Так ты что, похвастал былыми свершениями? Не смешно/полезно - я такое делал, именно это я и предлагаю делать. Не прикидывайся недалеким и непонятливым грубияном - нынешняя твоя тематическая затея на какой стадии? На стадии отлаивания от меня? У меня вполне содержательные посты случаются и без брызгающей окраски. Так что держи себя в руках и не хами бессодержательно, раз открыл тему - читай ВСЁ. Или закрой тему и общайся в личке. Или пофиг.
Для этого уже есть тема. Другая. Там именно это. А я предлагаю использовать родное формирование УОЗ, которое УЖЕ отлично работает. Более того, у Моно-Мотроника нельзя отнимать функцию формирования УОЗ, т.к. она используется для поддержания оборотов ХХ. Будь то Моно-Джетроник, да, пожалуйста, ставь МПСЗ и езди, будет только лучше. А тут, если поставить МПСЗ будет хуже. Однако, если избавится от бегунка будет лучше. Лично для меня, лучше, а у вас и так всё работает, даже без формирования УОЗ, так что смысл вам сопротивляться то? Ну сказали свое мнение, я прочитал и понял, но на своём автомобиле волен делать что захочу, так какие проблемы то? А я и читаю всё. Потому и прошу не сообщать в каждом посте о том что всё это не заработает и вообще бессмысленно. Я понял уже. Бесполезно. И бессмысленно. Но я всё равно это сделаю. С Вами или без Вас.
Про использование 155, 555, 133 серий, мне не нравится тем, что им нужен чёткий сигнал иначе дудут сбои. Помните может в своё время синклеры собирали сколько там кондёров от помех было..
Когда на одной плате стоит 100-150 м/с, (ячейки в шкафной аппаратуре) то проблема помехоустойчивости действительно была актуальна, в основном по цепям питания и земли. Если на плате всего 1-2 микросхемы, проблемы со 155, 555, 133 серий не будет. Да и не нужна там ТТЛ серия. КМОП с выходом на транзисторные усилители (они же инверторы) и все. Понадобится всего 1 корпус микросхемы, конкретно 4 элемента 2И-НЕ. Получается простая школьная задачка.
Да и я про то, делать так на КМОП и ещё мне не нравится хренка с 14-15, воьт если делать 5 то с помощью шим. Кстати на алиэкспресс есть преобразователи в районе 50 руб, но тут другое но - китай
Там чисто из-за питания было - 155/133 жручие довольно - шину "трясли" заметно. Но не просто так. У них очень мочные сигналы, ими обмотку коллайдера запитывать напрямую...ну не совсем напрямую, кнеш, но нагрузочная у 155 серии всем на загляденье, никаких допбуферов не надо. Последышки-спектрумы собирали на 561серии - совсем другой коленкор, если 155/555 жрали от полутора ампер, то с 561 - половину максимум. Кстати, на 5-6 корпусов параллельных кондеры-керамику все равно нужно ставить, дюже не помешают, хорошо по компам видно, там они гроздьями и не 0,1мкФ. Но на 1 корпус не надо, достаточно непосредственно на ноги питания шунт 0,1-0,22 керамики - выше крыши. В данном случае потребление нарисовывается слишком малое на любом типе логики, чтобы еще на излишнее рассеивание кивать. Кроме того, стоимость и доступность 7805 говорят за себя, те же китайсы не брезгуют ими, чтобы не плодить ШИМом фулрэнджевые наводки, которые потом дросселями+кондёрами давить придется. Аналоговый стабилизатор шумов значимых не продуцирует. Меньше деталей - больше надежность.
