на наших (4 цил.) двигателях в ГБЦ нет вкладышей.А болт на коленвале желательно было откручивать пока движок был в машине(очень сильно затянут)-я откручивал метровой трубой на прямой передаче и приходилось тормозами удерживать колеса.
Гайку открутил вот такой приспособой и воротком в 610мм (на фото) https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MNnZWbUwxV1B6V1U https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MSjNzUHg4WWVQYUk Открутилось нормально, но пришлось просить приятеля посидеть на моторе, а то он крутиться хотел с гайкой. А теперь Снимаю колено. Хочу померить боковой люфт. Делаю по книжке, но не понимаю как. Колено держится только на 3-м подшипнике. Написано что люфт при этом можно померить щупом. Куда этот щуп пихать, а то что-то я совсем не вижу люфта, наверное не так смотрю. Подскажите, кто знает по фото. https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MZkNZSnBBbkN5Y3M
Вообщем люфтов я не нашёл. Коленвал снял. Шейки колена с виду отличные. Я невижу никаких следов износа. Верхние вкладыши (со стороны цилиндров) тоже выглядят зачётно (минимальные потёртости; самый потёртый - первый. Нижние вкладыши (в крышках подшипников) немножко потёрты. Особенно первый и пятый. У первого потёртость больше вроде с той стороны куда зубчатый ремень тянет. У последнего, естественно, наоборот. Вот фото крышек (первая справа): https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9MMW1iS3BWUzM4VFk Обнаружил что 4-й вкладыш не такой как 1,2,3 и 5. По ЕТКА вроде так и должно быть. На всякий случай проверил: вкладыши родные, 1987 года выпуска. Вообщем никаких проблем в коленвале я не обнаружил. Вопрос: вкладыши надо менять? Как вкладыши проверяют на допуск по износу? Что-то ещё можно/нужно проконтролировать, промерить? (Коленвал вращался хорошо, люфтов небыло, задиров вроде нет). Ну и ещё вопрос, ради любопытства: почему вкладыш на 4-м подшипнике "не такой как все"?
Теперь о промвале. Напоминаю, что провал у меня крутился тяжело и как-то не равномерно [пост по теме]. Было обнаружено, что передний подшипник немного задран и отверстия как-то не совпадают. Добрался я до заднего подшипника и убедился что он тоже задран: https://drive.google.com/file/d/0B4PRSc42W_9Md1VHb3BlVnZkZ28 (на фото даже получилось страшнее чем на самом деле. На самом деле поверхность имеет ямки, а на фото видно как-будто есть и выступы). Как-то страшно выглядит этот подшипник, особенно на фоне чистиньких вкладышей колена... Под замену? Почему он мог задраться? Почему задиры есть, а люфта нет у промвала?
Зазор между крышками и шейками проверяется специальной пластиковой нитью. Прикручивается крышка установленным моментом, откручивается и проводится замер сплющенной пластиковой нити, по результатам которого делается вывод о зазоре. Четвёртый вкладыш такой для маслоканала, насколько помню. Вопрос - у третьего вкладыша ты не обнаружил полукольца? Он либо с полукольцами, либо П-образный должен быть. Слайды: выемка в третьей крышке, я так понимаю, как раз под щуп?.. Я сам не точно знаю )) собственно, обычный и П-образный вкладыши, о чём я говорил выше. Ремонтный комплект: 1, 2, 5 вкладыши комбинированные (плоский + с проточкой); 4 - оба с проточкой, причём она глубже, 3 - П-образный. Номер комплекта (0,50) на фото ниже: Mahle 029 HS 18071 050 Причём я весьма долго изучал каталог Mahle на тему ремкомплектов, т.к. они разные есть - все плоские, 4 плоских + 1 с канавкой, и т.д. Ещё вопрос: у твоих вкладышей 1, 2, 5 обе половинки плоские или плоский + с проточкой (как в наборе на фото)?
Спасибо за разъяснинея. Да, было дело. 4-ре полукольца. Выглядят как новые. У меня 1,2,3,5 одинаковые: на крышке вкладыш плоский, верхний вкладыш с прорезью (проточкой по всей длинне). Никаких П-образных вкладышей у меня нет. На 4-м подшипнике, обе половинки с проточкой. Если хочешь, могу сделать фото всех половинок. На местном сайте запчастей, мне на мою машину предлогают MAHLE 029HS18071000 и 029HS19761000. Первый это то что у тебя, второй, это похоже где ВСЁ плоское. А как ты выбрал 18071050? Почему не что-нибудь другое? И почему MAHLE?? Хорошо они вкладыши делают? Как в сравнении с ВАГ?
