Помогите определить проблему на слух

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем zonych, 17 ноя 2012.

  1. insayder1

    insayder1 Новичок

    17 ноя 2013
    87
    100avant 1.8DR84г.
    на наших (4 цил.) двигателях в ГБЦ нет вкладышей.А болт на коленвале желательно было откручивать пока движок был в машине(очень сильно затянут)-я откручивал метровой трубой на прямой передаче и приходилось тормозами удерживать колеса.
     
  2. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Да поддон снять, деревяшку под щёку колена и откручивать трубой.
     
  3. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    #123 zonych, 26 дек 2013
    Последнее редактирование: 26 дек 2013
    Гайку открутил вот такой приспособой и воротком в 610мм (на фото)
    https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MNnZWbUwxV1B6V1U
    https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MSjNzUHg4WWVQYUk
    Открутилось нормально, но пришлось просить приятеля посидеть на моторе, а то он крутиться хотел с гайкой.


    А теперь :help:
    Снимаю колено. Хочу померить боковой люфт. Делаю по книжке, но не понимаю как. Колено держится только на 3-м подшипнике. Написано что люфт при этом можно померить щупом. Куда этот щуп пихать, а то что-то я совсем не вижу люфта, наверное не так смотрю. Подскажите, кто знает по фото. :rollingeyes:

    https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MZkNZSnBBbkN5Y3M
     
  4. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    Вообщем люфтов я не нашёл. Коленвал снял.

    Шейки колена с виду отличные. Я невижу никаких следов износа.
    Верхние вкладыши (со стороны цилиндров) тоже выглядят зачётно (минимальные потёртости; самый потёртый - первый.
    Нижние вкладыши (в крышках подшипников) немножко потёрты. Особенно первый и пятый. У первого потёртость больше вроде с той стороны куда зубчатый ремень тянет. У последнего, естественно, наоборот. Вот фото крышек (первая справа): https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MMW1iS3BWUzM4VFk
    Обнаружил что 4-й вкладыш не такой как 1,2,3 и 5. По ЕТКА вроде так и должно быть. На всякий случай проверил: вкладыши родные, 1987 года выпуска.

    Вообщем никаких проблем в коленвале я не обнаружил.

    Вопрос: вкладыши надо менять? Как вкладыши проверяют на допуск по износу? Что-то ещё можно/нужно проконтролировать, промерить? (Коленвал вращался хорошо, люфтов небыло, задиров вроде нет).

    Ну и ещё вопрос, ради любопытства: почему вкладыш на 4-м подшипнике "не такой как все"?
     
  5. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    #125 zonych, 28 дек 2013
    Последнее редактирование: 28 дек 2013
    Теперь о промвале.
    Напоминаю, что провал у меня крутился тяжело и как-то не равномерно [пост по теме]. Было обнаружено, что передний подшипник немного задран и отверстия как-то не совпадают. Добрался я до заднего подшипника и убедился что он тоже задран: https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9Md1VHb3BlVnZkZ28 (на фото даже получилось страшнее чем на самом деле. На самом деле поверхность имеет ямки, а на фото видно как-будто есть и выступы).
    Как-то страшно выглядит этот подшипник, особенно на фоне чистиньких вкладышей колена... Под замену? Почему он мог задраться? Почему задиры есть, а люфта нет у промвала?
     
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    #126 Bla©k, 29 дек 2013
    Последнее редактирование: 29 дек 2013
    Зазор между крышками и шейками проверяется специальной пластиковой нитью. Прикручивается крышка установленным моментом, откручивается и проводится замер сплющенной пластиковой нити, по результатам которого делается вывод о зазоре.
    Четвёртый вкладыш такой для маслоканала, насколько помню.
    Вопрос - у третьего вкладыша ты не обнаружил полукольца? Он либо с полукольцами, либо П-образный должен быть.

    Слайды:

    [​IMG]

    выемка в третьей крышке, я так понимаю, как раз под щуп?.. Я сам не точно знаю ))

    [​IMG]

    собственно, обычный и П-образный вкладыши, о чём я говорил выше.

