Не знаю почему,но расход В4 и 100/А6 не сильно отличается... Но тут у человека реально че то не в норме. 20 литров- даже в режиме- старт- проехал- по городу многовато для нашего движка. У меня Лямбда была полуживая- расход на 13-14 литров лез зимой и то я был в шоке. А тут 20 литров- не это не в какие ворота- надо искать причину ему.Этот ремонт окупиться быстро,если вылечить. Бенз нынче вообще космос сколько стоить начал...
Если это ко мне, то: У меня при таком режиме езды по городу двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры! Утром завел, через 10 мин на проходной 70гр. Проходную проехал, заглушил. Охрана осмотрела машину. Запустил, поехал 1мин. до здания. Заглушил. Через 30мин. завел через 1мин (2-3чел) на другом здании заглушил. И так весь день! Машина не прогревается! С работы едешь, опять остановка на проходной с глушением двигателя. Опять пуск, поехал. 2-3 магазина по пути домой - опять: старт, стоп. По 10-20 мин. на магазин. Город в поперечнике 5км. (45 мин пешком если на работу идти через весь город) 2 недели в таком режиме в октябре, 10км в день приблизительно на 14=~150км Режим старт-стоп, температура не рабочая, скорость до 40 км/час, время в "пути" 1...10 мин. Донес? Это не городской цикл! А убийственный! Все, я прекращаю заезжать на территорию! Только до проходной! Благо меня никто не обязывает.
а у меня чет тоже не то с расходом, где-то 12-13 на 100 в городском цикле, без топтания педали залил 60 литров, проехал 450 км, в основном 2 человека, редко 5, грею утром не более 5 минут(0-5 градусов)
Была у меня такая тачка с таким двигателем, года 4 назад, зимой на морозе, тоже с короткими передвижениями на работу и в магазин не прогревалась, расход вообще под 25-30 доходил. На трассе в тоже время спокойно 9-ку выдавал на автомате при крейсерской 140 кмч.
Приветствую ABKшников! Наступила зима. Расход действительно вырос, По городу он сейчас где то около 15 литров. Стиль езды достаточно активный с некоторыми элементами спокойствия иногда . Летом бывало и в 10-11 литров укладывался. Все просто - машины в весе отличаются всего на чуть более 100 кг, а если взять B4 кватро с ABK и простую авдотью 100\A6 с ABK то вес их практически одинаков и вовсе there P.S. данные о весе - с каталога автомобилей AUTO.ru
Придумал новый способ борьбы с зимним расходом - насколько будет действенным надо ещё проверять. Зимой, мне кажется основная разница с летними сигналами на датчиках - это температура. Температура ОЖ в норме, как и летом, а вот входной воздух не проверял, нет у меня ноутбука, при езде не могу проверить. Датчик температуры входного воздуха у нас стоит на воздушном фильтре. И вот мне думается, что зимой входному воздуху не хватает температуры от коллектора. При езде зимой рукав, который идёт от коллектора обдувается холодным воздухом и остывает, и на датчике температура будет меньше чем надо, отсюда и расход ( это мои мысли, непроверенные ). На этот рукав я сделал типа термоса из стеклоткани - сделал трубу большего чем рукав диаметра, на той стороне, что ближе к воздушному фильтру сделал донышко с дыркой, чтобы горячий воздух от колектора обдувал рукав ( всё это скрепил большим степлером ). Расход получился около 9 литров, до этого было 10.
Тут где то мелькало, один товарищ вобще примотал датчик температуры к шлангу ОЖ и от туда протянул провода к расходомеру. Таким образом заменил один датчик на другой. Вроде расход существенно снизился.
До фотика доберусь не скоро, поэтому только рисунок. Делал на коленке, на промышленное качество не претендую Сначала солнышко крепил к трубе большим степлером. Разрез нужен, чтобы всё это сверху одеть на рукав тёплого воздуха, ничего не снимая. Потом можно подлезть рукой и наложив пару сантиметров внахлёст скрепить медными скобками, степлером уже не получалось.
