проверь состояние потенциометра дроссельной заслонки. возможно там сильный износ. если он вдруг в идеале или его недавно меняли. можешь начинать свой тест. если присутствует износ, твой тест просто безполезен. тк ты не выставишь ничего на нестабильных показаниях потенциометра дроссельной заслонки. p.s. я свой менял 1,5 года назад. p.p.s стоимость детали в районе 3000-6000 руб. а проверить состояние ПДЗ можно только аккуратно расковыряв корпус. если решишься ковырять, выложи фото дорожек потенциометра.
У меня не стоит ПДЗ, у меня там микровыключатель ХХ и полной нагрузки. Если ты про ПНД (потенциометр напорного диска) то у меня стоит эмулятор от виннерса, работает от разряжения во впускном коллекторе.
Всё верно. Если на ХХ воздуха оказывается больше, чем надо - будет тряска. При чём не факт, что это именно "подсос", т.е. неучтенный воздух. Это вполне может быть лишний воздух через незакрытую дроссельную заслонку или грязный РХХ. О качестве смеси даже в случае с мех инжектором говорить не совсем уместно - всё-же у него есть контур регулирования, и при помощи датчика кислорода и ЭГРД он всё равно попытается вывести смесь в стехиометрию.
Может кому поможет. Слегка подтряхивало на ХХ, несильно, но как-то неравномерно. Поменял крышку/бегунок - чутка выровнялось. В гараже в темноте заметил "прострелы" искорок от экрана свечи на головку. Поменял свечки на совершенно новые. Прострелы остались, но в меньшей степени. Снял металлические экраны, поставил платиновые свечи NGK PFR6. Ничего не шьет, движок заработал еще ровнее. Начал ревизовать впуск на предмет подсосов. Нашел трещины на патрубке клапана РХХ. Вылечил. Совсем ровно. Я так думал. Не обращал внимания на уплотнительное колечко маслощупа. А тут менял масло - бросилось в глаза его отсутствие. Поставил колечко на законное место. Опять эффект есть. Лечил сочение масла из-под вакуумной помпы, сдернул и заглушил патрубок на него - стало еще веселее, пока возился с вакуумной помпой, заметил что наличествует масло на внутренней поверхности шланга, оказалось - мембрана помпы была повреждена. Отключил/заглушил. Результат. Движок при работе на ХХ практически не создает вибраций. На холостых оборотах стало возможным спокойно трогаться и продолжать движение внатяг по неровной поверхности. Вывод - влияет ну буквально все. пс. Подушка двигателя (под коллекторами) сплюснутая, под замену, но и на порванной, вибраций практически не ощущается. Так что подушка - следствие, а не причина вибраций
Я нашел свои траблы с потряяхиванием на ХХ. Долго мучился, забивал на это дело, но все же где то нарвался на то что перебои в работе могут быть из-за коммутатора.... Седня полез туды, снял коммутатор с бобиной, первым делом обнаружил что черный провод который идет на фишку коммутатора был запаян в 2-х местах и замотан изолентой, размотал и обнаружил что все держится на "соплях", хотя и пропаяно было, спаял все заново с врезкой хорошего провода. На коммутаторе с той стороны где заливается какой то черной хренью.... видно что был перегрев, вся эта черная заливка потрескана, видно что как бы поплавлена.... Так вот, пропаял провода, поменял коммутатор на "mobiletron" IG-B011, после запуска не узнал свой мотор, исчезли посторонние мет. звуки, выхлоп стал намного ровнее, на ХХ исчезло потряхивание... Завтра проверю все токи на ЭГРД и ПНД, ну и стробоскопом посвечу для интересу.... Коммутатор который поставил, производитель нормальный или поставить что получше?