Замечу, в колоколе, где стоит подшипник сцепления, воды нет. Неоткуда ей там взяться.Посему подшипники выжимные и всегда сухие.
Да,удиви меня,найди фрикционные накладки сцепления из графита. То,что графит используется в качестве смазки и дети знают,вот только не летает графитовая пыль в колоколе кпп.А то,что оседает в нем,вполне сгодится для притирки клапанов,и попадая в пошипник будет стирать его ,а не смазывать
Докажи. Я утверждаю, что может. И нет там образива. Эта пыль помягче смазки ШРУЗ, к примеру. Против официально графитовой смазки , я думаю, ты не будешь возражать?
Бла бла бла.... А знаешь чем ты отличаешься от меня? Так вот - я по факту это ощутил на своей жопе, и пытаюсь сделать так, чтоб моей попке было несколько приятней подтираться той самой наждачнй бумагой, что вот, ну вот.., ну вот так получилось.. Что урвали, то урвали.... а ты теоретик....
https://ru.wikipedia.org/wiki/Феродо Феродо́ (англ. Ferodo) — название фрикционного термостойкого композитного материала на основе (изначально) асбестовых волокон и фенолформальдегидной смолы. Материал представляет собой жёсткие шероховатые пластины цвета от коричневого до тёмно-серого, с просматривающейся волокнистой или мелкозернистой структурой. В состав входит термостойкий наполнитель и термореактивное органическое связующее, дополнительно могут вводиться армирующие волокна (органические, минеральные, стальные), абразивные добавки и вещества, повышающие коэффициент трения. Сохраняет работоспособность при температуре поверхности трения до нескольких сотен градусов Цельсия. Сохранение эффективности при высокой температуре поверхностей трения объясняется тем, что в работе при частичном выгорании органического связующего на нагретой поверхности образуется плотный слой из неорганических наполнителя, абразива и фрикционных добавок, скреплённый продуктами коксования органики, сам по себе достаточно хрупкий, но стойкий к истиранию и препятствующий дальнейшему перегреву тела накладки. Нерабочая же поверхность накладки, как правило, плотно прилегающая к металлическому основанию, хорошо охлаждается и остаётся в необходимой степени упругой и прочной вплоть до полного износа детали. Абразивные добавки в материал служат для сохранения некоторой шероховатости металлического элемента трущейся пары (до известных пределов повышает трение, не сильно влияя на износ) и очищения его от загрязнений и продуктов разложения органики колодки.
ЗЫ: Вы же знаете мой еврейский подход. Я изначально понимал, что в подшипнике сцепления априори не может быть мягкой смазки. Ну вот, спросил... Мнения ожидаемо разделились. Хотелось бы услышать обоснования. Чем какой вариант лучше другого? Я своё обоснование высказал выше по тексту.
От себя было написано изначально,что подшипник необходимо смазывать Википедия потом пошла,когда Ты уперся,доказывая,что то что осыпается с накладок и диска это и есть сама манна небесная смазка,а "википидевные" дебилы об это не знают,ну и я(теоретик) с ними.Благо Ты у нас есть,пояснишь(повеселишь) "любой интересный момент".
Вот в этом твоя ошибка. Смерись с тем, что не существует ни какого уплотнения подшипника. Там просто миллиметр зазора. *BLACK*, ну без обид, покрути ты подшипник в руках,.... Да и не к тебе вопрос. Просто, утвердающие здесь чего о, ни когда этот подшипник в руках не держали. Ну не фигаон маслом не мажется, ну совем ни фига!!!
Мля,ну прям Ты один тут практик,а мы своих динозавров официалам на ремонт сдаем.Завтра Тебе скину фоту из мастеской,где у меня с5 без движка стоит,как раз с "голой" коробкой и выжимным подшипником наружу,заодним могу зафотать три "сежеразобранных" движка и гбц распотрошенные.Зайди в тему-курилку "Продолжение ремонта 100 авант 2.8...,там как раз на последних страницах обсуждение моих движков АСК
то, что ты читал про смазку подшипника, я уверен там речь шла о шлицах. Подшипник не только вращается, но и двигается по втулке при выжимании. Вот её и не смазывают. Сами шарики внутри подшипника смазывать надо.
)) ну мы же конкретно про выжимные подшипники речь ведём. Объясняю про "дёготь" - это просто высохшая состарившаяся смазка. Примерно в такую же хрень превращается смазка в ШРУСах при определённых условиях. Жека, ты второй раз в жизни сцепления коснулся и первый раз залез в подшипник выжимной. Ну что ты споришь? )) Даже твою красивую (потому что тебе нравится) теорию про сухую смазку пылью возьми. Ну через сколько тысяч км /лет в подшипник попадёт твоя мягкая пыль в достаточном для "смазки" количестве? Это же продукты износа.
Так она постоянно попадает в подшипник. Диск стирается, пыль появляется, через зазоры в подшипник попадает. Пусть даже подшипник со смазкой изначально, но эта пыль в него 100% попадает, и от неё ему не плохеет. Т.е. она участвует в смазке подшипника.
Короче, т.к. ни кто толком не знает какую смазку положено пхать, напихаю солидола. А там посмотрим к чему это приведёт.
Не надо туда солидол. Лучше в каком-нить масле вымочи с денек, и лучше - в горячем масле. Раньше это называлось - проварить в масле. И, кстати, это допускалось старыми книгами. А я вот поглядел специально на ЮТ, как крутые спецы с умными рассуждениями пхают в щель литол - долго смеялся. ))) Ну, ты чего. В любом РЭ сказано - смазать втулку консистентной смазкой. Не веришь - сам погляди. ЗЫ. На заводе смазка в подш заложена. Заложена, как говорится, на весь срок службы. Ну а там как повезёт с этим сроком. Как-никак срок этот и от корзины зависит, и от езды. Вот потому и некуй стоять на перекрестке с выжатой сцепой на включенной передаче. Подш и фередо пожалейте!