Дима75, по теории двигателей, и не важно АВК это или другой, бензин уходит только через форсунки , (если конечно нет дыры в баке ), количество бензина определяется длительностью открытия фрсунок, и разностью давления на входе и выходе форсунки. Управление длительностью открытия форсунок ведет ЭБУ, а основной информацией для определения этой длительности открытия форсунок есть расход воздуха и нагрузка на двигатель (а это ДПДЗ). А вот такие датчики как, ДТОЖ, Лямбда, ДТВВ(Датчик Темературы Всасываемого Воздуха) служат для коррекции этого времени открытия форсунок, т.е. для поддержания опимального состава смеси для данного режима двигателя. Т.е. это обратные связи для коррекции. Исходя из того что у тебя лошадинный расход, и с учетом теории работы впрыска, здается мне что тебе надо в первую очередь (!) проверять, и очень скурпулезно, главный так сказать датчик, а именно расходомер!!! Далее ДПДЗ и обратный клапан(он регулирует давление, ну а далее по очереди все остальные датчики. Вот если датчики все работают исправно, дают правильные показания на ЭБУ, то далее смотреть и анализировать все остальное, а вот это далее ........... много чего еще может быть, всего сразу и не перечислить! Но вот как раз это все остальное мне кажется ну никак не может дать 20 литров!!! Мне здается это проблема именно "главных датчиков", расходомера, ДПДЗ и обратного клапана.
расходомер проверил,прозвонил,всё в норме,синий (ДТОЖ) тоже в норме,а вот ДПДЗ и обратный клапан нет,т.к. не знаю какие значения должны быть,тестером тыкнул,не дохлый и на этом пока успокоился.
А как проверял? Снимал характеристику выходного напряжения расходомера от оборотов двигателя? Если нет то его проверка прозвонкой......... полная лажа!!! То же самое с ДТОЖ, только варить его и снимать характеристику, сравнивать с графиком!!! Обратный клапан проверять манометром. Давление бензина в рампе на ХХ должно быть 2,5 бара, если снять вакуумную трубку со штуцера обратного клапана, то должно возрасти до 3 бар, далее одеваем назад трубку, глушим, курим 10 минут, давление должно быть не менее 2,0 бар. ДПДЗ можно проверить конечно и прозвонкой, включаем зажигание имедленно вращая ВЗ смотреть как меняется напряжение. Должно быть плавно, без скачков и дерганий. Можно попробовать адаптировать ДПДЗ.
Добавлю : ДПДЗ и ДМРВ можно проверить ВАГКОМом в режиме измерений . в первом случае смотреть угол открытия ДЗ при плавном нажатии педали газа , во втором нагрузку при плавном перемещении бегунка по секторам платы ДМРВ
Андрей, можешь сказать а что при этом должно быть? Я настраивал свой характеристике обороты/напряжение, а что должно быть по нагрузке? Т.е какой график строить и с какими данными потом сравнивать? Можешь подробнее описать?
Вот я тоже так сделал, совпадение один в один. А вот характеристика выходного напряжения ДМРВ от оборотов двигателя при изменении оборотов от ХХ до 4000 подымалась в два раза круче чем надо!!!! Пришлось натягивать спиральную пружину ДМРВ почти на 20 зубьев!!!!
это "грубый" тест , для обнаружения "пробелов" изношенности дорожек резистивного слоя что на ДПДЗ так и на ДМРВ Если ДПДЗ при таком тесте от 0 до скажем 80 % от покоя педали газа и дальнейшем плавном нажатии нет "пробелом" то в принципе можно говорить о его исправности . С ДМРВ гораздо сложнее : если тест не показывает "пробелов" (нет протертости дорожек) , это еще не показатель его исправности , хотя косвенно можно говорить что дорожки целы , но у него должна быть "привязка" вых.характеристика/обороты двиг./нагрузка. здесь сложнее , поскольку на это соотношение влияют : подсосы воздуха (неучтенка) , правильность натяжения пружины бегунка (сопротивление потоку воздуха) + исправность остальных узлов : форсунки/клапан обратки /насос , лямбда регулирование . к примеру : Расходомер при 2500 об. правильно "рассчитал " кол-во воздуха , ЭБУ указал время впрыска топлива , форсунки открылись , а давление в рампе не верное +/- чем нужно , соответственно мы имеем не правильное соотношение топливо /воздушной смеси ... или по секторам вых.характеристика верна , но при работе , при резком открытии дросселя и неправильно отрегулированной пружине на ДМРВ , фактическое поступление воздуха может разница с тем что видит ЭБУ +/- соответственно расчет смеси будет не верный .
Андрей, по ДПДЗ все понял, а вот по ДМРВ, не очень. Что ты имеешь в виду по его "привязкой" ? Соглашусь с тобой, что на его результирующую характеристику обороты/напряжение будут влиять, в первую очередь подсосы, естественно натяжение пружины! А вот как на ха-ку ДМВР будут влиять форсунки, клапан обратки, насос и ЛЗ не понимаю???
Я имею ввиду что к примеру, если мы поставим новый ДМРВ на авто которое имеет различные неисправности о которых я упомянул выше , это может не дать того результата которого ждем от нового расходомера . перед установкой или проверкой соответствия об.мин./вых.напряжение , должны быть исправны система подачи топлива ! я полагаю что специалисты которые настраивают ДМРВ так сказать "в живую" используют еще анализатор СО газов на выходе , по которому судят о соотношении смеси .
Еще немаловажен датчик впускного воздуха , поскольку массовая доля холодного и горящего воздуха при одинаковом объеме различна и ЭБУ должен это учитывать . И при разной высоте над уровнем моря , воздух имеет разную плотность .
такого достаточно для диагностики,адаптации,настроек? и где они продаются?или просто в инете заказывать?
Датчик кислорода не проверял? у меня расход после его замены на 2 литра упал,хотя он был живой ,но ооочень тупо реагировал..