Помогите оживить машину 2.5 AFB много букв.

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Bmix, 19 сен 2017.

  1. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #41 Petrovish, 20 сен 2017
    Последнее редактирование: 20 сен 2017
    Можно, есть в Орле старенькая газель с камнем 2,8 л., работала она так себе по мере возможного, но не более того. И тут однажды (в 14-м году) собственнику этой машины (владельцу небольшого мебельного производства) я предложил модернизацию ЭСУД (с целью улучшения технико-экономических показателей этого дизеля), он согласился опробовать. Всё необходимое для оптимизации цикла двигателя было установлено и машина оправилась в очередной, но уже испытательный пробег. Через неделю созвонился с ними, поговорил, и получил такой ответ, что мол расход если и упал, то не очень значительно, ну может литра на полтора, а вот экономичная максимальная скорость в крейсере по трассе в этой комплектации (с доработкой) заметно выросла. Так без каких-либо замечаний прошла ещё одна неделя, и на вопрос определились ли они с целесообразностью такой модернизации управления, и готовы ли за это платить? Ответили, что в принципе готовы, но вначале хотим ещё раз убедиться в разнице на чисто заводском управлении.
    Приехал к ним, переключил датчик турбины на исходный - заводской вариант, и говорили сроки проверки примерно тоже в пару недель.
    Время пошло, и уже на 10-й день со мной созвонился владелец газели и сообщил, что машина добирается с грузом из Москвы своим ходом, но в аварийном режиме сразу с двумя чеками на панели приборов, и едет тоже в основном за счёт частых перезапусков мотора.
    Договорились так, что машина по возвращению на фабрику простоит две недели длинных новогодних выходных, а 12-го января, или он её погонит в сервис на диагностику, либо я возвращаю обратно свой альтернативный вычислительный модуль, и если при этом всё возвращается на "круги своя", то он тут же со мной и рассчитывается.
    Так и сделали, 12-го января 15 г. в полдень я вернул в моторный отсек модуль, дождался водителя с купленным под замену моторным маслом, потом мы завели мотор, который очень неохотно раскручивался только до 3 тыс. об., но по мере прогрева постепенно набирал всё выше и выше (мотор словно пробивало), и вот при выезде в очистительный пробег, сначала сам погас красный "чек", а затем уже на обратном пути, погас и жёлтый индикатор неисправности ЭБУ.
    Масло было поменяно, и в 17 ч. вечера машина также своим ходом (как ни в чём не бывало) уехала в плановый рейс на Москву.
    По сей день этот борт успешно эксплуатируется по тем же маршрутам Орёл - Москва (за комплектующими к мебельному производству) без единого чека на приборке! За этот период была единственная поломка, связанная с завалом КПП, и опять таки в Москве, где её и отремонтировали на профильном ремзаводе ГАЗа.
    Так вот причина заброса камер дизеля обильной сажей на чисто заводском управлении, и была как раз вызвана не оптимальным скоростным режимом движения, водила за две недели хорошо подсел на скорость в модернизированном варианте, а когда ему вернули машину в стоке, то он просто не захотел возвращаться на унылые 90 км./ч., и продолжал валить до 125-ти. Вот в таком режиме с цикловым переливом впрыска, условно исправного двигателя хватило всего дней на 10-ть, то есть на несколько рейсов (в Москву и обратно) максимум.
    https://my.mail.ru/mail/shljach1/video/_myvideo/8.html
    https://my.mail.ru/mail/shljach1/video/_myvideo/9.html
     
  2. Bmix

    Bmix Новичок

    24 ноя 2016
    45
    Audi A6 C5 2.5 TDI AFB
    Ты подскажи что мне конкретно сделать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Искать опытного чип-тюнера и индивидуально откатывать базовую прошивку ЭБУ - под твой конкретно мотор. Это самое доступное для тебя решение проблемы, которое возможно.
     
