Шток толкает мембрану вакуумного насоса, который в свою очередь помогает создавать вакуум для тормозного усилителя. Именно помогает, так как вакуум на постоянку берётся от впускного коллектора. А помощь как посчитали немцы, нужна при определённых условиях то ли окружающей среды (высокогорье) толи ещё чего. Короче на других моторах (только на 5ц. это было )больше такого не делали. Короче сняв шток, никаких изменений не почувствуешь.
Напомню,что стучит (несильно) только на горячую, на оборотах < 2000, особенно при сбросе газа. Вот видео: ЗВУК ТУТ Так вот, UPDATE: К тому что было исследовано ранее: За пару последних дней добавилось следующее (по вашим советам): Отключал генератор, помпу, ГУР: стук не исчезает - Проверил все шкивы: не болтаются, люфта нет - Заменил натяжной ролик (болтался): стук не пропал - Сместил ремень ГРМ на 1 зуб (стоял криво): изменений (пока только на холостом) не заметил - Выключал цилиндры по одному. На неработающем движке, снимаешь провод со свечи, заводишь и слушаешь. Так вот, цилиндры 1-3 погоды не меняют. При выключенном 4-м цилиндре звук пропадает. - Менял свечи и провода (перекидывал с другого цилиндра) - картина та же: только если нет поджига в 4-м цилиндре, то и звука нет. Иначе стучит (видео в начале темы). - Слушал стетоскопом. Ничего особенного в районе 4-го цилиндра не слышу. Что может быть и как диагностировать малой кровью?
могу сказать, что звук похож на звук пробивания искры. Ещё, может быть, клапанной звук (гидрик, клапан). Но по записи первая ассоциация - ВВ пробой. П.С. Ясен пень, если это пробой, то шарить в первую очередь в 4ом горшке )
Трещина на юбке поршня даёт именно такой звук. Ещё с подобным звуком был разобран мотор, оказалось, что сломан попалам поршневой палец, ровно по середине, и мотор работал до разбора без нареканий, только звук усиливался с каждым днём. Но это редкие дефекты, какие я перечислил, но они встречаются.
Я свечу и провод перебрасывал со 2-го цилиндра на 4-й. Всё-равно стучит. Ставишь назад на второй (а четвёртый без провода) - не стучит. Ну может первую секунду только. Потом - тишина. Если это недостаточная проверка ВВ-части, то как можно её лучше проверить. Гидрикам вроде пофиг должно быть жгёт 4-й цилиндр или нет. Поэтому я гидрики исключил. Кроме того, они вроде не холодную стучат. А у меня только на горячую. ПС: Кстати, если при снятии ВВ провода со свечи держать его рукой за резинку около колпачка, то он бъётся. Похоже прям через изоляцию. Следов на изоляции никаких не видно. Покрайней мере 2 из 4-х проводов так делали. Провода под замену?
Спасибо за ответ. Т.к. подобные вещи встречаются редко и, главное, для их диагностики надо вскрывать головку и паддон, хотелось бы вначале исключить более "простые" дефекты (типа ВВ, натяжного ролика и прочее). Я полазил вокруг мотора, но пока причину не нашёл . Может ещё у кого идеи есть. Ну а если полезу внутрь, то осмотрю и поршень с юбкой и палец и клапана.
Ну я ведь тебе в личке писал, что все простые проблемы ты сам исключил убрав поджиг с 4-го цилиндра. Глаза боятся, руки делают. Вскрывай.
Вам за совет СПАСИБО. В дополнение хочу услышать мнение "коллективного разума". Много же людей с опытом. А тут именно он и нужен.
Готовил аппарат к вскрытию. Провёл пару контрольных замеров и посмотрел на коллекторы снизу.... Вот результаты: 1. Померил давку масла на кронштейне масло-фильтра после пуска: 6.0атм [кгс/см2] 50град: 5.0атм 60град: 4.0атм 70град: 3.0атм 70град+2000об/мин: 6.0атм 80град: 2.2атм 90град: 1.9атм 95град: 1.8атм 95град+2000об/мин: 6.0атм Заметил, что если стрелка уходит за 8атм (например если дать газу на холодную), то она (стрелка) сразу отскакивает назад, на примерно 5атм, как-будто какой-то клапан лишку давки скидывает 2. Померил давку по горшкам Как мерил: - чуть тёплый двигатель, градусов 40-50 - убрал предохранитель бензонасоса (номер 13, 15А) - все свечки вывернул - тапка в пол - прибор на свечное отверстие и рукой прижал конкретно - крутим стартером пару секунд - записываем показания, скидываем давку на приборе, переходим к след цилиндру Что намерил: - за 2-3 скачка, стрелка прибора добегает до 13атм (при отсутствии давления стрелка показывала чуть больше нуля, поэтому может быть 12.5, а не 13) - по всем горшкам, давка одинаковая (13 атм) 3. Залез под машину и увидел следующее: Пишите, если есть комментарии по делу.
по сбросу давки с 8 до 5 очков ответил в теме про низкое давление масла в ГБЦ - это перепускной клапан в маслонасосе. масляное потение на коллекторе - имхо, с клапанной крышки натекло. Ну или спрошу - много ли масла мотор жрёт и что там с ВКГ, много ли масла через неё во впуск давит?
Прочёл, спасибо. Значит клапан работает ;-) Крышка, действительно подтекала какое-то время назад. Не понял только как масло до низа коллектора добралось. Там же вроде сплошной он. Колпачки не менял (если залезу - поменяю). Жора масла не заметил. Трубка картера внутри в нормальном состоянии. Хотя я на машине мало ездил... А прокладка на выпускном на 4-м цилиндре. Она часом не может быть причиной стуков? А то сходится: четвёртый цилиндр и только если поджиг есть...
Вообщем взял сегодня выходной, скинул коллекторы. Впускной: Прокладка на впускном мокрая снизу. Похоже бензин подтекал понемного. Сама прокладка целая. Как будто плохо притянута она была, что-ли. Вообщем поменяю я её и с нужным моментом коллектор притяну. Надеюсь всё будет ОК. Понятно, что к стуку это отношения не имеет. Выпускной: Прокладка четвёртого цилиндра пробита в 2-х местах. Свистело там неплохо. Подзасрало там всё вокруг. Гайки крепёжные около 4-го цилиндра были не затянуты. Особенно верхняя. Открутил без каких-либо усилий. Шайба от этой гайки впрессовалась в коллектор. Очень похоже что там и стукало (гайка по шайбе, после прогрева). Хотя не факт. Выводы: Думаю, всё вычищу, заменю прокладки и соберу. Если стук не уйдёт, скину коллекторы по новой и полезу в блок. Если есть соображения - пишите.
хотя б линейкой плоскость проверь. ------------------------------------------------------------------------- У меня тоже недавно подсекать начало. Скидывал подрамник и попутно было удобно заглянуть в коллектора. 4 из 8 гаек открутились (3й и 4й цилиндр), совсем. Год назад всё притягивал правильным моментом на снятом моторе (т.е. было удобно). Гайки отечественные омеднённые (или медные, хз). Закрутить и затянуть смог только 3. Одну только наживил (3й горшок, верхняя - между выпускным и впускным). Взял старые оригинальные. Они жёстче и юбочка эллипсом. Закрутил с фиксатором резьбы. Понаблюдаю, чё с ним станет от температуры )) Возможно, придётся скидывать впуск, чтоб нормально добраться до выпуска. С заменой прокладок и т.п.