Про поломанные танкеры (из телеги) По поводу утонувших под Анапой танкерах написал подписчик - моряк. "Здравствуйте уважаемый Сергей. По теме утонувших танкеров (кто виноват), решил свои 5 копеек вставить. Сам я бывший стармех и мне довелось работать на подобных пароходах. "Жабодавы" мы их так называли. Удачная конструкция этих судов, но эксплуатировать их можно было только во времена СССР. Тогда были жёсткие требования Морского Регистра к техническому состоянию корпуса. Периодически - раз в 10 - 12 лет - производилась замена 100% подводной части корпуса до ватерлинии. Этого нынешние хозяйчики не делают - дорого и жаба задавит. Именно поэтому, мы сейчас и должны грести лопатами мазут. Приватизировать технику у них получилось а содержать - нет. С 90-х все это и началось. Особенно опасна эксплуатация этих судов в зимнее время. За зиму ломалось пополам и тонуло 5-7 этих пароходов, только и слышали в море SOS. В январе 2000-го пришли в Стамбул в Zeyport в Мраморном море. Стоит такой же нефтерудовоз 69 серии на якоре. Через сутки мы ушли, а ещё через 5 часов по спутниковому ТВ ОРТ сообщили, что нефтерудовоз 69 в спокойную погоду на якорной стоянке переломился и утонул. Скандал был конечно. Тогда тоже мазутный разлив случился. В хорошем техническом состоянии корпуса при волне корпус судна на глазах "играет", стрелка прогиба составляла 1,5 метра. На мосту стоишь и видишь как нос поднимается и опускается. В 80-е года мои друзья в Средиземке в такие шторма попадали... молились богу, перевернутся могли, но не ломались. Все эти катастрофы из той серии, как в тундре у нашего "уважаемого" живущего в Лондоне олигарха (Автор письма ошибается. Уважаемый В.О.Потанин находится под Британскими санкциями и в Лондоне сейчас проживать не имеет технической возможности) протекли танки с запасом топлива. У нефтепродуктов (солярка, мазут) в составе есть сернистая кислота, Она вступает в реакцию с конденсатом, образуется серная кислота, которая и "жрёт" металл. А толщина металла измеряется УЗВ методом, что надо делать периодически. Но это же денег стоит. Не надо винить моряков, есть хозяин и технический надзор который выпустил старые корабли в море". P.S. Об арестах ответственных сотрудников, которые разрешили выход в море затонувших танкеров, по состоянию на сегодняшний день ничего не слышно.
И это касается всего чего ни возьми, что приватизировали в своё время эти "жабодавы" в России! Тот же Потанин не отчитался за экологическую катастрофу Федерального масштаба по разливу дизтоплива в 2020 году, и до сих пор "сидит" (или не сидит?) на своём месте... И действительно, почему до сих пор ничего не слышно о наказании виновных в этой аварии?
Да тож самое и будет, его градусов до 40 греть нужно, чтоб он не соплями был. Понтоны на которых арки моста крымского поднимали
Танкер обваливают грунтом, закупоривая остатки мазута от моря. Как закупорят, потом уже будут разбираться, как его доставать. Второй, который затонул вроде хотят саркофагом накрыть. Как 4 блок Чернобыльской АЭС, но под водой.