  4. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Вакуум на грибке турбины проверяют в подобных случаях. Но я почему то ( наверное потому, что буквально месяц назад подобное у себя наблюдал) думаю, что все банальнее - дыра во впуске. ДМРВ видит воздуха много и скважность на клапане управления турбы не меняется практически. Но воздуха то из-за дыры нет, как нет и давления во впуске. Проверяй патрубки от турбины до коллектора и не забудь интеркуллер глянуть.
    Возможно и егр поддуривает. На твоем моторе его без проблем можно заглушить.

    Еще, я бы проверил форсунку в 6 горшке. Можно переставить на другой циллиндр и посмотреть перейдет ли туда коррекция.
     
  5. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Да что ты впереди паровоза стараешься бежать. Для правки прошивки, надо по крайней мере чтоб такой дикости не было (турба должна дуть, тнвд и форсы топливо выдавать. Ну хоть как-то.) И потом, это и по деньгам прилично, если не сам. А самому еще и разобраться надо. Человек может поборется с этой проблемой и его результат устроит.
     
  6. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Не, я просто сморю на вещи - как практикующий реаниматор, и знаю реальные возможности железа, и так называемую "точку не возврата".
     
  7. Bmix

    Bmix Новичок

    24 ноя 2016
    45
    Audi A6 C5 2.5 TDI AFB
    А разве AFB чипуется? если да, то где его взять этого чип-тюнера

    Спасибо завтра проверю все патрубки и интеркуллер (заодно все промою), а турбину стоит разобрать, чтобы почистить лопатки геометрии?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Может, тут главное, чтобы воля не пересилила логику, то просто впустую вымотает себя человек.
     
  9. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Ну, вот у меня, к примеру, все было так же. Скотчем, прям на трассе замотал (верхний к коллектору патрубок, доступ есть) и все дела. Дальше поехал. И не надо мне (по крайней мере пока) никакого чипа. Заводится, едет не плохо, чего еще желать.
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Отсоедини актуатор (грибок) от турбы и подвигай рычажок. Должен двигаться без заеданий. Турбу погоди разбирать, проверь впуск на дыры.
     
  11. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Няхай едет, только "аварийный режим" - это значительное рассогласование калибровок ЭБУ с возможностями мотора, это уже не сопоставимо с банальной протечкой воздуха.
     
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Не вымотается, а познакомится поближе с мат.частью.
     
  13. Bmix

    Bmix Новичок

    24 ноя 2016
    45
    Audi A6 C5 2.5 TDI AFB
    Завтра сниму все патрубки, интеркуллер и впускные коллектора, все промою почищу. Если не поможет полезу к турбине
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    У меня достаточно возможностей для решения данной проблемы всего за полчаса, но расстояние меду городами, этому сильно препятствует.
     
  15. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Ну, блин, я же говорю - все, включая эту ошибку, так же было и у меня. Решил просто, выше писал. И не стало никакого рассогласования.
     
  16. Bmix

    Bmix Новичок

    24 ноя 2016
    45
    Audi A6 C5 2.5 TDI AFB
    Ну дай хоть совет, что да как куда лезть, что надо делать? можно в личку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Как по мне, коллектор только средний есть смысл снимать, легче с патрубками возиться. Коллекторы на головах сильно забиты не будут, основной кал в головах. Как их мыть без съема.... я советовать не возьмусь потому, что очень возможно, что после этого мытья гадость обвалится и под клапан попадет. Дальше неприятности действительно будут хорошие и по деньгам ....
     
    Dron_Diesel нравится это.
  18. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    AFB (в отличие от более молодых АКЕ, BAU и т.д.) шьются с выпаиванием микрух. Здесь есть темы про это. Валера (UTUG) и себе шил и много еще кому, в том числе и на этом форуме.
     
  19. Kotiara

    Kotiara Живу я здесь

    30 май 2013
    2.153
    Челябинская обл.
    A6/С5 2,5 AFB 97г.
    Для ознакомления почитать можно это, но сначала ( я согласен со Славой ) нужно устранить неисправность. https://www.drive2.ru/l/9327128/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Уже дал совет, обвесом ты ничего не исправишь, а прояснит это в первую очередь замер компрессии.