Попарно-параллельное зажигание на Моно-Мотронике или удаление разносчика искры

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем NewPlayer, 23 дек 2016.

  1. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    питание схемы лучше застабилизировать на уровне импульса на коммутатор, может быть 5 В, может 8, надо смотреть по месту
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Глянь, если не сложно. На разных оборотах (ХХ и хотя бы 3000, дальше думаю, можно интерполировать)
    Неплохо бы сравнить с тем, что выдаёт ДХ.

    Хороший вопрос...
    У меня есть двухлитровая банка наполненная новыми микросхемами. В основном отечественные, разные. Надо перебирать.
    Загвоздка в том, что они в гараже, а он завален хламом, в связи с недавним переездом.
    Постараюсь залезть туда на днях и найти. Тогда можно будет говорить более предметно.

    В принципе, в Сызрани ещё есть магазин по радиодеталям, я там иногда покупаю нужные микросхемки, так что если что там можно будет купить/заказать.

    У меня БК регистрирует самое высокое -- 15,3

    Изначально думалось поставить под капот, что бы было компактнее, но логика в ваших словах есть.

    -45 не маловато ли?
    Это конечно, экстрим, но всё же...

    В любом случае, думаю сделать так, что бы можно было быстро "откатится" на штатную систему.

    Доберусь до гаража, гляну микрухи и скажу.
    Заранее спасибо.
     
  3. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    #203 nikell23, 28 фев 2017
    Последнее редактирование: 28 фев 2017
    Вот потому и нельзя ставить 15 В логику без стабилизации напряжения питания на уровне скажем на уровне 12 В! Без стабилизации это будет чистая ошибка разработки.
    Можно применить 564 серию, поставить стабилизатор 12 В, думаю можно подобрать по температуре и стабилизатор. Тогда можно и под капот. Но вряд ли сегодня можно найти и купить эту серию, и она помоему в планарном корпусе, что не очень удобно в домашних условиях. Хотя если купить макетку для планаров, это может быть и не проблема.

    Давай пока что там у тебя есть в наличии, и не только м/с, что за транзисторы, какие конденсаторы, в т.ч. и электролиты, есть ли какие стабилизаторы на 12 В и т.д. Что бы народ не пугать, можешь в личку. А на форум вынесем окончательную схему для критики.
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да чё такого? Пусть боятся! :D

    Может, зацепит чего профессионального, не удержатся, да подскажут чего дельного...

    Для стабилизации питания достаточно стабилитрона с резистором, или чего мудрее надо лепить?

    Резистроты и кондёры, боюсь, у меня только б/у и не сортированные вообще никак.
    Для готового устройства, можно и новые купить, так-то...

    Короче, как в гараж попаду, отпишусь.
     
  5. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Приблуда много потреблять не будет, поэтому можно и так. Но условие по внешней среде те же что и обсуждали, если под капот - то надо как минимум рабочий диапазон стабилитрона 105 град, да и резистор подобрать с маленьким ТКС. Тут любые не годятся. Если же в салон, то можно что и попроще. Кто то в теме говорил (пусть не обижается не помню кто), автомобильная электроника должна быть дубовой, т.е. такой что "и в огне не горит и в воде не тонет". ;)
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.269
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    По микрухам - есть еще серия КМ. Военная, скажем так. :rolleyes:
    А стаб - та ёпт... 7805, 7810 или 7812 вам в руки. Выбирай любую по питанию...
    Мле, ее на кузов прикрутить - и забыть о ней навсегда. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Вполне подойдет по функционалу, температурного режима их не помню?
     
  8. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    564 серия и была военной вообще говоря. В принципе весь советский планар в золоте, исключительно военная тема:) Только их все почти на золото и сдали уже сто лет назад:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    А что если питание взять с датчика холла (он питается от ЭБУ вроде), тогда и уровень сигнала будет соотноситься с питанием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Мне такое решение не нравится. Опять появляется неизвесное в уравнении, а сколько тока может отдать источник в ЭБУ? Не перегрузим ли его, ну и т.д.
     
