Попарно-параллельное зажигание на Моно-Мотронике или удаление разносчика искры

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем NewPlayer, 23 дек 2016.

  1. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.744
    Хотя, кажется я сам допёр...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Если я правильно понимаю как работают логические элементы, то последняя схематическая схема выглядит так:
    [​IMG]
    На схеме:
    ДФ -- датчик фаз.
    ДХ -- сигал с ЭБУ.
    Канал 1 (2) выводы на коммутаторы.

    Сигнал ДХ, по сформированной средствами ЭБУ задержке, может смещаться относительно сигнала ДФ, но длительность (скважность?) сигнала ДФ такова, что нужные импульсы всё равно будут попадать в нужный канал.

    Т.е. остаётся дело за малым, подобрать микросхемку, которая будет в себе содержать два "И" и один "НЕ". Ну и так, что бы по параметрам подходила, рабочее напряжение 12 вольт, температура с запасом. Быстродействия, думаю должно хватить, там частота импульсов всего 200 герц.

    Каналы выдают сигнал коммутаторам, сигнал на выходе аналогичен сигналу ДХ.
     
  3. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.744
    Не вытанцовывается схема. Щас наглядно нарисую почему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    смотрю на схему, вижу фигу) что делает "И И НЕ" т.к. уравнение стремя не известными) зачем 2 коммутатора?

    если брать тот контроллер про который я говорил, то вся логика пишется кодом, а всё остальное управляется через транзисторы.
    через реле управятся будет хреново, т.к. щёлкать ему придется очень часто, а скорость переключений не большая.
     
  5. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Сигнал на выходе нужен как я понял по спаду сигнала на ДХ, тогда точно не то
     
  6. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    Вот тебе ещё инфы по микросхемам, подбирай. А на выход нужно будет транзюки ставить иначе не хватит тока раскачать твои коммутаторы, да и надёжней будет.
    http://tec.org.ru/publ/spravochnik/mikroskhemy/analogi_serij_40004500_k561kr1561/6-1-0-13
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    "И" складывает, т.е. по сути пропускает один сигнал при наличии второго.
    "НЕ" инвертирует, сигнал ДФ, для того что бы дать импульсы во другой канал.

    Потому что катушки две! Это в условиях задачи.

    Почему тогда у ДХ получается раскачать? Там ток выше?
    Вроде бы на входе коммутатора компаратор, не?
    Впрочем, думаю транзисторы добавить не сложно. Главное, понять какие.
    Я с этим сталкиваюсь фактически впервые.
     
  8. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    логика микросхем мне понятна. я про другое, что мы хотим увидеть вообще? по сути можно брать сигнал ДХ, и выдавать его в другое время.
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Разделить сигнал идущий от ЭБУ на ОДНУ катушку, так что бы он шёл на ДВЕ катушки, для реализации попарно-параллельного зажигания, без разносчика искры (бегунка), так называемое, зажигание с "холостой" искрой.

    Время менять нельзя. Сигнал с ЭБУ уже приходит правильно сформированный по времени опережения зажигания. Но он оттуда приходит общий для всех цилиндров (его распределяет бегунок уже после катушки), а задача стоит разделить его на каналы для 1-4 и 2-3 цилиндров, что бы повесить две двухвыводные катушки.
    Перед штатной катушкой штатно стоит коммутатор (конструктивно, прикручен к катушке), т.е. сигнал с которым надо работать аналогичен сигналу ДХ, с напряжением 0-10 Вольт.
     
  10. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    А действительно на многих машинах нет датчика фаз... Транзисторы нужны как буфер, КМОП микросхемы не любят кз и другого не хорошего к ним отношения. Вот тебе эмиттерный повторитель
    http://microtechnics.ru/osnovy-elektroniki-emitternyj-povtoritel/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ioann

    ioann Живу я здесь

    24 ноя 2009
    4.744
    #31 ioann, 17 фев 2017
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
    триггер.png

    Мы видим на картинке 10 моментов переключения обозначенных зелёными линиями. Они состоят из повторяющихся 4 комбинаций ДФ/ДХ - 0/0, 1/0, 0/1, 1/1.
    Можно все эти 10 значений выразить в виде ДФ/ДХ = К1/К2. И если сигнал на выходе по длительности равен длительности ДХ, то вот какое получается противоречие на 2 и 4 моменте:
    1) 1/0=1/0.
    2) 0/0=1/0
    3) 0/1=1/1
    4) 0/0=0/1
    5) 0/1=1/1
    6) 1/1=1/1
    7) 1/0=1/0
    8) 1/1=1/1
    9) 0/1=0/1

    [​IMG]
    На схеме:
    ДФ -- датчик фаз.
    ДХ -- сигал с ЭБУ.
    Канал 1 (2) выводы на коммутаторы.
    Каналы выдают сигнал коммутаторам, сигнал на выходе аналогичен сигналу ДХ.[/QUOTE]

    Можно примерить на этой схеме и уже первый же момент не вытанцовывается:
    Комбинация на входе 1/0 на выходе уже даст 0/0.

    А если длительность выходного импульса не столь важна или просто осциллограмма кривая, то всё немного проще:
    Комбинация 1/0 должна давать на выходе 1/0, комбинация 0/0 должна давать на выходе 0/1, все остальные должны давать на выходе 1/1.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    хорошо, как мы будем искать на каком цилиндре щас искра? ДПКВ у нас как бы нету. а значит мы не знаем в какой цилиндр нужно дать искру.
     
  13. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    не нужно совмещать фронты, надо что-бы импульс ДХ целиком находися "внутри" импульса ДФ, на исходной схеме правильно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    А может вообще дешифратор замутить, чтоб каждому цилиндру своя искра
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    получается попарно-параллельное зажигание с холостой искрой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Катушка одна дает искру на две свечи?
     
  17. Sergey74

    Sergey74 Завсегдатай

    31 май 2010
    900
    Audi 80/B3 1.8SD 88г.
    модуль зажигания как у января
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    У классической катушки один конец обмотки - на земле, второй - на ВВ выводе. Тут земляного вывода нет, оба вывода ВВ обмотки выведены для присоединения наконечников. Дает вполовину менее мощную искру сразу в два цилиндра: рабочий и отдыхающий, ну там некое перераспределение мощности идет, но все равно лишний воздушный зазор - в наличии. Чего за неё все цепляются - только от незнания или от зловещего зуда в руках.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Vovander

    Vovander Участник форума

    10 фев 2016
    195
    A100/C4 2.3E 91г.
    Логика будет работать если период колебаний ДФ=180гр. оборота распредвала (из условий задачи не ясно)
    Транзисторы на выходе не обязательны. ДХ такая же микросхема, ей хватает.
     
  20. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Осцилограммы просто у меня не совсем точные. В паинте рисовал... :shuffle:

    Вот так может понятнее будет:
    [​IMG]
    Градусы по коленвалу.
    Длительность импульса ДФ 180 градусов.
    Импульс ДХ около 60 и регулировка УОЗ тоже около 60 градусов. Т.е. импульс ДФ перекрывает импульсы ДХ с запасом градусов в 60.