Суть в том что болты вытягиваютса и при повторном использовании хуже притягивают головку. В сервисах используют метод затяжки ломом. Когда закручивают не положенным моментом в 60нм и доворот 90град и 90град, а х.з каким используя длинный вороток и тянут до скрежета.
Ну допустим они вытянулись на 1-2мм , но запас резьбы в блоке все равно должен быть . я так понимаю, плохо то что они могут лопнуть. может я ошибаюсь ?
вот только вчера история была) попал в хорошую такую ледяную колею - ударился пузом. звук после этого был такой, как будто под капотом кастрюли чугунные навалены и дребезжат на всех кочках. доковылял до сервиса - ушли под замену подшипники генератора и помпа в сборе.. тоже ставили-ставили на старый корпус - никак все, течет мол, ибо 1 болт сорван. поставили новый. цена вопроса 5200 за все.
Лопнуть они не лопнут, там болты такие что выдержат очень большое усилие. Но по сути они пружинные-тоесть после затяжки как бы сами дозатягиваютса при нагревах. Соответственно не требуют последующей протяжки(как на отечественной технике). А вот когда ты ставишь старые болты они уже "дозатянулись"-спружинили. Соответственно или менять на новые или затягивать гораздо большим моментом. Про обработку на точиле-без коментариев.
Внял советам и оставил машину дома, вчера побывал в магазине и приобрел новую помпу (Hepu), ремень (Contitech) и ролики INA, там в магазине не было времени открывать коробки и смотреть что там да как, а вот дома выяснилось, что в коробке из под натяжного ролика INA лежит ролик SKF. И все вроде бы ничего, они вроде и те и те хорошие и по цене примерно одинаковые, но вот ролик INA на мою машину идет диамтром 83 мм. если верить табличке exist. А то, что в коробке диаметром 72 мм. Но при этом по той же табличке из exist ролик SKF для моей машины диаметром 72 мм. Вопрос то вот в чем, - насколько критична разница? По хорошему надо бы поехать бы в магазин и обменять на то, что заказывали как говорится, но проблема в том, что без машины туда добраться неудобно с работы, просить товарища второй раз тоже не удобно...не говорю конечно, что это не возможно, но очень не хочется туда ехать. Отсюда и вопрос - правильно ли в табличке exist написано? Почему у разных производителей разные диаметры роликов для одного и того же движка? Если критично, то поеду менять, куда деваться то, а если это нормально, то поставлю этот ролик и делов то...впредь буду более осмотрителен при покупке з/ч. Что скажете?
Ролики строго определенного размера. То что в коробке INA лежит ролик скф это более чем странно. Абсолютно разные производители. В INE может лежать ролик с маркировкой FAG-это одна и таже контора.
Это понятно лучший вариант...а что шумело - не разбирали еще, на улице ночью было -36...куда нафиг...к выходным морозы ослабнут и планку обещали добрые люди изготовить, вот тогда и буду ремонтироваться... совсем запутался по каталогу ширина ролика INA 23 мм диаметр 83 мм., ширина ролика SKF - 27 мм, диаметр 72 мм. Мой экземпляр имеет диаметр 72 мм и ширину 23 мм....какой то непонятный зверь
Хотя подождите граждане...что то я разволновался совсем, мой то имеет ширину 27 мм (совсем страх затуманил мой рассудок, что с первого раза показалось 23 мм ))))...т.е. это просто засунут в коробку из под ролика INA ролик SKF ...геометрические размеры его совпадают с найденными в инете...т.е. это ролик SKF для моего движка (если верить табличке exist). Если одни ролик поставить INA (обводной), а другой поставить SKF (натяжной) насколько это критично? В моем понимании ничего криминального нет, что думаете?
Главное, что бы они были теми, какие положенно устанавливать на данный двигатель. Производитель и INA и SKF хорошие-поставщики конвееров. Просто странно. Что делает ролик одной фирмы в коробке другой фирмы? Причем фирмы как бы конкуренты на рынке и не являютса частью обшего концерна.
Тоже есть сомнения (они всегда есть), но ролик точно тот, по всем посадочным размерам сошелся...ну я конечно не штангелем мерил в виду его отсутствия под рукой, а простой линейкой. С виду добротный не юзанный ролик, без видимых дефектов, выбито что сделан в Германии...(тот, который типа INA, он же FAG) выглядит менее презентабельно и написано, что сделан в Словакии, так что на первый взгляд вроде все тип топ... К тому же паразитные ролики что INA, что SKF имеют одни размеры геометрические, только вот SKF шириной 29 мм, а INA - 28,3 мм. Конечно возьму его с собой, будет возможность обязательно скатаюсь в магазин и заменю, нет, так рискну поставить...вот только бы планку изготовили побыстрее...
Вчера заменили помпу, ремень и ролики, причина была в помпе (был люфт) и натяжитель гудел. Теперь все хорошо. Спасибо всем за участие! Спасибо добрым людям на нашем производстве, которые изготовили планку для фиксации валов. Кстати ролики на ней были установленны точно такие же как и купил, натяжной - SKF, обводной - INA (он же FAG).