А я никого не уговариваю чиповать мотор. Каждый сам для себя решает. А что мотор летом умрёт, то это не точно
он умрет быстрее на холоде, все это проверяно на личном опыте в начале 2000, когда я положил японский мотор на турбовой калдине 260лс, игнорировал детанацию, мотор умер буквально за несколько дней, полопались переборки на поршнях, и уже потом на 3 литровом турбовом моторе я уже все делал правильно, насосы, форсунки, куллер, мозги, но там и моторы прочные были, а вам давления наддува добавят, защиты от передува все отключат, и мотор корчится на бедной смеси, и это все на еле живом 1.8
Сочувствую Вашему опыту с турбояпами... К счастью это никак не связано со St.1 на VAG. Чему есть многочисленные подтверждения в виде десятков тысяч чипованных авто. Конкретно мой опыт - CDAB 152 л.с. - 210 л.с. чиповал на пробеге 20 ткм. проехал сам до 50, потом продал другу и сейчас пробег уже за 120 без каких либо проблем. Вторая машина А4 CDHB 120 - 200, чиповалась на 50 ткм, сейчас пробег за 110. Машина не моя, но в семье, поэтому знаю всё досконально. Также никаких проблем с чипом.
Мотор CDHB это 160 сил, CDHA это 120 сил, они близнецы из 120 легко сделать 160 сил, благо все одинаково, включая коробку. Мотор не плохой, если вы рассматриваете 2014 года, скорее всего кольца модернизированные, масло может и не жрать, хуже от чипа коробка могла умереть, надо в любом случае с начало ехать к опытному мотористу и коробочнику. Ген 2 уже под устарел это факт, но Ген 3 тоже не верх надежности, да он не начинает есть масло так рано, но у него хватает своих слабых мест, которые в ремонте дороже, чем просто махнуть поршня, благо в Москве вам это сделают за день.
«...Десятков тысяч чипованных авто...» всегда вдохновляюсь столь всеобъемлющей статистикой. Не поделитесь: лично считали и безпроблемность проверяли? В целом понятно, форум, он всё примет и вытерпит, а каждый «писатель», как минимум в своих глазах, может выглядеть великим экспертом. Но, пагубно другое - многие вот такой бред принимают за «чистую монету» и сначала калечат свою технику, а потом разносят это по ближайшему окружению, превращая в некую «истину»... ))) Возможно жить с идеей возвышенности и высоты полёта над какими то «бестолковыми-неучами» немецкими инженеришками и «глупыми и вредными» маркетологами, для кого то большая ценность. )
я вот сужу по своему авто, разница в мощности а8 s8 100лс, прирост 25 процентов мощности, и куча отличий, а они хотят залить дамп и что бы все было хорошо, а хорошо не будет, куда будут деватся дополнительные 90квт тепла, правильно никуда, увеличится тепловая нагрузка, возникнут локальные точки перегрева, возрастет температура масла, что приведет к его быстрой деградации, закоксовке в опорных подшипниках турбины, увеличение мощности требует не новой прошивки, а полной переработки двигателя.
Вы говорите про St.3 такое тоже бывает, да. Бывают и индивидуальные проекты, которые предполагают замену половины двигателя. Тюнинг он такой... Но в свете вопроса обсуждался чип St.1 на 1.8 моторе. Какая тут связь с вашим 4.0 я даже представить себе не могу...
связь прямая, рост нагрузок на поршневую, дохлую коробку, увеличение колличества выделяемого тепла, и это к тому что сам мотор имеет ресурс не более 100000 км, наличие масложора отправляет его в ремонт, наличие нештатной прошивки уменьшает ресурс.
Именно об этом я написал в самом начале! При этом данный мотор «приедет» на капиталку к 100 ткм. независимо от того на чипе он, или нет.
Что за чушь? Мотор же - не теплогенератор!... Пудришь мозги людям... Какие 90 кВт?!.. КПД-то из них вычти, а остальное - да - тепло! На около 300 т.км чипанул мотор. Сейчас уже за 500 т.км и ничего не делал, и ничего не сломал. Не чипованные столько не ходят!
У наших рукожопов любой движок приедет. Не надо сравнивать движки тех лет и современные. Совсем другие требования, другой подход к проектированию.
В том-то и дело, что и 10, и 15, и 20 лет назад писалось тут, на форуме, всё абсолютно то же самое! Поверь, я это знаю и видел... Поэтому я ничего и не сравниваю! Важно отношение к авто, чипованное оно или нет. А сдуру и хрен сломать можно! П.С. Есть у меня дизелек, ещё на гарантии, как она закончится - обязательно прибавлю 20-30 кобыл.
какой по счету уже мотор, а ты посчитай кпд двигателя, и тот самый прирост в квт, так вот прирост мощности помноженное на 3 это и есть потери на трение и тепло.
Я пока ещё не в курсе, сколько там стандартно добавляют на эти моторы без изменений по железу. Может и поболее, чем 20-30. На b6 у меня - 60 сверху..