Постоянно завоздушивается система охлаждения Ауди 100 2.8 ААН

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Justice, 31 дек 2010.

  1. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    #81 Denis Urevich, 11 дек 2018
    Последнее редактирование: 11 дек 2018
    В общем ковырнул я в тот день основательно, пока сказать нечего так как ни в чем не убедился, проблему не обнаружил.
    Как было дело:
    Снял грм, снял термостат, вокруг термостата сухо, держит наглухо.
    Угол гбц потный и щель между гбц и блоком мокрая.
    + масло из под крышки верхней добавляет страха к картине
    IMG_20181209_143106.jpg
    Накрутил пирамидку на расширитель из переходников, чтобы через сосок накачать давление.
    Закрыл термостат, качнул 1.5 и стою слушаю где зашипело.
    Зашипело у трубки малой на расширителе, больше нигде, затянул, качнул и навел фэри в брызгалку и все залил что только видел.
    Под крышку термостата не смог адекватно забрызгать чтобы увидеть угол гбц, либо нужно выточить заглушку термостата и закрыть его отдельно + закрыть патрубок радиатора.
    Не стал этого делать, понадеялся на ухо, так как бульки фери щелкают лопаясь.
    Как бы да, чтото в углу есть но крайне редкое.
    Тут меня осиняет, что херов как дров через такую неплотность при старте натянет столько воздуха, что при старте 3 раза завоздушит печку и редуктор газовый.
    Однако услышал бульки щелчки фери возле дворников. Смотрю, а там пены с кулак, раздул, смотрю булькатит с двух мест, это подключение к радиатору печки патрубок где сбросник. Надел головку закрутил хомут, он был прилично расслаблен, но антифриз не видно лился либо нет.
    Второе место, это вакуумный клапан булькатит, но мало, не стал снимать его, смотреть, по ходу менять надо либо выбрать день и починить, просто сами все знаем какой гемор его оттуда вынуть.
    Тем временем мне приятель пишет, что родобный гемор с воздухом встречался из за пробки на расширителе, я заказал новую, но пока вытащил клапан из новой вазовской пробки и закрыл его ваговской пробкой вынув старый клапан.
    Сняв крышку термостата увидел сомнительную пенку, да, с угла травит, но крайне мало, что даже бульбушки не лопаются.
    Думаю раз помпа может натягивать воздух на холодную, а термостат раньше не держал, а сейчас держит наглухо, по схеме работы шарик препятствует проходу из радиатора, однако в радиатор он пропускает, а помпа циркулирует малый круг вытягивая от термостата, это значит, что вытащив шарик мы открываем немного потока с радиатора тем самым мешая помпе натягивать воздух либо тянуть, но уже не в том количестве.
    .
    Спасибо за схему товарищу lip
    Это то, о чем я спросил, а именно как работает термостат у нас в машине, какие куда идут потоки.
    Теперь благодаря схеме понятно предположительно откуда помпа может тянуть большое количество воздуха и куда она его может отправить в первую очередь.
    По схеме видно, что помпа качает от печки именно с того неплотного соединения, поэтому антифриз там бежать не мог, а воздух подсасывать могло, на горячую эта неплотность банально закрывается и машина ведет себя штатно.
    .
    Собрал я в тот вечер все на место, решив пойти на отчаяный шаг - залить герметика, это все таки дешевле чем вскрывать головы.
    Поможет пережить хотябы новый год. . Но пока не залил.
    Прокачал систему, до рабочего состояния.
    Утром следующего дня завел, смотрю, редуктор греется, значит без воздуха, нагрелась до 45гр включился газ, печка жарит, спустил немного булек с печки, спустил немного булек с редуктора, но так уже было, было так, что она вела себя адекватно пару дней, а потом снова воздух.
    .
    Сегодня был второй или третий запуск после полного остывания, булек очень мало с редуктора, с печки чистый антифриз.
    Помимо того машина днем остывает и стартует и все эти 2 дня.
    .
    Поэтому пока сказать мне нечего, причина конкретная не найдена.
    Все как один говорят скидывать бошки.
    Я еще не проверял на наличие чистых цилиндров или загаженых свечей.
    Мне гораздо легче грм скинуть было чем броники дергать выпутывая их из упакованного гбо в этих местах.
    .
    Завтра придет пробка фэби.
    .
    Кстати из за вынутого шарика из термостата ничего не изменилось по температуре, однако по трассе машина раньше держала стрелку примерно на 80гр, там не понять особо по шкале, а теперь держит на пару минут меньше, но печка при этом валит как будто вы лицом близко нагнулись в мангал с углями.
    .
    Ну а на счет угла сочащегося под гбц я залью герметика пол бутылки, если генератор не высохнет через пару дней, то сделаю отвод антифриза от генератора, пусть сочится сколько ему хочется, литр она скапает за месяц, дешевле канистру антифриза купить на пол года чем головы открывать.
    Если течь уйдет от герметика то и вовсе забыть можно до лета, а там посмтрим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    Денис тему не читал,а последний пост пробежал глазами.
    мне кажется,что это виноват газовый редуктор.
    поезди пару дней на бензине,а баллон перекрой
    было у меня такое,плохое качество диафрагмы высокого давления
     