  11. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    Думаю что нет в этом криминала, так как от этого источника питается куча датчиков, ну и к тому же можно нагрузить резюком чтоб ток был милиампер 100 и померить падение напряжения, а потом сделать вывод прокатит или нет. Повторюсь плюс в том, что уровни будут согласованны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Да это конечно плюс. Если бы это делал я, то я бы проверил допустимую нагрузку на внутренний источник питания ЭБУ, но..... не знаю что может NewPlayer, тем более что, то что я промеряю на своем ЭБУ Дигифанта (АВК), еще не факт что у него то же самое на РМ!!!???
    Так что это наверное все же не правильно. Тем более(!!!), я вот только что сходил в гараж и снял осциллограмму импульсов с ЭБУ. Интересно получилось, и полученный результат явно повлияет на саму схему приблуды.
    Начнем.
    Фото 1 (Подключение.jpg), это подключение. Отмечу, что и сам сигнал на щуп осциллографа, и "земля" для щупа взяты с одного разъема.
    Фото 2 (Амплитуда.jpg), это фото для оценки амплитуды импульсов. Так получилось, что пока настраивался, туда-сюда, осциллограф грелся с холодного состояния и плывет по вертикали, я как то писал об этом Al-wagen, и когда дошел до поднятия оборотов, не заметил что уплыли по вертикали. Пока делал фото, все старался что бы вспышка не работала, она засвечивает все и на фото ничего не видно, плюс держал в руках переносную лампу для этой цели, в общем уже после процедуры, при просмотре фото на смартфоне заметил это смещение. Холодно, замерз, повторять уже не очень то хотелось. Поэтому...., на следующих фото (на 3 и 4) искажена немного амплитуда, но длительности правильные.
    Фото 3 (Период на ХХ.jpg) думаю здесь комментарии не нужны.
    Фото 4 (Газонул.jpg) Поскольку для этого понадобилась "четвертая" рука :D, то понятно что обороты чисто на слух, помощника к сожалению не было.

    Предварительный вывод: Формирователь импульсов в ЭБУ сам питается 5 В. Следовательно всю схему приблуды надо делать пятивольтовой! Вот и решился вопрос - без стабилизатора на 5 В не обойтись. Или запитаться прямо с ЭБУ, как предлагает Strgey74, но это уже решится после проектировки схемки, и расчета сколько она будет тока хавать.
    Применить можно практически любую КМОП серию. Но ставить ее придется все же в салон, так как 564 серию, как говорил Dimik, давно сдали на золото, скорее всего не найти, хотя не факт!
    Но надо еще подумать, там ведь скорее всего понадобится одна единственная микросхема и пара или три транзистора. Может все же найдется у кого одна м/с 564 серии, тогда можно подобрать все остальное по температуре, и можно будет ставить под капот!!! Одним словам - думаем, и ждем мнения по этому поводу.
     

    Вложения:

  13. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    КМ155 пойдет аж бегом. Там надо-то на развале или авите рукой с денежкой махнуть. Но не суть, как БЭСМ-обслуживавший/ремонтировавший, могу сказать что К155 работает совершенно нормально при температурах "кипения с пшиком" воды/слюны. Суть проблемы температурного диапазона в бытовом авто - надуманная от начала и до конца.
    Сначала с логикой определиться, вообще с микрухой любой серии. Питание лучше изготовить автономное/своё, чтобы дополнительной причины попенять не было. 7805/КРЕН5 и нечего дальше обсуждать, пара микрух с обвязкой и индикаторными светодиодами обслужится одним корпусом ТО220 без радиатора, заодно и ухо крепления к корпусу будет :D
    Про форму сигнала повторюсь - коммутаторы/формирователи во многих старых ЭБУ - никуда не годное барахло, работают "на отъе*Ись". Я на AARах сменил родной ненецкий VEZ+ключ на триггерный коммутатор от ВАЗ2108 и поимел сразу заметную прибавку в плане заводки. Не знаю, чего НовыйПроигрыватель за родной так упорно цепляется, раз даже форма сигнала неоптимальна (от слова совсем), кто сказал что и задержки +-, привносимые им, будут тоже оптимальны? Опять же мой опыт откидывания моновпрыска и замена системы зажигания на бесконтактный коммутатор от ВАЗ, даже не повлек за собой переделки/замены распределителя - ехало очень бодро даже без корректоров момента, с сохранением заводки и расхода горючего, по факту эксплуатации. Не спорю, возможно, после внедрения вакуумно-центробежника было бы получше, но в узком диапазоне оборотов (от 800 до 3500), отсутствие коррекции фатально не проявилось. Я полагаю, это исключительно заслуга хорошо реализованного коммутатора (кстати, ВАЗокоммутаторы - последние/новейшие массовые реализации данного вида устройств, в принципе), катушку я оставлял сухую/квадратную VAG. Но это мой практический опыт, у Плейера должен быть свой, чисто теоретический протест.
    Говоришь же ему - есть готовая система, без привязки к дремучейшему ЭБУ, без двойного перераспределителя, который обязательно придется-таки делать ручками, а это значит - неточно механически. Спаять схемку полбеды: за столом, в тепле и при кружке с чаем/печенькой. Вот основная беда будет только и исключительно во вживленном даччике фаз, с него, собсно и надо пиление начинать - а то и схема не понадобится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. nikell23

