Если ехать в Оренбург, то на последние 700 км есть только две заправки. Стоят они, кстати на расстоянии 100 км друг от друга. А как туда доехать на электромобиле? Проблема не только сделать экологичный автомобиль, но и сделать его доступней. Я вот тоже думал над этими НТР. И помоему неполучиться ничего - слишком сильно придется ломать устоявшуюся жизнь, целые сектора экономики полетят к чертям. Небудет никогда дешевой энергии. Даже если придумают телепортер, который будет работать год от пальчиковой батарейки, то цены на него и его услуги будут заоблачны, что бы экономику не подорвать. Просто есть еще закон созранения энергии. Она не берется ни откуда и никуда не исчезает. Электромобили надо будет заряжать. А откуда взять столько электричества? Построить кучу ГЭС? Рек не хватит. Нужно будет затапливать земли, как следствие зальем те же самые леса, меньше будет "легких планеты", те же самые проблемы с СО. Солнечные батареи? Ну так раньше свет нагревал землю, теперь будет идти на зарядку, т.е. земля не получит тепла, глобальное похолодание? Опять же, свинцовые аккумуляторы с кислотой внутри... и эта фигня несеться по дороге со скорость 150 км/ч... в страшном сне не присниться. Так что в теории и в штучном производстве - это все хорошо, а вот в масштабах земли...
Так написал, как будто нет у человечества другого будущего, кроме как потихоньку убивать себя. Я не спорю, такими темпами все к этому и идет, но. Если брать, что "потепление" в большей степени обусловлено антропогенными факторами, то в первую очередь нужно уничтожать угольные электростанции и переходить на энергию "мирного атома", потом найти такой источник, чтобы выход энергии был несоизмеримо большим, по сравнению с "побочкой" в виде загрязнения ОС. как пример: запустить в космос спутников, которые будут аккумулировать солнечную энергию, и каким-то образом засылать её на землю))) (кроме непосредственно световой энергии есть же ещё т.н. "солнечный ветер", радиоактивное излучение и проч.осталось только понять, как это перевести в привычную для нас энергию...
Вот вы все говорите заводы, машины, а на самом деле просто надо меньше жрать. А к чему приведёт менее продолжительный отопительный сезон? К сжиганию меньшего кол-ва топлива. Кмк, повсеместное помешательство на экологии(отказ от ПЭ мешков, утепление домов, Евро 5-6) есть не что иное, как желание повысить продажи и заставить купить то, что никто бы, в здравом уме, не покупал бы. Ну а как иначе можно объяснить повальное утепление домов в Европе? Уменьшением энерго-зависимиости от РФ? Путем утепления и реновации домов в кредит, рассчитанных лет на 30 эксплуатации при окупаемости лет через 25? Нет, я не агитирую за чадящие Камазы и Жиги, я ЗА экологию, но в разумных пределах.
Верить их прогнозам - имхо, последнее дело. Они еще погоду на сутки вперед не научились толком предсказывать. плюсмнога. Бабло рулит. Кругом "развод".
Та нее-в конкретном случае всё основано на наблюдениях за 100 лет, так что можно и принять во внимание.
все равно, очень сильно сомневаюсь, что такое явление как вечная мерзлота будет отступать со скоростью 1,5 - 4 км/год
Дело в том, что электромобили те вполне себе сначала 160, а потом 250 км катались от заряда до заряда и выглядили вполне себе по нормлаьному. http://ru.wikipedia.org/wiki/EV1 вот он. и практчиески все экземпляры блыи УНИЧТОЖЕНЫ не смотяр на протесты владельцев. вот так вот. Бизнес и ничего личного. зато во всю рекламируют свехдорогие водородники. для элеткромобиля по сути одна проблема - экологичные и живучие аккумуляторы - на сегодяншний день уде прогресс тут весьма не плох. зарядить его вот характеристики - впечатляет? Заряд свинцово-кислотной батареи EV1 позволяет проехать 150 км по шоссе и 120 км в городе. До 250 км на никель-металлгидридной батарее. EV1 разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч. Вес автомобиля 1350 кг Батарея весит 533 кг, состоит из 26 12-вольтовых аккумуляторов, которые хранят 1378 А·ч электроэнергии. Двигатель: трёхфазный электромотор переменного тока мощностью 102 кВт/138 л. с. в диапазоне от 7000 до 14 000 об/мин. Крутящий момент на ведущих колёсах при трогании с места — 1640 Н·м. (Он держится на этой отметке до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 7000 оборотов). Вместо коробки передач — двухступенчатый редуктор, замедляющий вращение электродвигателя в 10,946 раза. Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава, весит всего 132 кг. Переносное зарядное компактное, его можно подключить к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, но зарядка займет 10-12 часов. и это 10 лет назад
Если говорить об экологии в глобальном плане и электромобилях, то не надо забывать о токсичности производств АКБ и устройств получения энергии типа солнечных батарей, а также о том, в основном электроэнергия вырабатывается на ТЭЦ.
