А я вот на свою Ку7 задумался над покупкой на зиму Cooper Doscoverer M+S Sport в восемнадцатом радиусе
Взял Michelin X-Ice North на 18 радиусе. На липучке в СПб нельзя, дороги не чистят в принципе !! Во дворах вообще не проехать !! А прошлая зима была снежная, а эта , говорят, будет такая же... Так что выбор очевиден. Шипы на премиум резине.
Две зимы отъездил в Москве на нешипованных Michelin Latitude Alpin HP, всё отлично,менять не собираюсь.
Отьездил два сезона Dunlop SP Winter Sport M3 275х45R20, резина классная для дождя, снега (рыхлого) и немного грязи, при сильном дожде вааще супер, но на снегу (укатанном), льду и грязи не тормозит. А все потому, что индекс скорости у нее 240 км/ч, а я считаю что для зимы индекс должен быть 160 км/ч и не более, иначе это не зимняя резина. Сейчас заказал Bridgestone DM-V1, попробую время покажет.
Резину подбираю, но зная КАК чистят дороги в Москве и на трассах и видя машины в куветах - выбор однозначен - шипы на премиальной резине. Нешипованная резина тоже неплохо, но не для наших чистых дорог. Все ИМХО.
Честно, это как ездить. Мне и липучки хватает выше крыши. И ни разу проблем не испытывал, кватра рулит. А с дуру можно не только на премиальных шипах улететь, но и сломать то, что является первичным половым признаком мужчины.
Липучка может дело и хорошое, но реально видел картину 31 декабря на Новой риге в кувете 11 машин, две на шипах, остальные на нешипах. Дшипы тоше валялись там и Субару Форестер присутсвовал. С учетом дороги и по их рассказам скорость была 100+-10 км/ч. Так, что мой выбор шипы. Опять же ИМХО.
Небольшое наблюдение. На шипах у нас ездило практически 100%, потому как лет 5 назад липучки можно сказать что не было. Когда человек после шипованной резины говорит, что нешипованная резина его устраивает, это более или менее объективно. Когда же читаешь фразу типа "по нашим дорогам можно только на шипах и никогда низачто ничего другого" и прочее, это похоже на балабольство.
Неужели остановился и посчитал? Удивительно. А нешипы может летней резиной были? Похоже на правдивые истории рыбаков о рыбалке или охотников об охоте.
Последние лет 15 фрикционки было дофига во всех магазинах. Это как всесезонка - всегда есть секта, которая считает, что именно всесезонка (желательно какое-нить гамно из США) - просто идеальное решение.
Дело не в шипах или всесезонке. Один говорит я пробовал А и Б, так вот А лучше. Другой говорит А лучше потому что я всегда выбираю только А, потому что это первая буква в алфавите, потому что это А, потому что все говорят...
а что изменится от того, что народ массово снова попробует нешипы? они начнут тормозить лучше или грести по льду-снегу? или это какой-то моральный позыв просто "никому не верю, что в фантике какашка - откушу и узнаю"?
Это как раз один из тех неопровержимых аргументов. Потому что предмет обсуждения отсутствует. Я ездил (из того что помню): Хаккапелита ш. (первая или вторая, давно было) - на девятке. Данлоп Граспикс нш и Бридж Близзак нш - второй Гольф. Пирелли ВинтерКарвинг ш - Мерс 202 и 210-й. Конти Викинг 5 нш - Мерс 210-й. Хакка, если образно выражаясь, оставила следующее впечатление - на асфальте как на льду, а на льду как на асфальте. Данлоп - ездил одновременно с девяткой, так что на контрасте: по асфальту нормально, по снегу просто великолепно. Но на скорости больше ста (есс-но по асфальту) машина начинает плавать. Быстро стерся верхний слой, третий сезон - как на летней резине, хотя глубина протектора еще была нормальной. Поставил Бридж - на снегу почти тоже самое, но на скорости гораздо лучше, курсовая устойчивость нормально. На льду обе понятно плохо, но терпимо. Пирелли - отлично. На 202-м вообще замечаний не было. Поставил такую же на 210-й - первые 1000 км плевался, показалось что совсем другая резина. Но потом прикаталась, стало нормально. Лупатый был мощный, к концу второго сезона на задней оси осталось шипов треть или четверть. Пирелли катал в те зимы, который зимами назвать было сложно, клацанье по асфальту просто доставало. Поставил на лупатый пятый Викинг, очень понравился. Замечаний не было. Откатал один сезон (прошлогодний, зима была настоящая), машину продал. Сейчас взял такую же на Роуд, офигел от цены. Разница в один дюйм (215/55/16 против 225/55/17) стоит почти три килорубля (5200 против 8100).
На мой взгляд, если бы РосГидроМет давал верные прогнозы то и срезиной на зиму можно было бы угадать. А так все попадание (в хорошем смысле) с резиной зависит от погоды. Если зима как в этом году - крайне холодная, с большим количеством льда и снега - то без вариантов шипы. А если всю зиму оттепели - ну на фига тут шипы?! по асфальту гордо цокать?! И даже если Вы решили покупать липучку, то она тож вся разная: с индексом R будет колоссально отличаться от индекса V и браться должна, естественно, для разных метеоусловий. Вопрос - как угадать с резиной на 2-3 сезона, если мы погоду на завтра не знаем. Поэтому не надо ни на что молиться или массово пробовать. Нет в этой жизни ничего идеального. а есть что-то более-менее подходящее конкретному человеку в конкретных условиях. З.Ы. Кста, недано открыл для себя резину б/у из японии-германии (степень износа 5-15%). имеет смысл только при больших радиусах - от 17. ну а когда ты можешь комплект резины Р20 купить за 20-21 тыс. (+зная, что ездить она все равно будет по гов..м и ямам) - впечатляет. Токо шипов там не бывает. З.Ы.Ы. Помню возвращение в этом январе из Европы через украину на почти лысой липучке с индексом V. 4000 км жесткого гололеда и снегопадов. у хохлов ни одной снегоуборочной машины не встретил - они массово выборами занимались. Вот это мазохизм. Хотя на шипах в Европу бы и не пустили. поэтому без вариантов. Зато 1 тыс. по автобану от Мюнхена до Чопа - с ветерком )))))
Индикация Допустимая скорость L До 120 км/ч Р До 150 км/ч Q По 160 км/ч R По 170 км/ч S По 180 км/ч Т До 190 км/ч U До 200 км/ч H До 210 км/ч V До 240 км/ч W До 270 км/ч Y До 300 км/ч Z(ZR) Свыше 240 км/ч
А у нас в Финляндию наоборот с середины ноября по середину марта пускают через границу только на шипах. Без вариантов. Ходят проверяют.
не соглашусь.я тут уже как-то имел эмоциональный спор на эту тему с Creo. Но мы разошлись мирно, каждый при своем мнении . Я же публично пообещал Александру АМР "попробовать шипы". Попробовал пару недель прошедшей зимой - мне не понравилось. Но, в целом, к высказываниям типа " Ты чё, почитай АвтоВревю" - там написано, что липучка - говно" - я серьёзно не отношусь. И поспорить можно с чем угодно. Потому что всегда и везде найдется свой Кваттровод ( я в хорошем смысле), который тебя так залечит, что черное белым назовешь. мое субъективное мнение.