    nikell23 Завсегдатай

    13 дек 2010
    762
    80/В4avant ABK 95г
    Ну не скажи!!!:ded: Основная проблема любой радиоаппаратуры- это температура, особенно высокая. Но и это еще полбеды. Самое страшное испытание это термоциклирование, и те блоки что с успехом проходит сначала минус, потом так же успешно плюс и влагу, на термоциклировании сыпаться как семечки (военка опыт дала). Условия под капотом, зимой, как раз и есть практически термоциклирование. Поэтому я бы так не говорил что надуманная, проблема имеет место.
    И еще, если производителем дана предельная температура эксплуатации тех же м/с 85 градусов, то действительно почти всегда будет работать и при 90 и даже более. Но грош цена такому разработчику, который заведомо (осознано) поставит 85 градусную микросхему для устройства работающего при 90 градусах!!!
    Это как раз надумано. Допзадержка схемы учитывается при установке зажигания. Да и что там за задержки, 1-2 мкс в сумме. Это что много?:lol: На три порядка меньше чем те сигналы, с которыми работаем, можно даже не обращать внимания!!!:hello:
    Не понял про корпус:shuffle:, что ты имел в виду? Вся схема в ТО-220 что ли?:confused:
    Вакуумник дает динамику, без него туповато будет наверное?
    Да как раз здесь беды не предвидится, потому что не требуется его точное (до долей градуса) позиционирование.
     
  15. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Пустословье - никто в здравом уме ответственные модули в подкапотку не суёт и совать не советует.

    Не дергай слова из контекста. Контекст гласит: точность выдачи сигналов моновпрысковика - ключу на КЗ и вносимые им "волшебноуправляемые" задержки-коррекции могут оказаться не самыми оптимальными, так что нефиг считать древний ЭБУ верхом совершенства, это просто ЭБУ дешманской версии недорогого авто, доверху полное компромиссов.
    Про задержку сигнала двумя триггерами-делителями даже и не задумывался - мизер.
    КРЕНку видеть доводилось? Корпусовка, та, которая подразумевает присоединение к радиатору, как зовется?
    Написал выше - динамика не пострадала, авто Гольф3 весом около тонны, того же класса, что и А80В3. Расход горючего - остался на том же уровне, около 9/100 городского летнего, под музычку и буханье саба.
    Ну когда ты начнешь вчитываться, вместо препирательства сходу?
    Тут и предвидится затруднение главное ТС - его надо делать. Руками. Что вызывает. А точность не важна, не спорю - можно вырезать ножницами из оцинковки и прикрепить суперклеем. С содой, конечно же, для прочности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Там ведь не только вакуумник.
    Там ещё и центробежный регулятор, причём двухдиапазонный.

