заменой прокладок ограничиться не удалось. Стучит. Придётся таки вскрывать голову и (наверняка) паддон. Будем искать что стучит, зараза.
Там хоть что-то слышно. В остальных местах вообше ничего. Как будто по воздуху звук идет. (со слухом у меня вроде все в порядке)
Была мысль на горячей вынуть свечи и покрутить за колесо, и слушать. Тока слушать надо второго чела, и причем, музыканта. Потом вспомнил, что до 2000 оборотов вручную вряд ли раскрутишь.... Мне вообще показалось, что дребезг похож на звук от незакрепленного щитка стартера или подобного, т.е. звук внешний.
я тоже так думал пока не обнаружил зависимость между стуком и поджигом в 4-м цилиндре. Переставлял провода, свечи, форсунки. Один фиг, всегда поджиг в 4-м цилиндре приводит к стуку на горячую. Конечно, вскрывать бы не хотелось, но похоже придетця посмотреть нет ли там косяков каких внутри. А то стремно так ездить.
Да слушал я и с верху и с низу. И не только я слушал (3 человека слушали, один из них моторист в ауди центре, правда он только сверху слушал). Ну не слышно нигде конкретно. Не знаю как такое может быть. Слушали стетоскопом. Снизу слушали лежа под машинои т.к. ямы нет.
Вообщем, снял голову, паддон и достал поршни 1-го и 4-го цилиндров с шатунами (напомню - стучало в 4-м). Вначале "о хорошем" 1. В паддоне мусора нет. 2. Люфта в пальце шатуна нет. Вообще. Только в горизонтальной плоскости. Разницы между четвёртым и первым цилиндрами не вижу. Размер 4-го пальца 20.06 (мерил штангенциркулем). Номинальный не знаю. Внутренний размер втулки померить нечем. 3. Вкладыши родные (=VAG). Год вытуска 1987. На вкладышах ещё мягкое серое покрытие полностью целое (то что нагтём можно поцарапать). Никаких следов неравномерного износа на вкладышах нет. Помойму, это говорит о том что 1) С клином или износом колена эти вкладыши не знакомы. 2) Пробег на этих вкладышах с 1987 года минимален. Мой вывод, что если они с 1987 года стояли в машине, то и пробег у неё маленький и клина в машине небыло. Только проблему стука это наблюдение, увы, решить не помогает :-( 4. На внутренних поверхностях половинок подшипников шатунов рисунок совпадает 5. Ну и кольца выглядят нормально. Никаких видимых царапин, сколов, неравномерностей или отличий по цилиндрам я не вижу. Теперь о "косяках" 1. Уголок как-бы сбит у нижней части подшипника 4-го шатуна. Странно как-то, так-как верхняя часть подшипника гладкая. И вообще сбито не там где трётся (рядом со вкладешом), к с краю. Интересно, но на 1-м цилиндре такой-же эффект ("скол"), только меньше. Ума не приложу что это может быть. (на фото выглядит страшнее чем на самом деле) 2. есть износ юбки шатуна. У четвёртого цилиндра износ вроде побольше чем у первого (с одного боку). Мерил в самом тонком месте. Получил 80.95мм. Странно, но износ не на краю юбки и не над кольцами, а на юбке ближе к кольцам. Почему износ в этом месте (а не с низу юбки)? Греется и расширяется сверху? Это критично? Может стучать? (на стенках 4-го цилиндра износа вроде не заметил). 3. Ну и ещё на боковой пов-ти шатуна 4-го цилиндра есть какие-то круговые полоски или царапины. На шатуне 1 их нет. Может что-то в блоке за шатун задевать? Ребята помогайте!
http://www.audi-club.ru/forum/imagehosting/2013/10/30/13963552701e409e0bc.jpg "Хорошо" натёрто, возможно это и есть причина стука. Засовывай поршень в цилиндр, чтоб юбка была примерно по середине цилиндра, соориентировав поршень как он стоит в цилиндре, и замеряй плоским шупом зазор между юбкой и стенкой цилиндра. Результат напиши, какой щуп размером засунется. з.ы. Не поленись, вытащи и осмотри 2 и 3
Лёхан, Я померил поршень в самом узком месте: 80.95мм . Цилиндер не сточен совсем (все рисочки видны), тем более сверху, где поршень не ходит. Учитывая все ето можно подсчитать что зазор будет 81.01 - 80.95 = 0.06мм. Ето при том что износ на моем поршне не там где надо его мерить. Мерить надо в 10мм от конца юбки, а там у меня износа нет совсем! Так что износ цилиндр-поршень вроде как в допусках. Или я ошибаюсь? Что мне непонятно так это откуда износ поршня? это у всех так или ето только у меня? 2-3 вытащу
Он намекает на боковой износ шатуна. Вкладыш центральной постели КВ П-образный. Либо обычный + полукольца. Износ там как правило с одной стороны, т.к. на колено давит корзина сцепления при выжиме. В результате бокового износа этого вкладыша появляется осевой люфт коленвала. Этот люфт также нормируется и его можно измерить.
Я тоже этот момент продумывал - задиры у него на правильной стороне. Там же на фоне видно положение шатуна.
Ребята, я рад что вы поняли друг-друга. Объясните теперь мне вашу гепотезу: что стучит и как диагностировать? Колено о шатун? Или причём тут задиры на шатуне? Сегодня я показал поршень в местной мастерской где всякие моторы реставрируют. Сказали что с поршнем этим всё в порядке, а стёртость с боку от того что мотор перегревали малёхо. Говорят что эта потёртость на поршне не проблема, что весь поршень в сборе в порядке и что он стучать не может. Посоветовали осмотреть остальные поршни и подшипники колена. Кто что думает по этому поводу?
Лёха, я же написал: Поясни мне пожалуйста нужны ли дополнительные замеры после того что я уже намерил и если да, то зачем. Просто я хочу немного понимать что я делаю и зачем, а не тыкаться везде как слепой щенок. Например я не знаю где мерить: поршень же не круглый в горизонтальном сечении. Какой замер нужен: по оси пальца или по перпендикуляру к нему? И ещё, у меня нет щупа. Но пробую достать прибор которым можно внутренний диаметр цилиндров померить. Если достану, то проще будет хорошо обмерить цилиндр и поршень чем зазор. В любом случае хотелось бы понимать что я ищу.