    Lip нравится это.
  3. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Не исключается и такое, но пока ловлю то, что уже поймал из косяков.
    Попробуй уделить время на тот длинный текст, понимаю, что длинный, но информативный, хотябы ради того, чтобы ниукого из прочитавших не случилась подобная свистопляска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.090
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #84 ser_gr72, 12 дек 2018
    Последнее редактирование: 12 дек 2018
    Как бы вместе с течью герметик не перекрыл каналы печки и обраткув рб.

    Шарик в термостате для удаления воздуха и работает как обратный клапан. Зря удалил.
     
  5. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    редуктор проверяется просто - открываешь газ на баллоне и уходишь, оставляешь машину на ночь. раз в 2-3 часа включаешь зажигание на газу, чтобы клапана газовые открылись и в редукторе газ был. если редуктор подпускает в систему ож - утром шланги на радиатор будут твердые, при холодной машине, при откручивании пробки будет пшикать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Не вздумай лить герметик!
    Сам затянул несколько прослабленных хомутов, в том числе в самой верхней точке, а говоришь, не знаешь в чём причина...

    Воздух сосёт не помпа на старте, а система при остывании.

    Угол ГБЦ потеет - возможно, прослаблен болт (резьба в блоке, возможно). Может потеть так и сотку. Т.е. долго. Тут как карта ляжет.
     
    Lip нравится это.
  7. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    Это если ГБО 2го или 3го поколения. На 4ом такой фокус не пройдет. А на v6 ставят 4е поколение
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    у меня и 2ое и 3е поколения ждали достижения условий (обороты, температура) и только после этого включались газовые клапана.
    4ое - тем более )
     
  9. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    газовые клапана могут и травить... или мы про новое разговариваем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    могут.
    но тогда не надо всю ночь к машине бегать зажигание включать )
     
  11. Lip

    Lip Bad e-mail

    3 дек 2008
    448
    Москва
    AUDI A6 С4 ABC AT Quattro 1995
    Забудь словосочетание "герметик системы охлаждения" это развод для лохов, которым продают убитые вёдра. После нового года, ты пойдешь за радиатором печки, радиатором двигателя, помпой, термостатом и шлангами.
    Ты сделай что я писал выше, про свечи и компрессор, для этого не нужно головы снимать.
    p.s. К сведению, С4 это один из самых ремонтопригодных автомобилей и не важно какой мотор. А моторы V6 вообще для людей сделаны. Я ещё раз повторяю. Нужен незамысловатый набор головок и ключей, и торкс для болтов головки. Вы сами, без посторонней помощи снимите её за 2 часа. А если рядом будет человек, который хоть раз это делал или даже видел, то минут 40. Найдите на Ютубе ролики про снятие голов на ABC или AAH и спокойно разбирайтесь. Я тоже на днях снимал голову, у меня трещина, поездил по сервисам, снять-поставить, притереть клапаны и сменить колпачки от 20 до 40к. http://www.audi-club.ru/threads/abc...tranenie-prichin.498841/page-40#post-12265087 Я решил сам сделать, потому, что точно знаю, что там делов хрен да маленько. Ну естественно придется накопить пару тыщ на все нужные прокладки, но это дешевле чем герметик в системе, поверьте, нет на земле тех, кому он помог. От него только вред.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    А в редукторе оставаться газ может!? А при утечках ож какая будет картина, хватит ли остатков газа для понимания картины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    ты уж определись - травит клапан или нет?
    Включение зажигания не включает газовый клапан.

