых тормозов, а не про тормоза А80.
    Конечно инженеры разработали для А80 тормоза, необходимые (достаточные) для нормального торможения. И при неспешной езде с нечастыми оттормаживаниями разницы не будет никакой.
    При «агрессивной» езде с частыми торможениями с высоких скоростей до нуля, барабаны «поплывут» намного быстрей дисков. Но это уже совсем не про А80.
     
  15. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.283
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Эт у тебя эффект плацебо повысился от счастья.
     
  16. Bu-bu-bu

    Bu-bu-bu Участник форума

    20 июн 2019
    136
    Ростовская обл.
    Странно.Думал на дисковых тормозах лучший теплоотвод.Есть предложение сделать керамические барабанные тормоза.Думаю немцы не просто удивятся,они окуеют
     
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    от какого ещё счастья? ))

    При одних и тех же передних тормозилках на старых задних тормозилках только морда приседала на торможении, после установки других задних тормозилок стала приседать ещё и жопа. Т.е. вся машина приседает и изменение замедления при тех же усилиях на педали весьма заметно. Это не плацебо.

    Задние РТЦ в барабанах я насчитал в трёх диаметрах. Я поставил максимальные. Плюс до этого удалил колдуна.
    По морде тормозилки тоже не штатные (точнее, максимальные из штатных 5 видов). Тут, наверное, уже все про это знают. Был отчётец.
     
    Woffka нравится это.
  18. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Ух , отдельная тема )
    Ну понеслась .. аналог маслосрача )
     
  19. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.763
    Ауди продан .
    Скинь сыль пжл , интересно .
    По передним дискоразмерам .
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Подтверждаю. Выкинул колдуна лет как с семь уже, и у машины сразу появились тормоза. Задние тормоза у меня барабанные, кстати.
    Скажу сразу - колдуна назад не поставлю ни при каких обстоятельствах. Он там нахрен не нужен. [​IMG]
    И да, за все годы езды без колдуна, жопу у меня никуда не кинуло и не занесло - даже на гололёде. Правда, без шипов я зимой не езжу, но... Имхо - главное в машине не колдун, а башка владельца. Без башки на дороге никакой колдун не спасёт. :there:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...