Помогите определиться с ТНВД. Умирает?

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем ium, 22 дек 2017.

  1. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    На азбуку Морзе перешёл... И то легче.
     
  2. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    Всем привет. Возвращаюсь в тему. В общем с Сергеем (Raider218 он почему то замолчал) тнвд исключили и пришли к выводу, что в нестабильной работе на холостых виноваты либо форсунки, либо плохая компрессия в цилиндрах. У меня был комплект моих старых форсунок, проверил их на открытие. После этого поменял форсунки в 5 и 6 цилиндрах форсунки поставил с открытием 240 и 235 соответственно (думал нумерация в 14 группе по порядку)логи выкладывал в 54 посту. Дальше понял, что у меня проблемный 4 цилиндр, а не 5, поменял 4 и 6. Из 6 с открытием 240 поставил в 4 цилиндр, а в шестой поставил с открытием около 250, 5 не трогал. Сразу же после замены форсунок, не заводя двигатель, померил компрессию, оказалось: 1-25, 2-15, 3-23, 4-15, 5-24, 6-20. Проехал километров 5 по городу, машина как то потупела, и появились небольшие подергивания при нажатии на педаль акселератора. Приехал в гараж, визуально только сырой шланг на обратке 6 цилиндра, оказалось лопнул, поменял, и на всякий случай сменил форсунку в 6 цилиндре (подумал что у 250 не работает предвпрыск). Дальше выехал из гаража и решил проехать, сначала машина поехала, а где то через пару километров при попытке немного прибавить в небольшой подъем что то произошло. В общем авто задергалось, потеряло мощность, я встал открыл капот, движок явно колбасило, обратка на 6 цилиндре опять вся в соляре и из под правой головы сзади шел дым, возможно соляра с 6 цилиндра попадала на выпускной коллектор, откуда точно было не видно.Самое главное появился посторонний звук в районе двигателя,но звук не ритмичный, как бы постсопровождающий ритм работы двигателя, но неприятный металлический.В общем вернулся в гараж своим ходом, ехал как на 4 или пяти цилиндрах. Все разобрал, проверил метки коленвал, распредвалы, тнвд, все в норме. Проверил форсунки в 4.5.6. цилиндрах,с заменой шайб. Завожу, сначала где то 2 минуты работает нормально, только дымит, потом снова появляется посторонний звук и форсунки 5 и 6 барабанят. Устранил течь в в районе обратки 6 цилиндра, оказалось трубка высокого давления, заменил на бу, форсунки в 5 и 6 застрекотали как и в других. В итоге, машина заводится сначала пару минут работает вроде нормально, но сразу появляется серо белый дым, пахнет несгоревшей соляркой, потом появляется все тот же посторонний звук.Тосол не уходит, масло в норме, никаких примесей нет. Компрессия во втором цилиндре упала до 5 атмосфер (хотя может побольше аккум был уже подсевший) в остальных по старому, и при снятой впускной трубе, в правом впускном коллекторе сильный металлический звон (он видимо был и раньше просто без впускного не заводил, а что то позванивало в районе правой головы). Ошибок по Вагкому нет.
    В общем хотелось бы услышать мысли по этому поводу. Капиталить двигатель наверно придеться, но что спровоцировало такие изменения в работе движка, менял только форсунки? Или все совпало? Может отсутствие компрессии в одном цилиндре вызвать сильное дымление? До этого машина вообще не дымила и может причина все таки в подаче топлива?
     
  3. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Логично.
     
  4. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Лучше не ездить в таком состоянии. Поднимай крышки и смотри на валы, рокера, гидрики. Если рокера на месте, валы не сильно изношены и клапана не зависают, надо головы поднимать.
     
    nostoy нравится это.
  5. nostoy

    nostoy Живу я здесь

    20 окт 2016
    1.458
    Москва
    Ку 5 CAHA МКПП
    Похоже на гидрики, либо большой износ гбц
     
  6. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    Я в начале темы писал, что все началось после замены гидрокомпенсаторов и рокеров, на валах износ небольшой и не критичный. Крышки снимал все рокера на месте, по меткам тоже все четко со стопорами. Еще, попробовал сделать раскоксовку Лавром 202. Заливал только во 2, 4 и 6 цилиндры на ночь. Так вот, в 6 и 4 жидкость ушла вся в поддон, а во втором часть осталось. Не говорит ли это о том, что во 2 цилиндре с поршнями и кольцами все нормально и проблема в клапанах?
     
  7. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    тогда при чем здесь тнвд?
    а не во все лил лавр поэтому
    ?

    какая компрессия была до замены гидриков?
     
