Только "на пальцах" ДФ в виде одной шторки, работаем по переднему фронту, ДХ штатный, для управления электронным разносчиком работаем по заднему фронту (от ДХ, ВЕЗ-а, не важно). ДФ передним фронтом сбрасывает схему и включает И1-элемент для передачи импульса на комутатор (К1) сигнал для комутатора проходит через И1 на К1 и там дальше искра на первой катушке этот-же сигнал задним импульсом выключает И1-элемент и включает И2-элемент для передачи импульса на К2 сигнал для комутатора проходит через И2 на К2 и там дальше искра на второй катушке этот-же сигнал задним импульсом выключает И2-элемент и включает И3-элемент для передачи импульса на К3 повторяем сколько есть цилиндров, возвращаемся к началу сдвиговый регистр справится, кажется так это называется
Коме сказанного, позвольте усугубить. По делению в цифре БЕЗ даже ВОЗМОЖНОСТИ пропуска. Нужен синхросинизурующий сигнал, эт раз. Нужна предобработка выходного сигнала ЭБУ - сигнал после ЭБУ имеет разные частоты, разную скважность и почти наверняка разную степень заваленности фронтов/спадов в разных режимах - всякие задержки-запаздывания. Помимо разноски в цифре без возможности пропуска или какого-то запаздывания НЕОБХОДИМА еще и очень высокая чисто механическая точность изготовления венца-задатчика и увязки положения бесконтактных считывателей (ДХ). Скажу за себя - я многократно и с разной степенью успешности заваривал/точил окна в стандартной ромашке для перевода на двухкатушечность 4цилиндровку. Чуть точнешь больше/меньше необходимого - движок ровно работать на ХХ не будет. Притом, что со штатным - запросто и ровнехонько. А ведь неровность работы на холостых - это иллюстрация РЕАЛЬНОГО рассинхрона на высоких оборотах, где эти расхождения будут БОЛЬШЕ и ЗНАЧИМЕЕ. Последнюю свою переделку доводил алмазным надфилем по наклееному шаблону, и то, отдавал себе отчет, что расходняк, который не уловить - как минимум полтолщины риски шаблона, это 0,1-0,3мм и штангелем отловить непрямолинейность детали очень сложно. Я не говорю, что это невозможно, я говорю о том, что трудности, связанные с внедрением именно этих "перламутровых пуговиц" мало того что усложнят и сделают систему менее надежной, они еще и бонуса могут не принести положительного. Т.е., даже в идеале, можно получить лишь чуть большую мощность искры (а я не вижу повода искре быть более мощной со сдвоенными катушками) при по-максимуму близкому по точности (но все равно - ХУДШЕМУ) моменту зажигания. А этот момент должен быть ХУЖЕ, потому что и фронты и спады задатчика должны лежать ВНУТРИ сигналов ПЕРВИЧНОГО задатчика для ЭБУ, что все упорно не желаете замечать. Двухкатушечность можно вполне сделать, чего же нет, но только ВНЕШНЕЙ, отвязанной от ЭБУ, системой зажигания. Аннака, увеличить мощность искры можно простым путем, не нарушая работу уже готовой системы (и не внося изменений в уже работающую систему) - применив коммутатор и катушку зажигания БОЛЬШЕЙ мощности. Пжалст, на выбор: http://www.soate.ru/Продукция/Катушки-зажигания/ Ну и вот, чтобы подпортить настроение и другим, прямо не заинтересованным людям, цитатка по катушкам-модулям: "...Кстати, давно подмечено уже, применительно к ВАЗ: - искра на исправных модулях зажигания обычно "лошадиная", легко бьет 23 мм. - тот же зазор, но на сдвоеных катушках, если управлять искрой со штатного контроллера - слабее раза в полтора. - тот же зазор на сдвоеных катушках, запитаных от обычных коммутаторов ВАЗ-2108 - искра "лошадиная"... ...К чему это. Штатные блоки управления двигателем семейств Январь-7.2, Январь-7.2+, M7.3, Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+ имеют в своем составе очень посредственный по качеству коммутатор. Поэтому проверяя искру ны вышеозначеных блоках, приходится иногда и отдельный генератор с коммутатором подкидывать, чтобы удостовериться в неисправности именно катушки зажигания"
Трамблёр убирать полностью нельзя. В нем находится ДХ по которому ЭБУ определяет когда производить впрыск. И зажигание тоже на нём завязано. Суть доработки -- добавить датчик фаз (в тот же трамблёр, вместо бегунка). Если разобрать общий сигнал, поступающий с ЭБУ на коммутатор, на два канала, с помощью ДФ, то попарно-параллельно всё заработает. А как будет определятся точка отсчёта? Двигатель останавливается не всегда в одном положении, а лупить всегда будет сначала в первый котёл.