    [​IMG]

    Ремонтный комплект: 1, 2, 5 вкладыши комбинированные (плоский + с проточкой); 4 - оба с проточкой, причём она глубже, 3 - П-образный.
    Номер комплекта (0,50) на фото ниже:

    [​IMG]

    Mahle 029 HS 18071 050

    Причём я весьма долго изучал каталог Mahle на тему ремкомплектов, т.к. они разные есть - все плоские, 4 плоских + 1 с канавкой, и т.д.

    Ещё вопрос: у твоих вкладышей 1, 2, 5 обе половинки плоские или плоский + с проточкой (как в наборе на фото)?
     
  7. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    конечно.
    Выше в теме я приводил фотки вкладышей промвала с номерами.
     
  8. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    Спасибо за разъяснинея.

    Да, было дело. 4-ре полукольца. Выглядят как новые.

    У меня 1,2,3,5 одинаковые: на крышке вкладыш плоский, верхний вкладыш с прорезью (проточкой по всей длинне). Никаких П-образных вкладышей у меня нет. На 4-м подшипнике, обе половинки с проточкой. Если хочешь, могу сделать фото всех половинок.

    На местном сайте запчастей, мне на мою машину предлогают MAHLE 029HS18071000 и 029HS19761000. Первый это то что у тебя, второй, это похоже где ВСЁ плоское.

    А как ты выбрал 18071050? Почему не что-нибудь другое? И почему MAHLE?? Хорошо они вкладыши делают? Как в сравнении с ВАГ?
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    #129 Bla©k, 30 дек 2013
    Последнее редактирование: 30 дек 2013
    фото не надо. Я услышал, что хотел.
    Начну с конца. В поршневой ВАГа тех лет были следующие производители: KS (Kolbenschmidt), Mahle, Glyco. Поэтому на них и ориентируюсь. Далее - встаёт проблема подбора комплекта. Наиболее подробный каталог оказался у Mahle (либо более понятный, не помню).
    Далее - состав комплекта. С 1, 2, 5 всё понятно. 4 с канавками на обеих половинках. 3 - или П-образный, или плоский с полукольцами (их тоже можно купить отдельно, а так же, возможно, входят в какие-нибудь комплекты).
    Плюс всё это постоянно сопоставляется с возможностями наших поставщиков. Ведь нет толку от комплекта, если его нельзя купить )
    Короче, в итоге был определён номер 18071. Ну, а 050 - это второй ремонт. У того колена на фотке до ремонта коренные шейки были уже в размере 0,25. Шатунные в стандарте (и вкладыши родные ещё). Я шлифовал везде +0,25, т.е. коренные в 0,50, шатунные в 0,25.
    Вкладыш (передний) промвала был разрушен.

    Кстати, существует ремонтный П-образный вкладыш (ремонтные полукольца тоже должны быть), если осевой люфт слишком большой и его надо устранять.
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    ну вот его и бери. Тебе же не надо ничего точить, просто поменять. Полукольца выкинешь.
     
  11. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    #131 zonych, 9 янв 2014
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
    Ребята,
    отвёз блок мотористу.

    Он промерил цилиндры: все в номинале (81.01) +-10 микрон, замер внутренним микрометром о двух ногах, по 6 "точкам". Колено тоже промерил:
    53,97, 53.97, 53.97, 53.975, 53.97;
    47.755, 47.76, 47.76, 47.76.

    Вобщем, согласно мужику, поршень о цилиндр стучать в этом моторе не может. Палец в поршне тоже. Подшипники колена и шатунов тоже. Кстати вкладыши колена посоветовал не менять.

