как же забыть! обязательно ставить - у меня на всех авто стоят...)))) НО не для комфорта железяки. ну ессно понимая условия - пробег там, заряд АКБ и т.д.
условия понимаю и уже прикидываю, каким кругом мне зимой ехать на работу (добираться мне минут 7-10), чтоб АКБ не убить
а я не знаю. хотя нет, знаю, недавно при замене держал его в руках - там только 2 трубки, а "розетки" для подключения к электричеству нету. кста дорогая штука - самый дорогой фильтр из всех, что меняются при всеразличных ТО
Дайте ссылку где прочитать. А то уже три инструкции читал (вебасто и гидроник) и не видел про 30км. Да и про 20 не видел. Может там мелким шрифтом?
Ссылку на что? Нету у меня никаких ссылок. Есть бумажная инструкция к вебасте на ауди и там это написано, причем совсем не мелким шрифтом, а наоборот с пометкой ВАЖНО. На РРС вообще наклейка специальная шла в комплекте минитаймера вебастовского.
Зато у меня есть: "Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель". Выдержка из мануала Вебасто.
Котел поставил четыре зимы назад, обогрев салона изначально не подключал дабы не убить аккум. (режим использования авто был почти как у автора, только до работы мне 1,5 км.+1,5 км. обратно). И только этой зимой РОДНОЙ аккумулятор (2001 года спуска на воду) отказал в работе, ну и морозы тогда были -42 гр. Так что по-моему многое зависит как раз от батареи.
ну и? написано по сути то тоже самое - 2 штатных включения по 30 минут обязывают двигатель отработать 2 раза по 30 мин же. Это как раз и будет пробег километров по 30. Но, повторюсь, то что я читал речь шла именно про км, а не минуты. И это ИМХО более корректно, потому как минуты то вы можете отстоять на месте на холостом ходу, а это в большинстве случаев совсем не свидетельствует, что вы подзарядили АКБ.
а что думают коллеги по поводу обогревателя дизельных топливопроводов? например, вот такого: eberspacher "Термолайн" http://www.otem.ru/index.php?a=products&razdel=8
Весч наверное сугубо полезная, но по приведенной вами ссылке приведен только вариант на 24 вольта. Соответственно не пойдет. Хотя может и есть в природе и на 12 вольт.
Вот еще один вариант с подогревом есть http://cor.defa.com/ , "+" - подогрев ОЖ в блоке - подогрев салона - подзарядка аккумулятора - цена (в сравнении с автономными ) "-" - требуется розетка 220В на парковке
подозреваю, километры также могут быть недостаточно репрезентативны. я еду до работы (16 км) обычно 60-80 минут. то есть средняя скорость не очень высокая. при таком режиме аккум заряжается?
абсолютно верно. для заряда АКБ нужно именно ехать а не стоять в пробках. Если вы 15 км едете 80 мин и при этом горит свет, работают обогревы, музыка, дворники (согласитесь стандартный набор потребителей) - то скорее всего приедете вы на финиш с уровнем заряда, меньшим чем он был когда стартовали.
Я что то не пойму: с каких это пор у нас генератор стал работать только тогда, когда авто едет? Или ауди у нас какая то специфическая техника? Как говориться - "не надо лохматить бабушку".
Для любителей бабушек (геронтофилов) еще раз предлагаю провести простой опыть - встаньте вольтметром на клеммы АКБ и посмотрите сколько там будет на холостом ходу, потом включите каких нибудь потребителей, можете даже по одному последовательно. Следите за показаниями вольтметра. Когда все это проделаете иллюзий типа эфективного заряда АКБ на оборотах холостого хода у вас не останется.
4 года пользовался Эбершпехером на Пассате. Не часто - по ситуации на улице. Продал машину с АКБ шедшим с завода. Да, пару раз для профилактики подзаряжал. Кстати, никому не нужен за полцены б\у Гидроник?
Тогда опять же решать самому . Кому что милее. Если масло нормальное, если после холодного старта не насиловать то в нашей климатической зоне он и без котла неплохо себя чувсвует.
имелось ввиду то, что для зарядки АКБ необходимы обороты двигателя не ниже 1200 об.мин (при умеренной нагрузке потребления бортовой сети)