Тут нужен человек с осциллографом. У меня его нет. Но, если после ЭБУ подключить обычный жигулёвский коммутатор (направив сигнал на вход ДХ) то он нормально работает, т.е. для входного компаратора нет различий в сигнале ДХ и сигнале с ЭБУ. Датчик фаз для того и городится. Потому что, в твоём варианте самодельная шторка формирует сигнал ДХ. А в данном случае сигнал ДХ (и последующий сигнал с ЭБУ) формируются штатной шторкой (сделанной, надо полагать идеально, ведь штатно всё работает). А самодельная шторка ДФ с запасом перекрывает импульсы ДХ с необходимой коррекцией. Загвоздка может быть только в тогда, когда окажется что сигнал с ЭБУ значительно шире сигнала ДХ. Если он будет шире 120 градусов по коленвалу, то тогда да, схемка не заработает (надо будет усложнять), ширина импульсов ДХ 54-60 градусов по коленвалу. Стабильная работа под водой -- уже неплохой бонус. А надо сделать связанной с ЭБУ. Опустить руки и прикрутить карбюратор проще, конечно, но это не наш путь. Задача увеличивать мощность не ставилась. Я и ослабить согласен, лишь бы от бегунка избавится. Причём тут жигули? Они -- дерьмо. Ну да. И Январь -- дерьмо, выходит. Но я его не буду использовать в моей схеме. И кто сказал, что искра должна быть лошадиная? Искра должна поджечь смесь. Она её поджигает, те же драные джигули заводятся при -60 и ездят. Значит достаточная мощность всё же?
Ты вообще меня не слышишь, но твоя позиция становится понятной - "я вот так хатю и пофихвсё!" Бохвпомосчь.
Это просто алгоритм, нужна блокировка до первого прохода шторки ДФ, заводится будет дольше, в крайнем случае надо сделать два оборота КВ.
импульс для коммутатор нужен достаточно короткий, фактически он чуть длиннее чем надо что-бы катушка вошла в насыщение (или сработало ограничение по току) искра по концу импульса в случае непосредственного управления от ДХ (предположим что шторки/окна 50/50) импульс будет 90 или 72 (5-цил) градусов по КВ
Для одного цилиндра за один оборот КВ импульс один - с передним и задним фронтом. Передним фронтом коммутатор (точнее, его выходной транзюк) включается, задним выключается. Искра проскакивает при выключении коммутатора. А мозг там вообще не знает о том, на какой цилиндр идет искра - на первый или там на десятый. Мозг видит точку отсчета - передний фронт, и реагирует на него. Момент зажигания именно на 1 цилиндр ты выставляешь руками. Датчик фаз - и на валу? Лихо. ))) Про то, что импульсы там прямоугольные, я знаю. Что я, на осцилле их не видел, что ль? ))) Но там не меандр. Глянь на ширину шторок в трамблере и сравни их с шириной окон - поймешь, о чем я. Ширина шторок в трамблере с ДХ (наши трамблеры) = УЗСК в трамблере с контактами (трамблеры классики с батарейным зажиганием). Удвоив частоту на выходе ЭБУ, ты в два раза уменьшаешь этот УЗСК. Последствия этого тебе ясны? Чтобы а выходе иметь неискаженный и уже разделенный сигнал, там надо ваять компандерную схему (сигнал нуна сначала сжать, обработать - а затем расширить и разбить на каналы. Мле, я не возьмусь за эту утопию. Ты ради интересу взгляни на схемку любой компандерной системы шумоподавления любого мафона совковых годов - офигеешь. ))))) Тут у мну проскакивала мысля заюзать электронный октан-корректорр, избавившись от сигнала с ЭБУ - ну да, там вариант как будто проскакивает. Но один хрен - не так все просто. ------------------------ ЗЫ. Предлагаю не писАть в этой теме, покуда Блэк ее не разделит. На кой ему эти заморочки: снова и снова перекантовывать новые посты?