Не обижайся, но ты говоришь глупость. Изучи алгоритм работы ЭБУ, по каким критериям он расчитывает подачу топлива. Сам увидишь. Кратко, температура воздуха не влияет на расход ! Может только косвенно, и это могут быть десятые или сотые доли процента. А насчет падения расхода на 1 литр, это случайность, совпадение, изменение режима передвижения, да и просто обычная человеческая МНИТЕЛЬНОСТЬ. Всем известно как машина после мойки начинает ездить "быстрее". :bt:
Хорошо, пусть критерии для ЭБУ берутся свои, в чём разница между зимой и летом - в температуре. Понятно что прогрев, вязкая смазка в подшипниках, заснеженная дорога, откуда же разница в расходе 3 литра у многих ( у себя заметил, летом в среднем 8, зимой 10 ) ? Зимой чтоли воздух рассекать сложнее и поэтому она бензина льёт больше?
Это всё - что нашёл по Digifant. В зависимости от информации полученной от датчиков установленных на двигателе, эл.контроллер управляет форсунками, таким образом, регулируя количество топливной смеси подаваемой в цилиндры. При этом, учитывается объем и температура всасываемого воздуха, частота вращения и угол положения колен-вала, нагрузка двигателя и температура его охлождающей жидкости. Кроме того, при установленном лямбда-зонде, эл.контроллер учитывает и его информацию И вот ещё. Третий по важности сигнал - это температура воздуха. Данные с этого даччика накладывают некий коэффициент как на топливную таблицу, так и на таблицу зажигания. Чем холодней воздух, тем больше масса воздуха, тем больше бензина нужно налить. Чем холодней воздух, тем больше можно сделать УОЗ не входя в зону детонации.
Ты чего, с Луны свалился ? )) Всегда зимой расход выше. Причины тому всем известны. Основная конечно же - долгий прогрев. Т.е. темпиратура двигателя долгое время низкая, в этом режиме двигатель работает на обогащенной топливной смеси. Возьми ПРОГРЕТЫЙ двигатель и прокатись достаточно длинную дистанцию, ЗИМОЙ и ЛЕТОМ, ты удивишся, что расход будет один и тотже ! Я уже писал раньше что у меня была аудюха с таким движком. Так вот, дома в родном городе (у нас тепло) расход у меня средний был 14 литров, когда я ездил на север, там были морозы -35, расход в городе увеличивался до 30 литров (короткие переезды, бесконечный прогрев). НО слушай дальше, растояние между городами 1300 км, так вот, я ездил туда и летом и зимой, и при темпиратуре воздуха +25 и -30. Расход по трассе был всегда ОДИНАКОВЫЙ - 9 литров !!!! ;-) Забудь про подогрев воздуха :smile30: Все дело в прогреве двигателя
Молодец, много нашел. Только не нашел главного, на самом деле все не так просто. Верно, зависимость впрыска есть от темпиратуры воздуха, только нужно глубже копнуть. В ЭБУ есть те самые таблицы, матрицы, по которым он расчитывает впрыск, эти таблицы нужны чтобы соблюсти правильную пропорцию топлива в разных режимах и темпиратурах. Если воздух очень холодный, то в одной равной единице объема воздуха будет содержаца больше кислорода, а значит необходимо больше топлива. Верно. Только нужно понять главное что от этого расход НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ !! Топливо просто всегда сгорает оптимально с одинаковым КПД, в зависимости от объема воздуха и его темпиратуры, топлива будет подано ровно столько чтобы оно сгорело оптимально. Получается что какая бы ни была темпиратура воздуха, умный ЭБУ сделает коррекцию. И еще один гвоздь в крышку гроба, даже при темпиратуре воздуха -30, на прогретом двигателе до цилиндров воздух доходит уже достаточно подогретый, и имеет положительную темпиратуру. Ведь воздуху нужно пролететь по горячим патрубкам и впускному коллектору ;-) Да и еще, забыл, ты знаешь на сколько больше кислорода например в тех же 2 литрах воздуха что попадают в двигатель с холодным воздухом или же горячим ? Ничтожная разница, она заключается в разнице плотности воздуха при разных темпиратурах. Кстати на более современных моторах, особенно с наддувом, ЭБУ для расчета впрыска топлива, еще и учитывает атмосферное давление
На трассе у меня не получается летнего расхода. Что-то значит компенсирует расходом нагрев холодного воздуха. Я просто предполагаю, что при хороших морозах нагрева от колектора нехватает и там воздух холодный. В холодном гараже я проверял через VAG, температура немного ниже, на градусов 5. А на ходу и коллектор и рукав обдувается встречным потоком воздуха и температура становится ниже уставки ( кажется 20 градусов ), тут ЭБУ тоже должен как-то реагировать... Зачем тогда вообще подогревать воздух, ездили бы всегда на холодном.
