Сместив шкив ТНВД относительно вала вы синхронизировали впрыск и работу газораспределительного механизма. Чтоб впрыск был именно в нужный цилиндр и в нужное время. Это базовый угол впрыска. Цикловая управляет иглой в распределителе в какой момент открывать подачу топлива к плунжерной паре. 16 это уже в самом конце сжатия капельку прыснет, вот и нет топлива. Тот вариант, какой предлагаю я безусловно изменит базовый угол впрыска, но не настолько, что двиг не заведется, зато появится диапазон для регулировки цикловой, а угол подкорректировать можно позже. Замечу, это не теория. Я так делал на своем ТНВД после переборки и замены датчика цикловой.
Интересное мнение. Т.е. если абсолютно СИММЕТРИЧНЫЙ шкив снять и установить на вал в другом положении, то внутри насоса что-то поменяется. А прописывают не положение датчика относительно вала, а положение датчика относительно ВМТ плунжеров, потому и цикловая в диапазоне 3-9 считается нормой, хотя количество топлива при этом не меняется.
Получается, что любыми манипуляциями со шкивами ты можешь только менять базовый угол. Лучше попасть в 2 градуса после ВМТ. Если при нормальном базовом угле впрыска цикловая будет за пределами допуска - вот тогда можно подвигать датчик, хотя ни одним документом это не допускается, но учитывая, что насос после переборки, может там какие ошибки или датчик "не очень".
Согласен вмт плунжеров, я немного не по научному выразился. Датчик плунжера не видит, видит он зубчики, которые на валу расположены. Датчик двигают относительно их же, чтобы повлиять на момент наполнения подплунжерного пространства топливом так? Если сместить шкив, внутри насоса ничего не поменяется. Только шкив в правильное положение устанавливают на том же стенде. Все правильно, прописывают положение датчика относительно вмт плунжеров, и надевают шкив строго в одном положении по стопору, это и есть правильное положение. когда ставится тнвд на машину, коленвал и грм строго в заданном положении. Я тоже не сразу разобрался какая зависимость регулировок угла и цикловой. Угол меряется градусами поворота, если перевести на длинну окружности шкива, то диапозон несколько мм, а цикловая настраивается долями одного милиметра. И вот внимание, у этих настроек не линейная зависимость, а попасть надо в оба диапозона. Это и будет базовая настройка ТНВД ( та что и делают на стенде) дальше хоть укрутиться можно по отдельности.
Вот здесь засада)) датчик у него вне диапозонов регулировки при правильном угле будет. Манипуляции шкива относительно вала, ведь из-за этого то и проблема возникла, потому , что сместился шкив относительно вала, от положения базовой настройки.
Шестерня с валом не связаны, все верно. Шестерня относительно вала связаны. Правильнее с диапазоном регулировки цикловой.
Еще раз пишу: внутри УОВ - мы еще и регулируем цикловую? КВ в ВМТ, шкив в ВМТ - вал насоса двигаем+-. Я прявильно понял?
Я в этой формуле разобраться не могу)) Смещая шестерню относительно вала тнвд это нельзя назвать выставление базовового угла, базовый угол выставляется на зубчатом шкиве, который крепится на распредвале. А это есть восстановление базовой настройки тнвд. По сути процесс можно представить так. Стопоришь коленвал по метке, соответственно и грм в заданном положении, стопоришь шестерню ТНВД СВЕРЛОМ ИЛИ ПРУТКОМ НА 6 мм, и находишь круча и верча вал Тнвд то положение какое было. Я лишь прокомментировал показания цикловой и что в итоге вал надо бы еще малость сместить относительно шкива ТНВД. Как-то так.
Т.е. Метки двигаем как можно центрее относительно центра. Тогда у нас весь спектр регулировки датчика. Так?
Ну да, в твоем случае вал относительно шкива на 0,2 мм по часовой. Или шкив относительно вала против часовой, тогда будет ближе к диапазону регулирования цикловой
Интересные принципы. Говорить, я так понимаю, бесполезно. Продолжайте. Получите результат - поделитесь.
Клиним вал болтом, без флажка. Ослабляем гайку шкива - ударяем в нужном направлении, через бронзу или медь! (Именно с одним знаком !). При этом должны быть ослаблены болты КВ. Мне кажется как-то так.
Ударять никуда нельзя. На установленном насосе можно теоретически, если удастся сдернуть шкив, съемником, у меня получилось так, подпружинил съемником двухлапым и в шток, который упирался в вал пристукнул, шкив слетел. именно им, чтобы при снятии нагрузка не ложилась на внутренние части, и подшипник. Те тянуть шкив нельзя, бить нельзя. Перед откручиванием гайки, застопорь вал, слева если смотреть на шкив есть бол напротив оси вала, его приоткручиваешь, убираешь пластину ограничителя и закручиваешь болт , он стопорит вал. Открутил гайку поставь метку вал-шкив относительно ее будешь ориентироваться, потом снимаешь шкив, я бы провернул его на 0,15-0,2 мм относительно вала против часовой, закручиваешь гайку на валу покрепче. Далее все по меткам и стопорам собираешь, заводишь и смотришь появился ли диапозон регулировки цикловой. А машина у меня и с углом 3 BTDC заводилась вместо 2 ATDC рекомендованного, потом отстроишь. Кстати когда снимешь шкив, можешь сам все увидеть, какое положение было родное. Дело в том, что хоть шкив и садится под конус на вал, на валу есть проточка, как будто под шпонку и оно отпечатывается на шкиве. Там получается микроскопическая бороздка, но когда прокручиваешь шестерню относительно вала они совпадают и это чувствуется, попробуй присмотрись и нащупай. Если не видно, тогда отталкивайся от метки.