Неа. Тебе еще импульс ДПКВ (уж назовем его по фень-шую) обрабатывать - забыл, что ль? Вообще, КМК, проще применить JK-триггер, хотя бы и К561ТВ1 (раз уж тебе нравится КМОП-серия). На ём можно и делитель на два собрать, и попробовать синхронизацию ввести сигналом нашего фень-шуйного ДПКВ - даром, что ль, у этой ТВ1 асинхронные входы итмеютсо...Там два триггенра в одном корпусе - на одном собирается делитель, на другом - синхрон. Хотя я согласен с Алвагеном - 155 серия в данном случае предпочтительнее. Впрочем, ТВ1 и в 155 серии есть.
нафиг вы изобретаете все, берите и мпсз ставьте. будет лучше в любом случае, намного лучше с любым мотроником! Ибо алгоритмы уже не из 1990 года, и элементная база тоже. к155 это древность, забудьте уже об этом ужосе.
Вы еще палец пососите, еще не такие условия придумаете. Цель - одна, чтоб машина ездила лучше. Система управления зажиганием давно изобретена и сделана, причем недорого, и настраиваемо. Ставится на абсолютно мотор. Чего вам еще надо-то?
Woffka, а ну расскажи, а в чем проблема? Есть импульсы с ДХ, скорее всего 12В, я замеряю у себя обязательно завтра послезавтра. Далее, на входе приблуды ставим обычный резистивный делитель и нормируем амплитуду на уровне 4-4,5 В, можно низ делителя еще и стабилитроном зашунтировать, и далее подаем на вход 5В логики. Где проблема? Может ты имеешь в виду, что когда я говорил об одном корпусе КМОП и паре транзисторов, то забыл орезисторах и конденсаторах, ну и стабилизаторе на 5 В ? Конечно они будут, я просто вспоминал об основных элементах. А вообще я прорисую схемку скажем на 1561 (не будем ждать что там найдет у себя NewPlayer ), вот тогда и покритикуете. Я на критику не обижаюсь. А по поводу ТВ1, можно, я уже писал что вариантов реализации много, можно и на ТМ2, и на исключающем ИЛИ и т.д. Но вот любых триггеров для данной задачи надо избегать. Ты же знаешь что любой двухстабильный элемент (например делитель на 2) требует непрерывной синхронизации, для избежания сбоя, а оно надо? Работать будет, не спорю, ведь чем синхронизировать есть!!! Но, лучше уж просто жесткая логика. Да и какой выиграшь от триггеров, если реализация требует простой ЛАшки? Я не вижу смысла. PS Посмотрел справочник, а 1561ЛА7 то нет!!!! Есть только в 561 серии, а в прочем какая разница
Творчества! А если серьёзно то ТС не однократно описывал что зачем и почему... Хочет человек именно так и точка.
Радиолюбители, Вам че поговорить не о чем?. Лучше бы взяли листочек и карандаш, нарисовали свои предложения в виде схемы, затем взяли смартфон и сделали фото, и фото сюда! Вот это было бы дело! А то скоро заговорите как в известном фильме.....Когда космические корабли бороздят просторы.......
Смотри вше. Уже... Более того доберусь до сарая проведу ревизию если что осталось из нужных микросхем могу переслать БЕЗВОЗМЕЗДНО!
Надо, потому что 1) Частота импульсов меняется с оборотами двигателя. 2) Порядок зажигания никто не отменял. Иначе зачем тогда городить дополнительный датчик в трамблер. Зачем их замерять - их до тебя меряло уже несчетное количество меряльщиков, и осциллограмм в инете полно. Делать некуй, чи шо? Мле, я бы давно уже с микрухами побаловался, да все никак с Альтоникой не закончу, так ее и растак.
Вот это уже дело, а то лампы да лампы...... То что выше видел, этого мало! New Player же говорит что он в схемах ни бум-бум.... ну или самую малость...., нужна конкретика, схема в деталях. А логика у него работает как профессиональных программеров, сам кого хочешь научит. Схема, конкретная схема, в деталях, с нумерацией выводов, номиналами резисторов и конденсаторов, наименованием элементов, микросхем и транзисторов, и т.д., т.е. надо то, называют Схема электрическая принципиальная.