При чём тут термостат? Не может он в миг остудить ДВС с 90С до 0С. На работу влияет. Регулирует поток жижи по малому и большому кругу системы. Даже рабочий, но запоздало и рано открывающийся, не даёт ДВСу выйти на рабочие температуры и поддержать её. Нормальный рабочий впрыск и приготовление смеси забито в МОЗГ от 80С и выше. На холодную заводку смесь одна, на прогревочные другая и т.д. Катаешься всегда при 50-80С и жрёт у тебя как прорва до 20л. Инфо на МОЗГ об Т жижи в ДВС даёт ДТОЖ. У него 2а независимых направления показаний : приборка и ЭБУ. От Т жижи на ЭБУ идёт сигнал на АКПП как переключаться. Попробуй хорлодное авто резко разогнать. Будет пыхтеть, упираться и зависать на нижних передачах. Короче вникай и делай.