По поводу чувствительности к колее: объяснение этого явления представляется мне следующим. Колея в левом ряду раскатана легковыми машинами (для примера возьмём МКАД, там колея просто «замечательная»). У большинства легковых машин (даже у сопоставимых по габаритам с Q7) колея существенно меньше (1500…1625 мм против 1679/1691 у Q7), в результате чего получается вот такая картина: Это приводит к тому, что автомобиль находится в неустойчивом положении и под действием силы тяжести стремится то одним, то другим колесом к нижней части колейного углубления, «выдавливая» таким образом противоположное колесо из середины колейного углубления, и возникает рыскание. Для автомобилей с более узкой колеёй оба колеса могут находиться примерно в середине колейной выемки и таким образом автомобиль будет ехать в колее сравнительно устойчиво: Кроме того, я согласен с тем, что ситуацию усложняют и более широкие шины, т.к.: колея раскатана статистически более часто встречающимися узкими колёсами (185-235 мм), поэтому более-менее «плоская» часть нижней части колейной выемки меньше по ширине, чем широкие колёса (285 мм), что создаёт для широких колёс дополнительную неустойчивость; при более широких колёсах расстояние от проекции оси поворота на полотно дороги до края шины больше, соответственно больше и поворачивающий момент, возникающий при асимметричном положении шины в колейном углублении; Дополнительными факторами, оказывающими на влияние на неустойчивость в колее, на мой взгляд, являются следующие: низкопрофильные шины: они меньше адаптируются к перекосу высот в колейном углублении при несимметричном положении колеса в колее, т.е. в меньшей степени «принимают» её форму (для сравнения: для Q7 высота профиля шин 285 мм для R21 – 114 мм, для R20 – 128 мм, R19 – 143 мм); несимметричный рисунок протектора, например, такой: в результате чего характер взаимодействия левой и правой шины с краем колейного углубления будет разным. Согласен полностью - даже небольшое изменение вылета, и соответственно, плеча обкатки, кардинальным образом влияет на характер управления и устойчивость, тем более в колее.
У меня один из дипломов инженерный) Может быть поэтому немецкие фильмы кажутся достаточно интересными)))
Если камера есть, то точно должна быть возможность активации. P.S. У меня тоже без адаптива комплектация.
Точно такая же как и активация режима SQ7 на приборке, комфортного доступа (это когда отъезжает сидение и руль), отключение бимера не пристёгнутого ремня и т.д. и т.п., т.е. делал все сразу)))
Браво!) примерно так я себе и представлял! Не соглашусь только по влиянию небольшого изменения вылета, вытащил колеса наружу подставками по 1 см, колею на зимних шинах НЕ чувствую.
Спасибо О, интересно... Для полноты картины: а какой вылет и ширина диска, к которому Вы добавили проставку? (Ну, и уж чтобы информация была исчерпывающей, какая ширина резины и посадочный диаметр)?
В стандарте идёт 21х10J ET21 285/45. У меня стоят диски на зиму в параметрах 21х9,5J ET22 с резиной Nokian Hakka 9 285/45. Поставил проставки 1 см на них, стало ЕТ12, визуально получше, на мой взгляд. PCD 5*112. Вот так:
Андрей, спасибо за информацию и снимки! Но здесь какая-то ошибка: стандартные размеры резины для R21 285/40 (не 45), и стандартные размеры дисков и по ширине, и по вылету другие:
Ааа, точно! Меня просто цифры сразу насторожили, полез проверять, и уже и не обратил на это внимания, т.к. в профиле машина не указана, и тема про Q7