  8. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    #68 ium, 6 фев 2018
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
    В теме все понятно если сначала прочитать. После замены гидриков и рокеров стали плавать обороты на холостых и первоначально думал на тнвд. Затем тнвд поменял на восстановленный, но со своими мозгами проблема не ушла, стала сильно прыгала цикловая подача от 3.5 до 6 в течении нескольких секунд, начал копать дальше. После замены форсунок 5 и 6 цилиндр цикловая более менее стабилизировалась. Компрессию к сожалению до замены гидриков не замерял. Лавр у меня был в объеме на двигатель до 2 литров. Соответственно залил только в цилиндры с плохой компрессией.
     
  9. nostoy

    nostoy Живу я здесь

    20 окт 2016
    1.458
    Москва
    Ку 5 CAHA МКПП
    А стук металлический откуда идет, а то двигатель, понятие растяжимое? Можно коррекцию по цилиндром по компу посмотреть и угол впрыска
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    я как раз читал, поэтому и вопрос задаю, если менял гидрики и рокера и после этого стало неустойчиво работать и компрессия в трех цилиндрах кардинально отличается от трех других, то ЗАЧЕМ лезть в ТНВД.
    не правильней бы было снова вернуться к гидрикам?
     
  11. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    Компрессию мне тогда было замерить нечем. А что могло измениться в гидрокомпенсаторах? До замены был один убитый на впуске в 5 цилиндре и слетевший рокер, сейчас все на месте. В работе двигателя кроме плавающих оборотов на холостых ничего не изменялось. Коррекция по топливу была вся в пределах, на уровне примерно таком же как до замены. Плавающие обороты один из признаков уставшего тнвд, пробег машины в районе 350 тыс., тнвд не делали, вот и решил начать с него.

    Коррекцию теперь и не знаю как замерить, нагреть движок на холостых проблемно, а газовать опасаюсь. С углом впрыска по тому как заводится и работает двигатель могу предположить что он ближе к раннему, но в пределах, если бы выходил за норму, то раньше при нажатии на педаль газа, даже кратковременного у меня загоралась гирлянда.

    Сейчас вопрос стоит отдавать двигатель в капиталку целиком (соответственно это дорого и долго), либо попробовать снять головы и посмотреть клапана? Или что еще можно проверить?
    Или вообще рассматривать вариант контрактного двигателя (но там все насколько я слышал примерно с моим пробегом)?
     
  12. nostoy

    nostoy Живу я здесь

    20 окт 2016
    1.458
    Москва
    Ку 5 CAHA МКПП
    Ты пишешь много и не о чем. Не паникуй. Стук откуда идет? При сильно раннем впрыски двигатель работает жестко.
     
  13. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    Определить откуда идет звук не могу, раздается по всему двигателю, сверху слушаешь кажется снизу, залез под машину там все тихо. Приставлял металлическую трубку, звук с доступных мест не локализуется. По ощущениям все таки ближе к передней части, но вроде не из голов. Что касается раннего впрыска, то как ни странно после замены гидриков чем раньше, тем мягче был звук, я даже грешил на перескакивание на зуб ремня, но оказалось все в норме.
     
  14. nostoy

    nostoy Живу я здесь

    20 окт 2016
    1.458
    Москва
    Ку 5 CAHA МКПП
    Ты сам ремонт делал? Валы в головах правильно стоят?
     
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    До того, как полез, обороты плавали? Судя по всему НЕТ.
    А после ремонта заплавали и ты решил, что виноват ТНВД?
    это где написано?

    до ремонта ТНВД был не уставший, а потом устал?
    Слабый ТНВД - это повышенная цикловая в первую очередь, т.к. топлива не хватает.
    Она может потянуть за собой коррекцию.

    Ладно, это всё лирика, тем более

    Ставлю на это
    В чем причина, в ЦПГ или головах, не скажу, но лечить сначала надо это.
     
  16. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    #76 ium, 6 фев 2018
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
    Да ремонт делал на работе (небольшой завод) с механиком гаража. Валы выставили по стопорам, начиная с коленвала, тнвд, распредвалы пластины, дополнительно метили между собой краской.
     
  17. nostoy

    nostoy Живу я здесь

    20 окт 2016
    1.458
    Москва
    Ку 5 CAHA МКПП
    Подымай клапанные крышки, смотри, все ли в порядке
     
  18. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Головы скидывать не дешево, можно попробовать опрессовку для начала, может поймешь куда уходит воздух.
     
  19. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    Я не вижу ни корзины ни желтого квадрата, может зависит от браузера? У меня Firefox.
     
  20. ium

    ium Новичок

    20 фев 2012
    75
    Нижегородская обл.
    Ауди Олроуд 2002 г АКЕ, Автомат
    Поднимал уже и всю морду скидывал до роликов грм, все на месте.