Что за "немцы"? Потому как VAG для моторов, допускающих применение LL, предлагает использовать от 0W-30 до 10W-40, а без LL - до 20W-50. Если убрать longlife и сажевые фильтры, останутся масла для применения без продлённого интервала обслуживания. В Россию VAG поставляет такие масла: для бензина - G052167M4, G052167М2, для дизеля - G052167M4 и G052167M2. Так что вязкость этих масел по SAE можно принять для круглогодичного использования в средней полосе России. norm 5W-40
Вот в родной инструкции по ауди-оллроад 2.7, написано что рекомендуется использовать масла VW 500.002 и 502.00. Я ниразу не видел масел с такими допусками типа 20w50-и скорее всего не увижу. Все что идет по этим допускам 0(5)-30(40). Всё.
500.002 - не понял, что это. 502.00 - выше написал, VAG предлагает только G052167, кт. имеет и этот допуск. Вязкость у этого масла одна - 5W-40 и других вариантов нет. Так почему без каких-то странных рассуждений и домыслов не принять её, чт. не гадать между 0(5)-30(40)? 20W-50 - это вязкость, а не допуск и он есть в рекомендациях VAG, но я и сам такого масла с допуском "живьём" скорее всего не увижу, т.к. врядли в этой жизни попаду на экватор.
Собственно что я и пытася сказать-лить 5-40, 10-40 зимой не имеет смысла. Тем более не имеет смысла лить 50 в нормальном климате а не в сахаре.
почему? 10W - это температура застывания, в зависимости от марки масла, -30С — -40С, а 5W - опять же в зависимости от марки -35С — -45С... а второе число - вобще не имеет отношения к климату - это индекс вязкости в горячем движке...
Масло не переходит из состояния легкотекучего к застывшему мгновенно, т.е. при температуре например -20 вязкость масел 5в и 10в будет разная. К тому же судить о температуре застывания масла по зимнему индексу-неверно. Масла с базой 4 и 5 группы как правило имеют температуру застывания существенно более низкую, чем маса с базой 3 группы (гидрокрекинговые). И гидрокрекинговое масло 5в легко может иметь более высокую тмператуу застывания чем эстеровое 15в Влияние климата на индекс горячей вязкости легко можно отследить по указатлю температуры масла. Зимой и летом в одном и том же режиме температура может легко отличаться на 20-30 градусов. Ничего хорошего в густом, переохлажденном масле 50 индекса в тонкоканальном моторе нет.
Да, в принципе не вдаваясь в тонкости по температурной вязкости при 100 градусах в сантистоксах итд, в любом магазе запчастей висит табличка где стрелами отмечен температурный диапазон применимости масел. Конечно, ещё играет роль конструктив мотора. Например старым р5 и р5 турбо моторам ауди прекрасно подходят 10w60 масла даже и в умеренном климате.
тогда у вас проблемы с охлаждением ДВС... индекс вязкости и расчитывается исходя из температуры внутри прогретого движка на определенных температурах... производители так и пишут, например: Вязкость кинематическая при 40С мм2/с _________ 82.19 Вязкость кинематическая при 100С мм2/с ________ 13.6 весь смысл охлаждающей системы - поддерживать рабочий режим температуры... я не настаиваю - можете верить в это и дальше...
506.00 и 506.01 - дерьмовые масла для ЛонгЛайфа, кт. угробили кучу моторов 2,5TDI. В мануале 3,0TDI с 2005 года этих допусков не должно быть. Если движок с PDF, то всегда и только 507.00. Такое масло сейчас есть практически у всех производителей. Вязкость 5W-30 и допуск 507.00, кт. всегда идёт с 504.00. Если PDF нет, то я бы советовал отказаться от 507.00 и лить масло с вязкостью 5W-40 и допусками - 505.01 и 505.00. Менять каждые 8 тык. Такие масла тоже есть практически у всех производителей. Вопрос только, как избежать контрафакта. Вот такое и здесь, например: http://www.exist.ru/cat/unicat/item.aspx?pid=EF8060F2
Вот в чем незадача-нет прямой связи температуры охлаждайки и масла. Особенно на моторах с масляными форсунками (те же в6). Яркий пример-в мороз жидкость давно уже 90 градусов, печка парит теплом. а температуа масла едва перешла 60 градусов. Или езда по трассе с постоянной скоростью скажем 120кмч в -20 и в +30. Разница в температуре охлаждайки буде несколько градусов-а вот температура масла будет отличаться сильно. Не буду обосновывать теоретически-я 7 лет зимой и летом езжу на машинах с указателем температуры масла, и все это мониторю вживую.
Audi A6.3,0 TDI, Код двигателя BMK, 2005г. Авто 2 недели как от немцев. Сейчас залито Shell 0W-30 LongLife. Заливать это же или что-то другое? И можно ли у нас пользоваться маслами LongLife?