    Ещё он скалал, что то, что промвал не крутится, не есть хорошо (хоть и тоже стучать не может). Промвал он мне промерил, всё в допусках. Несмотря на задиры, передний подшипник тоже в допуске. (До заднего у него прибор недостаёт.) Даже на изгиб вал проверил - согласно ему вал прямой (0.02). Подшипники провала советует заменить. Только у него развёртки такой нету. И, говорит, дорого будет с развёрткой.
    Навёл справки: действительно, те у кого есть развёртка разварачивают такое "от 300 евро". Говорят, мол, много работы (а зарплата у них 80 евро в час). Не понимаю в чём там работа? Врут? Под развёртку продают специальные вкладыши, у которых внутренний диаметр чуть меньше номинала. Их они вставляют и разворачивают.

    Вообщем я мужика попросил вставить мне номинальные, без развёртки. Он там с виду аккуратно всё делает и станков у него полно. Если и с новыми будет хреново вращаться, значит блок кривой (или мужик хреново вставил). Как сделает - отпишу.

    По поводу стука осталась одна гипотеза - голова (мотора ;-)). Её ещё не вскрывал.
     
  12. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    Сегодня получил назад блок от мастера с заменёнными вкладышами (оба). Вал крутится нормально. Вкладыши дорабатывать непришлось. Сразу встали хорошо.
    Теперь блок помыть и можно собирать. Кстати мастер посоветовал убрать пробки с боков (маленькие такие) и помыть там ёршиком. Говорит там масло-канал который иначе толком не помыть, только грязь по углам разогнать. Потом новые пробки загнать и всё.

    Да, ещё покрасить думаю. Термостойкой краской. Один фиг она у меня лежит - пылится.

    Ну и голову ещё перебрать.
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Видимо, как раз оно на второй фотке, что я приводил:



    это был бы номер - перебрать блок, который не стучал )
    Но всё равно не лишне было (промвал).
     
  14. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    Знал бы прикуп - жил бы в Сочи :nod:.

    На самом деле, теперь я знаю что в блоке всё ОК и можно ездить (и спать :laugh:) спокойно. Ну и позновательно было :beer:.

    Из найденных явных косяков: прогорелая прокладка на выпускном и косяки в подшипниках промвала. Плюс система охлаждения засрана. Теперь есть возможность промыть нормально.
     
  15. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
  16. Р.услан

    Р.услан Новичок

    2 окт 2012
    37
    100 2.3 AAR 92 лис
    дружище ! была у меня похожая ситуация. и звук похож.4-дня гонял машину по друзьям .гаражам.сервисам. мнений было много. кто распредвал,кто коленвал,кто помпа. пока ненашелся мужичек в гараж-сервисе и неришил мою проблему. оказалось стоило всего-лишь вытащить трамблер смазать нигролом и все .
     
  17. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    Вытащил трамблёр. Пиши какое место ему мазать? Буду рад если поможет: Угощу пивом если будешь неподолёку.
    (могу прислать фото трамблёра, что бы ткнул).
     
  18. AUDI SCL

    AUDI SCL Живу я здесь

    30 май 2010
    1.088
    Audi S6 2.2AAN 96г
    Вал во втулке мазать.Хватит и нескольких капель масла.Но капать надо сверху вала,там где шторка датчика холла.
     
  19. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    550
    Audi 80 S (JN, B3)
    #139 zonych, 11 фев 2014
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
    Блок собрал. СтоИт, ждёт голову. Её сейчас перебираю. Пока только разобрал :shuffle:. Притираю потихоньку. Потом мыть и собирать :engineer:.

    Да, клапана в направляющих "болтаются" по сравнению как палец в шатуне сидит (не нагрев не вытащишь толком). Учитывая что люфт одинаковый по всем цилиндрам, думаю врядли это было причиной стука в 4-м цилиндре.... Как этот люфт промерить-то? Или в мастерскую тащить?

    Ещё вопрос у меня такой:
    Вижу что все клапана ВПУСКА слегка подтравливали. Вопрос: с фига ли? Зажигание криво выставлено было, гидрики - гуано, или просто клапана прилегали плохо? Или вообще это норма?
    См фото; клапан впуска слева, выпуска справа.
     

    Вложения:

  20. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    #140 Игорь_елец, 11 фев 2014
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
    Мож колпачки чуть пропускали и возможно из-за качества бензина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...