фото не надо. Я услышал, что хотел. Начну с конца. В поршневой ВАГа тех лет были следующие производители: KS (Kolbenschmidt), Mahle, Glyco. Поэтому на них и ориентируюсь. Далее - встаёт проблема подбора комплекта. Наиболее подробный каталог оказался у Mahle (либо более понятный, не помню). Далее - состав комплекта. С 1, 2, 5 всё понятно. 4 с канавками на обеих половинках. 3 - или П-образный, или плоский с полукольцами (их тоже можно купить отдельно, а так же, возможно, входят в какие-нибудь комплекты). Плюс всё это постоянно сопоставляется с возможностями наших поставщиков. Ведь нет толку от комплекта, если его нельзя купить ) Короче, в итоге был определён номер 18071. Ну, а 050 - это второй ремонт. У того колена на фотке до ремонта коренные шейки были уже в размере 0,25. Шатунные в стандарте (и вкладыши родные ещё). Я шлифовал везде +0,25, т.е. коренные в 0,50, шатунные в 0,25. Вкладыш (передний) промвала был разрушен. Кстати, существует ремонтный П-образный вкладыш (ремонтные полукольца тоже должны быть), если осевой люфт слишком большой и его надо устранять.
Ребята, отвёз блок мотористу. Он промерил цилиндры: все в номинале (81.01) +-10 микрон, замер внутренним микрометром о двух ногах, по 6 "точкам". Колено тоже промерил: 53,97, 53.97, 53.97, 53.975, 53.97; 47.755, 47.76, 47.76, 47.76. Вобщем, согласно мужику, поршень о цилиндр стучать в этом моторе не может. Палец в поршне тоже. Подшипники колена и шатунов тоже. Кстати вкладыши колена посоветовал не менять. Ещё он скалал, что то, что промвал не крутится, не есть хорошо (хоть и тоже стучать не может). Промвал он мне промерил, всё в допусках. Несмотря на задиры, передний подшипник тоже в допуске. (До заднего у него прибор недостаёт.) Даже на изгиб вал проверил - согласно ему вал прямой (0.02). Подшипники провала советует заменить. Только у него развёртки такой нету. И, говорит, дорого будет с развёрткой. Навёл справки: действительно, те у кого есть развёртка разварачивают такое "от 300 евро". Говорят, мол, много работы (а зарплата у них 80 евро в час). Не понимаю в чём там работа? Врут? Под развёртку продают специальные вкладыши, у которых внутренний диаметр чуть меньше номинала. Их они вставляют и разворачивают. Вообщем я мужика попросил вставить мне номинальные, без развёртки. Он там с виду аккуратно всё делает и станков у него полно. Если и с новыми будет хреново вращаться, значит блок кривой (или мужик хреново вставил). Как сделает - отпишу. По поводу стука осталась одна гипотеза - голова (мотора ;-)). Её ещё не вскрывал.
Сегодня получил назад блок от мастера с заменёнными вкладышами (оба). Вал крутится нормально. Вкладыши дорабатывать непришлось. Сразу встали хорошо. Теперь блок помыть и можно собирать. Кстати мастер посоветовал убрать пробки с боков (маленькие такие) и помыть там ёршиком. Говорит там масло-канал который иначе толком не помыть, только грязь по углам разогнать. Потом новые пробки загнать и всё. Да, ещё покрасить думаю. Термостойкой краской. Один фиг она у меня лежит - пылится. Ну и голову ещё перебрать.
Видимо, как раз оно на второй фотке, что я приводил: это был бы номер - перебрать блок, который не стучал ) Но всё равно не лишне было (промвал).
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи . На самом деле, теперь я знаю что в блоке всё ОК и можно ездить (и спать ) спокойно. Ну и позновательно было . Из найденных явных косяков: прогорелая прокладка на выпускном и косяки в подшипниках промвала. Плюс система охлаждения засрана. Теперь есть возможность промыть нормально.
Фу, вчера блок промыл, сегодня покрасил. Вот, если кому интересно: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8582071#post8582071 Систему охлаждения придёнся ещё немного ёршиком помыть. Не всё отмылось.
дружище ! была у меня похожая ситуация. и звук похож.4-дня гонял машину по друзьям .гаражам.сервисам. мнений было много. кто распредвал,кто коленвал,кто помпа. пока ненашелся мужичек в гараж-сервисе и неришил мою проблему. оказалось стоило всего-лишь вытащить трамблер смазать нигролом и все .
Вытащил трамблёр. Пиши какое место ему мазать? Буду рад если поможет: Угощу пивом если будешь неподолёку. (могу прислать фото трамблёра, что бы ткнул).
Вал во втулке мазать.Хватит и нескольких капель масла.Но капать надо сверху вала,там где шторка датчика холла.
Блок собрал. СтоИт, ждёт голову. Её сейчас перебираю. Пока только разобрал . Притираю потихоньку. Потом мыть и собирать . Да, клапана в направляющих "болтаются" по сравнению как палец в шатуне сидит (не нагрев не вытащишь толком). Учитывая что люфт одинаковый по всем цилиндрам, думаю врядли это было причиной стука в 4-м цилиндре.... Как этот люфт промерить-то? Или в мастерскую тащить? Ещё вопрос у меня такой: Вижу что все клапана ВПУСКА слегка подтравливали. Вопрос: с фига ли? Зажигание криво выставлено было, гидрики - гуано, или просто клапана прилегали плохо? Или вообще это норма? См фото; клапан впуска слева, выпуска справа.