И без насоса вполне равномерно. Говорю же, одинаково теплое: 1. ГБЦ. 2. блок. 3. коллектор 4. патрубки печки. Без подогревателя: один патрубок к тройнику, один патрубок к входу помпы. Куда проще-то? А вот в случае с насосом, кроме принудительной циркуляции, надо учитывать ещё и естественную, иначе, как раз и будет неравномерность прогрева (в тех местах, где теплая ОЖ не захочет идти вниз). Не получится сесть в теплый салон, при хорошем морозе, используя лишь полуторакилловатный нагреватель. А при слабом морозе, не нужен ни теплый салон, ни подогрев перед запуском. Устройство называется "предпусковой нагреватель". И нужен он лишь для облегчения запуска двигателя при сильном морозе. Не нужно использовать вещи не по назначению. Это не отопитель салона. Так и должно быть. При запуске в теплый двигатель попадает холодное масло. Этот перепад темератур будет минимальным, если не жадничать и не греть до максимума. Нулевой температуры двигателя вполне достаточно для уверенного "теплого" запуска. А тепло из исправной печки пойдет уже при +25...30*С. Масло использовать надо по сезону... Если у вас морозы -35*С, надо лить "нулевку"... или не жаловаться. Я так клин распредвала словил однажды на Москвиче... весело было разбирать двигатель при 30-ти градусном морозе. Уж если в картере солидол, это уже "за пределами эксплуатации". Тут без костылей (типа подогревателей масла) не обойтись. Антифризный подогреватель его тоже прогреет, кстати. Всё же картер -- это не отдельный бачок, а часть двигателя. Но ждать придется долго... В том году я проводил эксперимент при -28*С. После часа "кипячения" антифриза масло стало значительно жиже (на щупе). Так то да... Только до гаража ведь идти надо. По морозу. И если она не запустится в гараже, то бежать с АКБ в руках до дома будет не прикольно. А тут, бросил шнурок с балкона, подключил подогрев, выставил таймер... и с утра запуск с пол оборота.
Ясно.)) насос лишняя штука.! .А не чего что надо учитывать мощность обогревателя.При установки?.Или у вас только 1,2 бывают. Всё .Если для вас сифонная система лучше чем с насосом. Это ваше деле.
Я не думаю, что насос лишняя штука. С чего ты так решил? Надо не только мощность учитывать, но и стоимость. Нет смысла ставить для подогрева бензинового двигателя ядерную установку. Как сказал один неглупый человек: У нас продаются лишь 1,5 кВт подогреватели по 1000 руб. В наших краях нет проблем с сильными морозами, поэтому выбора особого нет. Собственно, для 4хкотлового двигателя, полутора киловатт достаточно.
Вот как придётся ставить и другие .А не только те что видел.. Попробуй поставь свой сифон (конвекцию).ну хотя бы на А4 ..2.6 .. А затем тот же линфей китайский с насосом.. Вот тогда и рассуждай на эту тему..Что лучше..И что удобней ставить.. У меня сей час минус 40..( только что посмотрел.) И я не по интернетовским высказываниям знаю..Какой подогреватель ставить удобней . И какой системы обогреватель нагревает систему ОЖ равномерней.
Как раз таки физика и двигает ГОРЯЧУЮ жидкость в замкнутом контуре ) И чем горячее нагрев , тем больше и быстрее движение жидкости . Паровое отопление домашнее видел ?
Только не паровое а водяное,такое у меня дома,и чтобы оно работало нужно соблюдать все уклоны труб иначе воздух не выгонишь, потому что без насоса.А на эту зиму поставил себе на машинку лунфей 3кв.с насосом.Потому что при ходится два раза в день заводить.Работает нормально -25 за15 минут нагревает примерно до 45.
Этот принцип используется в работе паровых отопительных систем. Вода закипает в котле, пар перемещается по трубам к радиаторам, там конденсируется и расстается с теплом, тем самым нагревая воздух в помещении. Полученная в процессе конденсации вода продолжает движение по трубам и возвращается в специальный накопитель, а затем поступает к нагревателю естественным образом или принудительно, с помощью насоса. Источник: http://sovet-ingenera.com/otoplenie/razvodka-o/parovoe-otoplenie-v-chastnom-dome.html
В ведре с водой.Тоже самое..и замкнутого контура не надо. А мне не надо его видеть.Оно у меня есть .В наличии. А что лучше вам без меня сказали.