Ну про УЗСК ты погорячился немного. Специально полистал свои подборки про радиво/радиомир: длительность накопления 1,6-2,2мс, потом происходит лавинообразный рост тока в насыщенной катухе, электроника в модуле зажигания ограничивает ток на своем уровне, что-то 7-8А, через 0,4секунды обесточивает катуху принудительно, во избежание перегрева и все на этом. Тут в одном букваре утверждается про ВАЗокатуху 273705 время накопления 1,8мс. Сход шторки - просто момент искрообразования, время хода заслонки уже неважно, шторка может быть совсем узенькая, что подтверждает мой китацкий новодельный трамблер, к примеру, у которого полоски задатчика Уже на треть родного-фирмового-карбового венца, который близок к меандроподобному. И шо ты себе думаешь, все ануительно работает, времени накопления хватает в рабочей зоне оборотов, а вне её - бегунок замыкается на массу и все искрение уходит в кузов. От такая смешная фишка.
Гм. Скорость вращения трамблера бывает разная. Чем выше скорость - тем меньше времени остается на зарядку бобины. Имха, ширина шторок там рассчитана для надежного накопления энергии в бобине (и, соответственно, надежного искрообразования) при максимальных оборотах двигателя. ЗЫ. Давненько я теорией зажигания не интересовался. А ведь когда-то столько самопальных схем собрал - от Сверчкова до Карасева. И Беспалова юзал, по старой памяти, и еще кого-то...
Беспалова и Карасева, наверное, многие юзали, даже те, кто не знал, кто это такие А потом в СОАТЭ научились делать надежные коммутаторы и все творчество убили. Точно заговор.
Как думаешь, зачем на заводе поставили датчик положения на КВ, а не воткнули в трамблер вместо распределителя? Это же гораздо проще было сделать...
Датчик положения КВ не дает однозначного ответа в каком положении находится двигатель, для этого используются датчик(и) на РВ(лах), вал трамблера тоже подойдет для этого.
Чет мне кажется вам ребята надобно создать свою тему, с названием Паяльник и моя жизнь или Что я спаял в этой жизни Не, все конечно очень интересно и познавательно. Но вы так или иначе тему уже во второй раз сваливаете в свои электронные поделки
Датчик положения КВ дает однозначный ответ, в каком положении находится КВ и скажем поршень первого котла, но для полного понимания еще надо знать в каком положении в этот момент находится РВ. И только в этом случае (при наличии двух этих датчиков) можно определить момент и место искрообразования. Не ну конечно можно и по одному датчику КВ, если там зубчатая шестерня стоит типа 60-2. Но по одному датчику распреда не выйдет.
Про ребят, ты конечно, пошутил? "Ребята" в шапках раздела про ерунду спрашивают и в курилках ахахакают/бугагакают. На а если надеть очки, тема любого творчества всегда будет заполнена сопутствующими творчеству идеями и обсуждениями, вплоть до выбора резины к текущим метеоусловиям - это тоже вариабельно от опыта и соображаловки и может не соответствовать стандартам. Не надо спрашивать, что мы наделали - посмотри, что ты сам делаешь в этой теме. Ты же нонче поддерживаешь разговором ветер - тот вопрос не имеет инженерного решения, это курьез.
гыгыгы, все эбу имеют УПРАВЛЯЕМОЕ время накопления, его можно задать в таблице с зависимостью от оборотов. Сразу видно насколько разбираются люди в вопросе, когда "отдельные генераторы с коммутаторами" подкидывают... )))))
пля. чувак, ну ты реально почитай лит-ру профильную, а? время накопления сдвоенных катух - до 4мс без проблем, я сам на таких езжу и сам все эти параметры могу задавать! ничего кстати и не греется. Как бегунок замыкается на массу-то? )) Что ему мешает туда замыкаться при других оборотах? Что эт за чушь? Зачем тиражировать бредятину-то?
Ну ведь просил же как человека - не пиши сюда, не хочу я в этой теме неконтролируемого и пустого гОна, вот ты реально тупой или дуркуешь только время от времени? У каждого предмета есть свойства, они описаны/задокументированы, выяснены и приведены для грамотных. То что ты руками можешь ставить хоть секунду накопления - это только твои выверты, к катушке зажигания это не относится никак. К примеру на пальцах, специально для упёртых спорунов/скакунов - кастрюля 2 литра ёмкостью наполняется при подаче 2л/мин за ОДНУ МИНУТУ, а лить ты можешь хоть полчаса, мало ли какой дурак чего в мозги пропишет? Понимаешь ты это или опять полезешь на колокольню с пеной? То что ты бегунок с замыкателем центробежным в руках не держал и даже на картинке не смотрел - понятно. Зачем свой скандализм тупой выставлять - не соображу? Взрослее казаться, сплёвывая и сквернословя? Так по манере и так ясно - гопота, нахватавшаяся вершков. Не надо сюда писать, тем более в "твоем фирменном" ключе.