    Все эти вещи проверяются гораздо проще. Перекрыл баллон, открутил крышку фильтра, если клапан на редукторе. Если отдельно стоит, то ещё проще. Пошёл, приоткрыл вентиль в баллоне и сразу ясно, травит или нет. Не надо ночь тратить неизвестно на что.

    По ГБЦ.
    Не надо пока ничего поднимать. После протяжки шлангов надо поездить, понаблюдать. Может, вопрос уже исчерпан ))

    Вот этот шланг на печку со спускником это самая верхняя точка СО. Даже выше бачка расширительного.
    Если там есть всос при остывании - жижа уходит вниз, эта зона завоздушивается. Циркуляции через печку не будет. Течь там тоже не будет, т.к. жижа оттуда уходит вниз. Только под давлением и при циркуляции, если дыра.
     
  14. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Пока ничего не делаю, наблюдаю за машиной.
    Воздуха в ней стало на порядок меньше по утрам, печку не воздушит, в редуктор попадает, но видно, что меньше.
    Сегодня пробку заберу, буду с новой пробкой наблюдать ситуацию.
    .
    Что касается газа, на 4м гбо можно + подать на оба клапана, дать ему давление, снять патрубок антифризный и стоять нюхать штуцер, если будет минимальное травление, то вонь будет заметная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    откуда ты знаешь как у него подключено?
    Может у него заводка на холодную на газу разрешена, или чего ещё?
    Окей, тогда ПРИНУДИТЕЛЬНО клапана открываем и смотрим...
    Открутил-прикрутил.. это смотря ГДЕ стоит редуктор-то! У некоторых он и в крыльях стоит, или ещё где, откуда даже не видно белого света....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    тупо смотри давление, с закрытой крышкой. Т.е подал газ в редуктор, крышку откручиваешь на холодную -пшикает -значт оно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Давление появляется в системе при температуре 40 градусов, постепенно увеличивается от 30 до 50 и дальше не изменяется.
    Гбо включается когда температура достигнет 45 градусов, тем не менее воздух до этого там уже есть и можно подспустить, после включения газа воздуха там пару бульков, остатков, после чего его там нет весь день.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Надежды юношей питают... (с) :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Denis Urevich

    Denis Urevich Живу я здесь

    1 сен 2014
    1.382
    100C4 2.8 91 АКПП
    Знаешь, когда купил газель в 2008м году, ей было 5 лет пробег около сотки, машина стояла, развозили на бычке.
    .
    Защелкало у меня в газораспределителе, думаю ну всё, хана, поехал в сервис, мне сказали, что надо полюбому весь газораспределитель менять, а там и распредвалы уже на подходе, ну если капнул, то клапана притереть.... Готовь 40к для начала. Доллар тогда 36 стоил.
    .
    Думаю ну не может быть, да и денег таких нет.
    Снял крышку, надел пружинку на лапку бензонасоса и по сей день она ездит, прошло уже 10 лет.
    .
    В 2009м загудел мост, все как один говорили замена моста, на сервисах тестировали, мост явно гудит, новый мост не хилых бабок стоит.
    Собрал деньги, ехал по городу, чтото хруснуло и шарики по асвальту смотрю обгоняют попрыгивая...
    .
    Ставлю новый подвесной и алилуя, мост то не гудит уже 9 лет как.
    .
    Вчера заменил пробку на аудюхе на новую, с утра сегодня ниодной бульки в системе.
    Буду смотреть что будет завтра и послезавтра, а потом уже напишу вердикт.
    IMG_20181213_221323.jpg
    IMG_20181213_221308.jpg
    IMG_20181213_221259.jpg
    IMG_20181213_221254.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    Пробка то причем, если булькает прогреваясь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...