    И суть работы в том, что обеспечить попадание пика давления в оптимальный момент, для обеспечения максимального КПД, во всех режимах. Чёто я прям как Петрович заговорил... :D В зависимости от обогащения смеси время горения разное, и от оборотов, с увеличением которых поджигать надо раньше.
    [​IMG]

    Регулировка УОЗ используется в двигателях Отто, ещё с довоенных времён (когда водитель в ручную менял УОЗ, за неимением автоматических регуляторов). И только на автомобилях колхозников, регулирование УОЗ считается ненужным.

    В принципе, если упрощать, то постепенно можно дойти до этого:
    [​IMG]
    Расход пердячего пара там небольшой и регуляторы никакие не нужны... :D

    Не. Ты не врубился.
    От точности датчика фаз ничего не зависит. Вообще.
    Его можно прикрутить одним саморезом, а шторку вырезать трясущимися руками из пивной банки садовыми ножницами, и точность на выходе будет неотличима от штатной системы.
    Отличие будет только в запаздывании одного канала на 0,0025 градуса по коленвалу, при 7000 об./мин., что совершенно не существенно. Допуск на кривизну шторки датчика фаз в нашем случае +/- 60 градусов по коленвалу.
     
  17. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Дело за малым. Ножницы садовые найдешь сам?

    Ты пойми. Придумать этакое я могу сам, хоть пятикатушечное зажигание. Вот собрать это и катать на нём - дело совсем другое. Как думаешь, в чем закавыка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ныне, даже ЭБУ к клапанной крышке прикручивают...

    Однако, лучше уж нептимальные, чем никаких.

    Я лет пять назад установил МПСЗ и откатал характеристики на двух машинах, знаю о чём говорю.

    Во первых, это очень даже недешевый авто, в своё время. Недорогие -- это всякие кии-хундаи-датсуны-жигули-алеки, а Ауди тогда стоили немало.
    Во вторых, BOSCH -- мировой лидер по разработке и производству систем управления двигателями, и был им, практически со дня основания.
    Можно с уверенность сказать -- регулирование УОЗ в Моно-Мотронике лучше чем обычным трамблёром с механическими регуляторами. В конце концов, обороты ХХ поддерживаются изменением УОЗ.

    Значит Моник там был неисправен.

    Городской расход совершенно не показательный.
    У меня в городе и 7 бывает и 20...

    Чё там кто у тебя вызывает?...


    Нет блин! Тебя попрошу найти!

    Хорош уже что ли?... Сколько можно уже тут флудить? Поняли мы уже что завидуешь. Вместо полезного по теме, только срач разводишь. То тебе кажется не так, это не эдак. Прям ждёшь, когда все тут с тобой согласятся, поставят солексы и трамблёры без регуляторов и поедут кататься по павлодару с музычкой и пердячим сабом.
     
  19. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Чёй-то тебя развезло-то?! Ты уж держи себя в руках, тебе ведь еще десяток страниц с картинками тачек приводить.
    Ты окромя яду, хоть что-нибудь сделал уже по теме, или так "многоработы-заняточень-писатьнемешкиворочать"?

    Ты, кстати, не ответил про закавыку. Почему бы это? Отсебятину ты про меня припер, не устал, а вопрос пропустил...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #220 NewPlayer, 1 мар 2017
    Последнее редактирование: 1 мар 2017
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот, пожалуйста. Всё работало отлично.

    Конкретно в рамках этой темы:
    1. Мною она была начата.
    2. Мною было предположена теоретическая возможность, тобою кстати, отрицаемая.
    3. Мною была предложена схема на логических элементах, которую признали работоспособной.
    4. Я посчитал углы шторок и изменений УОЗ, и вычислил, что есть запас в 60 градусов.

    5. По железу, у меня лежит уже готовая катушка-четырёхстволка с разъёмом, ДХ и шторка, плюс некоторый запас коммутаторов. Есть крышка трамблёра, которую не жалко испортить. Сейчас ищу, куда я дел микросхемы.

    А что же сделал тут ты?
    Ничего. Кроме высказываний, что это не сработает и будет только хуже. Мы тебя поняли. Спасибо.
    Повторять нам это не надо.

    Так что, чья б корова мычала...