Спасибо что откликнулись! Как он выглядит? Можно фото? На тыльной стороне тахометра 5 винтов, какой крутить? Глянул на коммутатор, стоит родной "телефункен", все семь ног задействованы. Такой вопрос: Может где-нить, чё-нить отключено, так как изначально машина была с часами? Или все схемы стандартные? В книжке по ремонту обнаружил, в схеме с часами седьмая нога коммутатора свободна! И еще подсветка самой панели приборов очень тускло горит. Поменял все лампочки по номиналу по всей машине. В чём может быть причина?
Переменный резистор, установлен на плате тахометра. Только не помню, можно ли до него добраться не снимая крышку тахометра или нет. Коммутатор не при делах, сигнал на тахометр штатно заложен проводкой в любой верссии панелей, хоть с часами, хоть с тахометром. Правда, на плате с часами контакт может быть тупо обрезан. Но это не ваш случай, т.к. сменили плату приборки. Гадание тут не уместно, тестер в руки.
Если у тебя мотор 4-цилиндровый, а тахометр от 5-цилиндровой (это определяется маленькой цифрой 4 или 5 внизу циферблата), то упомянутый подстроечный резистор надо перекрутить в противоположное положение (приборку надо располовинивать, чтобы до него добраться)
В противоположное от того что есть или против часовой или как? и на сколько? Как вычислить нужное положение? Да тахометр похоже с 5-цилиндрового движка 5D, хотя стоял на машине с 4-мя цилиндровым двигателем (не факт конечно что он на ней правильно работал). Спасибо буду снимать крышку тахометра! Подскажите с чего начать. Уже все проводки проверил и контакты, предохранители поменял, а подсветка панели в пол накала В книжке на схеме есть какой-то контроллер ламп освещения панели. Может в нем дело?
http://www.drive2.ru/cars/audi/100/100_c3/v0lchara/journal/20404 Вот что нашел! Но там тахометр с цифрой 5. Интересно, тахометр с обозначением 5D - это от 5-цилиндрового дизеля?
Да не так там. Резистор - это не переключатель, противоположное положение будет не правильно. Нужно тупо резистором подогнать стрелку под правильные показания по оборотам. Может и в правом попадет правильно, но сомневаюсь. Ни на сколько. Тупо на работающем двигателе на ХХ, этим резистором выставляете 850 оборотов по тахометру, если с холостым у вас всё в порядке, вот тут как раз примерно точно и попадёте. И, да, резистор регулирует стрелку не линейно. Т.е. если выставить 800 оборотов на ХХХ и на 3000 получить реально 3000, то, при выставлении на ХХ 850,на 3000 не будет показывать 3050, а будет показывать около 4000. Зависимость не линейная. Вот по этому, если кто хочет точно, нужно выставлять по параллельно подключенному электронному тахометру. Причём всё равно здеть будет, и нужно выбирать какой то средний компромисс. Тестером нужно мерить напругу на приборке. Тупо для начала померяйте на самих лампочках, адальше по дорожкам, куда пошло и где оно падает...
Итак. Сегодня докопался до резистора, подлез сбоку не снимая задней крышки как было указано в ссылке выше. Повернул по часовой стрелке резистор (против не пошел). Подключил, завел, а толку мало Показания изменились на 200 - 300 оборотов, т.е. при ХХ показывает вроде нормально 850-900, а как даю газу стрелка плавно (не резко) начинает ползти вверх и колеблется в районе 1500-1700 не более! Причем по звуку ДВС явно за 3000. На счет точной настройки я не тороплюсь да и тахометра контрольного нет и может ХХ не настроен, хотелось бы нормальной реакции стрелки, а то ощущение как во сне... Где еще чего можно покрутить? Может в самом тахометре дело? По поводу подсветки приборки: Проверил напругу на контактах ламп по 5.96В вместо 12В Лампы штатные на 3W. Не пойму причину просадки напряжения.
Ну тогда проблема или с самим тахометром, или с импульсами. Кстати, чет я позабыл. Тахометр ведь тоже 12В питается. Проверьте напругу на тахометре.
Спасибо конечно за напоминание, это был бы самый простой выход, но в данной комплектации его попросту нет! Вот может есть какой-нибудь скрытый регулятор? Кстати проверил и стабилизатор напряжения, - всё в норме!
Извиняюсь! Поторопился с выводами! это ведь такой резистор под датчиком температуры? У меня на родной плате он был оплавлен и "шпинёк" свободно крутился... Нужно проверить новый!
Всё гениальное просто! У родного регулятора подсветки ручка-насадка свободно крутилась на штыре с контактом! Сам штырёк с контактом по какой-то причине прикипел в минимальном положении. На мои попытки сдвинуть его с места отверткой (при довольно большом усилии) не с реагировал. Поставил со второй панельки и ву а ля!!! Спасибо за совет Woffka! Но вот одна проблема с тахометром так и не решена... Решил проверить визуально целостность проводков на датчике холла. Всё оказалось на взгляд в норме, но вот что заметил сняв крышку трамблера. На контакте третьего цилиндра черный нагар. Подскажите кто что знает, что это может быть? Свечи провода и сама крышка с бегунком новые.
Столкнулся с похожей заморочкой, Audi-80 B3 89г., коммутатор стоит уже отечественный 36.3634, вроде семь ног на нём. Провод от тахометра идёт на седьмую ногу коммутатора, соответственно тахометр ничего не показывает. Глядя на схему можно предположить, что у этого коммутатора седьмая нога не задействована. Тогда по рекомендации закоротил и получил 7000 оборотов на прокрутке стартером, на холостых тахометр упёрся в отсечку и ни на что больше не реагирует. В этой связи возник вопрос - какой коммутатор поставить, чтобы у него на седьмой ноге был выход на тахометр? Какому коммутатору соответствует схема?
Нижняя схема - стандартная для коммутатора Ауди. ВАЗовских коммутаторов была куча модификаций, в том числе и на L497B и ее аналогах. И во многих модификациях вывод 7 подключен не был. Если установленный на машине коммутатор построен на микросхеме L497B либо ее аналоге, следует просто добавить в схему отсутствующие два резистора (820 и 100 Ом) - и тахометр заработает.