Ну как, установлена причина такого поведения? Ко всему вышеперечисленному, могу добавить из своего опыта то, что выделывается модуль (катушка) зажигания. Пропадает искра на одной из свечей (может и двух), бензин продолжает поступать и через выпускные клапана выкидывает его в коллектор, а там воспламеняется, вот и детонация и хлопки, потеря тяги. Такая ерунда была у меня на двух авто: "пятнашка" и Нексия. "Пятнаха" худо-бедно, но передвигалась, а "Нексия" глохла и пока не остынет модуль зажигания даже не заводилась. После замены модуля, на одной проездил год без проблем - продал, на второй два года без проблем и бегает до сих пор в качестве рабочей лошадки.
Не путал бы ты ADR с AAR топика. Они настолько разные, что там и сравнивать-то нечего. Да и тема вообще 15 года - археолог детектед!