По поводу диагностики. Если не подключается ни к одному блоку, значит на К-линии сидит что-то, что её блокирует. Раньше обходчики ИММО этим грешили. Неисправный АБС, тоже может блокировать линию. Надо по схеме найти где сходятся провода К-линии всех блоков, отсоединить оттуда провод идущий от ЭБУ, и подключаться к этому проводу, отдельно от всего остального. По поводу внезапных заглохов, я бы проверил ДПКВ, особенно его соединение с остальной проводкой (на ADR оно под расширительным бачком на моторном щине, на AHL, скорее всего, там же). Если там плохой контакт, то при работе двигателя, из-за вибраций, сбивается синхронизация и двигатель глохнет. При этом, если контакт потерян не полностью, то следующий запуск происходит без проблем.
Проблема решена. Пока менял масло снял бачок ОЖ и увидел что из впускного коллектора вылетел шланг (точное название не знаю). От времени рассыпался пластиковый уголок.
Обычно подобные неисправности приводят лишь к троению и неустойчивой работе двигателя. При этом мотор может даже остановиться… Но никакой перезапуск не возвращает его к нормальной работе.
Ну реле Бензонасоса я разбирал и никакого дефекта там не нашёл. Реле под номером 30 у меня нет, но проблема возникла снова