Любой подогрев ох.жидкости хорошо . Хоть с насосом , хоть без него .. Антифриз хороший теплопроводник , нагреваясь даже в одном месте , тепло разносится по всему блоку . И там не надо большой температуры , +10- 15 градусов вполне хватает после долгой морозной стоянки , Плюс подогрева в том , что масло ( густое ) проходя по каналам блока в разы быстрее прогревается . А если хочется плавности прогрева , да еще и с прогревом салона , то тут нужно ставить штатные предпусковые подогревы , с пультом и комфортным алгоритмом , но там другие затраты .
Если бы ты померил температуру частей двигателя с беспомповым нагревателем... ты бы был в своих высказываниях более аккуратным. Не надо сравнивать двигатель с системой отопления. Система отопления сделана с одной целью -- отдавать тепло в окружающее пространство. Двигатель же -- компактно собранный кусок металла. Теплоемкость и теплопроводность металла знаешь? Если знаешь... такое не писал бы. Вопрос-то остался без ответа... С чего ты решил, что насос лишняя штука? А я где-то про линфей писал? Покажи где. Если внимательно прочитаешь предыдущую страницу, то заметишь, что написал я о помпе не тебе, а maxxx-on-у. Потому что я считаю, нет смысла в подогревателе-с-помпой за 7000 руб, когда можно купить простой за 1000, которого для рядной четверки более чем достаточно, даже без насоса. Более того, можно купить насос отдельно... и будет дешевле. Зачем ты начал что-то выдумывать за меня я не знаю. Зачем-то пишешь про V6, потом про то что насос не нужен, потом про линфей... И да. Масло ваш лянфей всё равно не греет. Значит двигатель прогревается НЕРАВНОМЕРНО. Даже с насосом.
Вот именно. Называется -- не читал, но осуждаю. Не мерил, но чушь. Действительно, о чем тут с тобой рассуждать... Ведешь себя как питрович.
А представьте разность температур в цилиндре при работе и холодного движка при его запуске. Вот он неравномерный прогрев во всей его красе. И по пол ляма движки выхаживают без капиталки. Подогрев вещь хорошая, нужная, но я бы больше заморачивался об его правильном месте установки, не о равномерности прогрева.
Ага. Я тоже хотел это упомянуть... но побоялся порвать шаблоны. Разумеется, подогрев вещь нужная. Даже спорить глупо. С подогревом холодный запуск легче и менее травматичен для двигателя. Разумеется, подогрев с помпой лучше обычного. Но не настолько, чтобы переплачивать 6000 руб (помпа отдельно стоит значительно дешевле). Разумеется, что даже холодный гараж существенно облегчает холодный запуск. Разумеется, если в картере солидол, даже пытаться запускать двигатель без прогрева не стоит. О чем спорим-то?
Верно. Но, понимаешь, такие морозы у нас в сумме от силы неделю-две за зиму. Ну, бывает и дольше - год на год не приходится... И лить нулёвку, которая ощутимо дороже, как-то не особо тянет. Особенно тех, у кого двигатель масло подъедает. И, честно говоря, не нравится мне, как двигатель работает на нулёвке. Жёстко работает... По крайней мере, мой. И вот каждый раз по осени перед заменой масла возникает дилемма: что залить? Нулёвку? - А вдруг зима мягкая случится? Пятерку? - А вдруг зима морозная будет?... Прокатишься по магазинам, ценники глянешь - и купишь таки пятерку. Жаба, ёпт... Вот потому всё более задумываюсь о частном доме. С ним бегать никуда не надо будет. Печка меня не пугает, ибо я сам деревенский - зато гараж и огород под жопником будут. К тому же и долбаные соседи, которым всё похрену и которые срать хотели на весь подъезд, перестанут нервы трепать. Вот то-то и оно, что долго. Поддон хоть и часть картера - но рубашки в нём нет. А по тонким стенкам тепло дойдёт к маслу очень и очень не скоро. При морозе за -30 так вообще неизвестно, когда дойдёт. Проще и быстрее кинуть переноску и воспользоваться хотя бы строительным феном. С ним хватит и пяти минут, чтобы нормально запустить движок.
Но тогда и двигатель греть надо. Думается мне, горячее масло в холодный двигатель будет хуже, чем холодное масло в горячий... В качестве подогревателя масла, думаю, можно использовать кабельный "теплый пол". Самый короткий...
А незачем его (масло) сильно греть. Растаяло в поддоне - и хватит. Это мысль! Надо поглядеть, что и как. Правда, через пару дней и морозы у меня закончатся - но на будущее оно может пригодиться.