Можно, есть в Орле старенькая газель с камнем 2,8 л., работала она так себе по мере возможного, но не более того. И тут однажды (в 14-м году) собственнику этой машины (владельцу небольшого мебельного производства) я предложил модернизацию ЭСУД (с целью улучшения технико-экономических показателей этого дизеля), он согласился опробовать. Всё необходимое для оптимизации цикла двигателя было установлено и машина оправилась в очередной, но уже испытательный пробег. Через неделю созвонился с ними, поговорил, и получил такой ответ, что мол расход если и упал, то не очень значительно, ну может литра на полтора, а вот экономичная максимальная скорость в крейсере по трассе в этой комплектации (с доработкой) заметно выросла. Так без каких-либо замечаний прошла ещё одна неделя, и на вопрос определились ли они с целесообразностью такой модернизации управления, и готовы ли за это платить? Ответили, что в принципе готовы, но вначале хотим ещё раз убедиться в разнице на чисто заводском управлении. Приехал к ним, переключил датчик турбины на исходный - заводской вариант, и говорили сроки проверки примерно тоже в пару недель. Время пошло, и уже на 10-й день со мной созвонился владелец газели и сообщил, что машина добирается с грузом из Москвы своим ходом, но в аварийном режиме сразу с двумя чеками на панели приборов, и едет тоже в основном за счёт частых перезапусков мотора. Договорились так, что машина по возвращению на фабрику простоит две недели длинных новогодних выходных, а 12-го января, или он её погонит в сервис на диагностику, либо я возвращаю обратно свой альтернативный вычислительный модуль, и если при этом всё возвращается на "круги своя", то он тут же со мной и рассчитывается. Так и сделали, 12-го января 15 г. в полдень я вернул в моторный отсек модуль, дождался водителя с купленным под замену моторным маслом, потом мы завели мотор, который очень неохотно раскручивался только до 3 тыс. об., но по мере прогрева постепенно набирал всё выше и выше (мотор словно пробивало), и вот при выезде в очистительный пробег, сначала сам погас красный "чек", а затем уже на обратном пути, погас и жёлтый индикатор неисправности ЭБУ. Масло было поменяно, и в 17 ч. вечера машина также своим ходом (как ни в чём не бывало) уехала в плановый рейс на Москву. По сей день этот борт успешно эксплуатируется по тем же маршрутам Орёл - Москва (за комплектующими к мебельному производству) без единого чека на приборке! За этот период была единственная поломка, связанная с завалом КПП, и опять таки в Москве, где её и отремонтировали на профильном ремзаводе ГАЗа. Так вот причина заброса камер дизеля обильной сажей на чисто заводском управлении, и была как раз вызвана не оптимальным скоростным режимом движения, водила за две недели хорошо подсел на скорость в модернизированном варианте, а когда ему вернули машину в стоке, то он просто не захотел возвращаться на унылые 90 км./ч., и продолжал валить до 125-ти. Вот в таком режиме с цикловым переливом впрыска, условно исправного двигателя хватило всего дней на 10-ть, то есть на несколько рейсов (в Москву и обратно) максимум. https://my.mail.ru/mail/shljach1/video/_myvideo/8.html https://my.mail.ru/mail/shljach1/video/_myvideo/9.html
Искать опытного чип-тюнера и индивидуально откатывать базовую прошивку ЭБУ - под твой конкретно мотор. Это самое доступное для тебя решение проблемы, которое возможно.
Вакуум на грибке турбины проверяют в подобных случаях. Но я почему то ( наверное потому, что буквально месяц назад подобное у себя наблюдал) думаю, что все банальнее - дыра во впуске. ДМРВ видит воздуха много и скважность на клапане управления турбы не меняется практически. Но воздуха то из-за дыры нет, как нет и давления во впуске. Проверяй патрубки от турбины до коллектора и не забудь интеркуллер глянуть. Возможно и егр поддуривает. На твоем моторе его без проблем можно заглушить. Еще, я бы проверил форсунку в 6 горшке. Можно переставить на другой циллиндр и посмотреть перейдет ли туда коррекция.
Да что ты впереди паровоза стараешься бежать. Для правки прошивки, надо по крайней мере чтоб такой дикости не было (турба должна дуть, тнвд и форсы топливо выдавать. Ну хоть как-то.) И потом, это и по деньгам прилично, если не сам. А самому еще и разобраться надо. Человек может поборется с этой проблемой и его результат устроит.
Не, я просто сморю на вещи - как практикующий реаниматор, и знаю реальные возможности железа, и так называемую "точку не возврата".
А разве AFB чипуется? если да, то где его взять этого чип-тюнера Спасибо завтра проверю все патрубки и интеркуллер (заодно все промою), а турбину стоит разобрать, чтобы почистить лопатки геометрии?
Ну, вот у меня, к примеру, все было так же. Скотчем, прям на трассе замотал (верхний к коллектору патрубок, доступ есть) и все дела. Дальше поехал. И не надо мне (по крайней мере пока) никакого чипа. Заводится, едет не плохо, чего еще желать.
Отсоедини актуатор (грибок) от турбы и подвигай рычажок. Должен двигаться без заеданий. Турбу погоди разбирать, проверь впуск на дыры.
Няхай едет, только "аварийный режим" - это значительное рассогласование калибровок ЭБУ с возможностями мотора, это уже не сопоставимо с банальной протечкой воздуха.
Завтра сниму все патрубки, интеркуллер и впускные коллектора, все промою почищу. Если не поможет полезу к турбине
У меня достаточно возможностей для решения данной проблемы всего за полчаса, но расстояние меду городами, этому сильно препятствует.
Ну, блин, я же говорю - все, включая эту ошибку, так же было и у меня. Решил просто, выше писал. И не стало никакого рассогласования.
Как по мне, коллектор только средний есть смысл снимать, легче с патрубками возиться. Коллекторы на головах сильно забиты не будут, основной кал в головах. Как их мыть без съема.... я советовать не возьмусь потому, что очень возможно, что после этого мытья гадость обвалится и под клапан попадет. Дальше неприятности действительно будут хорошие и по деньгам ....
AFB (в отличие от более молодых АКЕ, BAU и т.д.) шьются с выпаиванием микрух. Здесь есть темы про это. Валера (UTUG) и себе шил и много еще кому, в том числе и на этом форуме.
Для ознакомления почитать можно это, но сначала ( я согласен со Славой ) нужно устранить неисправность. https://www.drive2.ru/l/9327128/