Странно. Не понял твоего последнего вопроса, кто подогревает воздух ? Вообще внимательно последи за температурой ОЖ на трассе, если она падает ниже 70-80, то вот она и главная причина расхода !!
Температура у меня в норме держится 90, термостат менял не так давно. А про подогрев, я говорю по какой-то причине воздух на входе подогревают и держат его в границах 20-30 гр. И только для получения большой мощности заслонка горячего перекрывается и холодный воздух, смешиваясь с порцией бензина даёт большую мощность. В обычном же режиме воздух на входе должен быть 20-30 градусов. Если бы это не было нужно то была бы не важна уставка - температура плюс проходящий через дмрв в зависимости от температуры объём плюс определённая порция топлива и в результате оптимальное сгорание. Зачем воздух греют? ... сдаётся мне тёплый воздух с бензином лучше смешивается, перегретый может безин воспламенить раньше времени, а холодный можно впихнуть в тот же объём цилиндра и при расширении развить большую мощность.
Позволю не согласится , относительно датчика температуры впускного воздуха ! На расход топлива он влияет ! в исправном состоянии : при прогреве , ЭБУ "видит" холодный двигатель , по датчику температуры , тем самым обогащает смесь (дольшее открытие форсунок) , до момента прогрева , при исправном (!) термостате , в зависимости от температуры окружающего воздуха 15-20 мин . Далее на смесь влияют датчик впускного воздуха и лябда зонд (на всем протяжении прогретого (рабочая тем-ра двигателя ) работы двигателя . Лямбда зонд коррекция по остаточному кислороду . Датчик впускного воздуха , по температуре : при раном объеме , холодный воздух имеет большую массовую долю , больше воздуха -больше топлива , это нормально , но представь что заслонка зима /лето не работает , и в мороз когда идет подача всегда холодного воздуха (спорно , что он нагреется проходя по тракту в цилиндры , представь , ты по трассе , в мороз -25 при 4500 об.мин , какое кол-во и с какой скоростью проходит воздух через впуск , очень сомневаюсь что он "успеет" нагрется ... иначе зачем подогрев ? И если так , то ЭБУ через датчик тем-ры впуска видит болшое кол-во воздуха , и "бадяжит" большей порцией топлива , даже на ХХ . Тоже самое и с датчиком учитывающим атмосферное давление : чем выше над уровнем моря ,тем больше воздух разряженнее (меньшее кол-во кислорода) , нужно меньше топлива , но при неправильной (не корректной) работе этого датчика ЭБУ , может ошибится , не правильно расчитав пропорцию , плюхнуть "лишнего" топлива . Считаю что на расход топлива влияют : Термостат (рабочая тем-ра ) двигателя . Датчик температуры воздуха ( не корректная работа , неисправна заслонка зима/лето). Лямбда зонд , коррекция по кислороду . Негерметичные форсунки . При условии что все остальные узлы двигателя исправны . Ну и конечно стиль езды , газ/тормоз . Кстати , долго не мог себя приучить пользоваться принудительным холостым ходом (томожение двигателем , накат на передаче ) , по привычке еще с советской классики , часто к перекресткам докатывался на нейтралке ... При принудидельном ХХ , отключается подача топлива , экономия , а при частой есзде по городу , это заметно .