тс сам писал поддон вскрывать ) ему легче наверное проверить так чем замерить давку.. к сожалению не могу найти видео с прозрачным поддоном и клапанной крышкой как ведет себя масло при заводке разное при минусе
И все 20 лет авто на 10W заводилось в -30? Может, стОит на температурную диаграмму масел взглянуть? Я знаю, как выглядит на щупе 5W в -27, что бы ни писАлось в описании этого масла. У меня тут морозы до -40 и ниже зимой - и машина 17 лет на руках. Мысль залить в неё на зиму 10W мне даже в дурном сне не придёт. Могу вкратце описАть, что происходит у тебя сейчас при холодном запуске: Масло из поддона высасывается насосом наверх, и с силу своей большой вязкости оно зависает вверху, не успев вернуться в поддон. Насос в этот момент сосёт воздух, давления в системе нет. Либо ещё есть вариант, что из-за большой вязкости (а значит, и высокой давки) в насосе открывается редукционный клапан - и давления опять не будет. Всё это будет длиться до той поры, пока масло чуть не прогреется, снизив вязкость (кривая температурной вязкости у масла очень нелинейна) - и этого хватит для нормальной циркуляции масла. Кстати, вариант с забитой сеткой маслоприёмника тоже вероятен. На холодном движке это тоже может вызвать масляное голодание - насос будет работать вхолостую. По поводу падения давки при торможении - кроме варианта BMI.57, других у меня нет. Хотя, интересно было бы узнать, насколько падают обороты двигателя при этом. Возможно, в этом и причина.
Да. До -30 заводилась, если температура ниже то уже подогревалось. У разных источников разные диаграммы. По одним до -25, по другим до -30. То есть Вы заводите двигатель в -40 на масле 5w и после говорите что я гроблю свой на масле 10w в -30!?
Наверное, надо ещё на холодную замерить, посмотреть на циферки и в зависимости от того будет давление сразу пониженное или сначала повышенное а потом резкий провал, делать выводы.
У правильных источников на диаграмме указана температура застывания масел и температура прокачиваемости по каналам двигателя, которая минимум на 5 градусов выше первой. А если ещё понимать, что эти диаграммы относятся к СВЕЖИМ маслам - и если понимать, что у поработавшего масла присадки изнашиваются в прямой зависимости от длительности эксплуатации - температуру безопасного запуска следует повысить ещё градусов на 5 как минимум. И что там в итоге остаётся от 10W? Впрочем, мне как-то филлетово. Хозяин - барин. Платить за капиталку или контрактный движок ему... У меня зимой в движке 0W. Когда было 5W - в -30 я даже заводить не пытался. Мне мой двигатель ещё нужен. -------------- Ну а по теме - мнение Мцыри Вам в помощь.
Пасат б5 1.8т 2004 один владелец 280тис. родной пробег масло всегда 10w40 разное, среднее по качеству !мотор не вскривался!!! Катает все ок Хочте верте хочте нет
Вооо... Пошел срач по маслам. А то скучно как то было) Внесу свою лепту. Большую часть своей жизни двигатель работает горячим. Соответственно для меня более важный критерий поведения масла при рабочей температуре. Был случай: залили в ФВ Т4 2.4 дизель, масло которое привез клиент. Двигатель только собрали, собирали его мы. Начали ссаться все сальники, ВСЕ. Я такое видел в первый раз. После прогрева и останова двигателя было слышно как масло реально журчит в поддон как вода. В итоге клиент сказал что тупо взял самое дорогое масло, оказалось 0w30. Фирму не помню, да и пофиг мне было на фирму. Залили 5w40 и все сразу встало на свои места, появилось давление 5.5 на холодную, около 2 на горячую, движок ссаться перестал. Никому свою точку зрения не навязываю, просто личный опыт.