а что вы в этом понимаете чтоб вдаваться в подробности? я вам многие технические аспекты рассказать не смогу.... но скажу лишь одно- на 90% причиной гибели стал взрыв боезапаса, причиной его испытуемая торпеда, причиной чего механическое разрушение или повреждение торпедного аппарата... дальше говорить не буду...включите фантазию! а вот то что не смогли людей своевременно спасти -ХАЛАТНОСТЬ и полная НЕГОТОВНОСТЬ сил АСС
Добавлю криво спроектированный и еще более криво построенный на заводе "эвакуационный" люк- аппарат даже в идеале не смог бы к этой подлодке пристыковаться. Ну и Н2О2 очень опасная штука
а чо какое-то откровение было?? по-моему, кого это интересовало, то и так знал... причем тут Путин-то??
я не буду с вами разговаривать на эту тему до тех пор пока вы не перейдете в конструктивное русло. вы ничего не знаете об этом и ваши неуместные шутки звучат глупо и грустно... я и провожал этих ребят...и сидел неделю в рубке связи вызывая их на связь, хоронил ребят и участвовал в разборе... не надо при мне шутить на эту тему...у меня на этом корабле много знакомых погибло и друзей
ДЫк я и прошу рассказать, чтоб информация из первоисточника была, а не хрен пойми от кого! Я не верю, что она утонула, не верю, что на ней, на лодке, не имеющей мировых аналогов, могла сдетонировать "просроченная" торпеда из-за халатности наших моряков, я не верю, что ребят нельзя было спасти... ЗЫ про шутки как то не в тему... такими вещам не шутят!
то что причина-это взрыв топливной композиции помоему ясно. А вот из-за чего она взорвалась-это вопрос, а она рвет мама не горюй(про водород известно вроде и про его свойства). Я расскажу как я это понимаю, ибо стопроцентных фактов и у меня нет: 1. Столкновение с ИПЛ носовой частью Курска. В это время готовили торпеду, ибо чтоб взрыв пошел внутрь надо чтоб задняя крышка была открыта(конструктивно задняя расчитанна на большее давление), хотя из-за удара может торпедный аппарат был деформирован таким образом что дал возможность взрывной ударной волне пойти внутрь корпуса. Дальше все известно... Вторая моя версия отличается от первой лишь тем что вследствии столкновения были разрушены баллоны ВВД и силой в 400 кг был деформирован ТА... Торпедирование Курска вероятно, но очень маленькая вероятность ибо торпеды не врезаются, а взрываются на расстоянии от ПЛ, тем самым нанося гидродинамический удар, и как правило это происходит в хвостовой части, в районе энергетических отсеков. А вот почему не были готовы средства спасения, аварийной сигнализации(буй, гидроакустический сигнализатор...) это халатность, у нас тогда на корабле работала прокуратура и судя по их вопросам многое что не было готово и не было проконтролированно. Сейчас действует куча руководящих документов разработанных исходя из этого печального опыта...корабли перед выходом в море подвергаются жестоким проверкам тремя штабами различных степеней и еще двумя контролирующими организациями... ПС: А от столкновений никто не застрахован-почитайте статистику...распростанение звука в воде-целая наука, но и она с трудом может объяснить почему порой не слышно танкер под носом, а катер за 200 миль как на ладони
Первый вариант с ИПЛ (АПЛ) как то более реалистичен! Про спасение: почему сами не стали а другим не дали? неужели там было что то такое, что важнее человеческих жизней?
мое мнение 1) сами не стали потому что к тому времени спасать лодку было уже практически некому и нечем...если боевые корабли еще как-то держали на плаву, то аварийно-спасательной службы как таковой уже не было 2) другим не давали потому что не хотели признаться перед своим народом и всем миром в первом пункте
те правильно ли я понимаю вас (я далёк от флота), торпеда мк-48 так же взрывается на расстоянии и нацелена на хвост, а не на командный отсек? ПыСы: гугл не надо приводить
В таком случае мне вообще не понятна позиция моряков, которые собрались голосовать за "она утонула"...