Это да - но развив экологичное производство электричества уже уйжет часть проблеммы. а производство ДВС, масел, бензина и их сжигания, что экологичнее? При этом КПД электродвигателя в разы больше ДВС!!! так еще и на добычу всего этого и переработку тратится огромное количество энергии, а на обслуживание авто и сопряжонные с этим расходы сколько тратится. А скорлько от моторов отработки сливается вникуда??? Или тратится на переработку. Да у батареек свои минусы, срок службы и восстановление - дело сложное. Но имхо - решаемое. сейчас вон ведутся работы над новыми элементами аккумулирования энергии. Может термояд запустят... только вот многим электромобиль невыгоден - посмотри КАКИЕ бабки вбухивают в создание просто новых моделей авто в общем принципиально не отличаюшихся от прочих и кто нить тратиться разработку электромобилей? Это не выгодно не с экологической точки зрения, а сугубо по причине опасений потерять бабки конкретных заинтереованнных людей в нефте и авто бизнесе.
Тем более, что эл. дивгателей в авто хватает - моторы приводов и вентиляторов, генератор, да и батарейка есть в КАЖДОМ авто при этмо их и так выкидывают чуть ли не каждые три года в среднем!!! вот смотри про экологичность: взять генератор авто - тот же электродвигатель по сути за 100 т км в его ремонт максимум может быть - замена реле или щеток!!! ВСЕ да и то не факт, что потребуется. за это время средний бенз мотор сожгет - около тонны бнезина, израсходует примерно (пусть будет 10 техобслуживаний) 10 раз на 5 л масла =50 литров. сменит пару комплектов свечей, как минимум 1 раз батарейку, комплекты приводных ремней и высоковольтных проводов), литров 20 антифриза (тоже гадость еще та)... сколькими электродвигателями мы пользуемся в быту ГОДАМИ без всякого обслуживания? в домах стоят многокиловаттыне насосы!!! ГОДАМИ пашут и требуют лишь профилактической чистки. даже если сгораю - все что нужно дял них несколько грамм масла и медная проволока!!!
Его еще развить надо. Пока экологичнее. С АКБ еще хуже. Ну вот как решат, так и можно будет говорить, пока еще решать и решать. Кроме всего прочего надо коренным образом менять инфраструктуру. В данный момент просто негде вырабатывать дополнительное электричество для электромобилей. Тратятся и даже выпускают. Тот же форд или тойота или хонда. Пока гибриды, как сдалвют нормальный носитель энергии, в них можно будет ДВС с генератором поменять на него.
Лишь бы поспорить - аргументы высосаны из пальца: Ну по пунктам 1) инфраструктура и так развивать надо - если ты не в курсе - в Москве напрмиер вообще энергокатасрофа на носу- джаже вывод производств не решил проблему энергообеспечения!!! да и в других городах потрбеление растет бешеными темпами да и на добычу и транспортировку нефти тратится много элеткричества - между прочим на многих метсорождениях стоят свои элеткростанции и так. не аргумент ниразу.. 2)Производство ниразу не экологичнее - разливы и прорывы на месторождениях, невосполняемо сжигание в атмосферу, большая часть энергии уходит в тепло, огромное количество отработанных масел и других веществ необходимых для работы ДВС!!! Сам ДВС сложнее в производстве и требует больше материалов и гораздо сложнее в обслуживании 3) АКБ и так есть во всех авто - так какая разница? 4) Инфрастурктура для подзаряда авто в разы проще чем АЗС. тем более "розетка" стоит себе и стоит, а АЗС это и теже розливы топлива и сложная инфраструктура со сложным обслуживанием, пожаро опасность и т.д. 5) Опять 25 - гибрад - нЕ РЕШЕНИЕ, а усложнение - они стоят несопоставимо больше!!! теже EV1 ситоили порядлка 30-40 т долларов. пробег составлял 250 км. что мало? ну и не так уж мало. не так много людей делают 200 км в день в среднем ежеденевный пробег составляет около 60 км в день у большинства. А теперь прикинь сколько тратится на разработку просто новой модели авто с темже ДВС и сколько на электро мобили. GM выпускал СЕРИЙНО данный авто. с тех пор НИКТО и тот же ДжиЭм не брался за даже доработку серйной модели!!! не потратил на это "ни копейки". зато огромными тиражами выпускал многолитровые ДВС с расходом под 20 литров на 100 км. Так что аргументы ниочем... Только чтобы поспорить
Лишь бы спорить. А я тебе о чем говорю????? В данный момент просто негде вырабатывать дополнительное электричество для электромобилей. Видишь как получается. Я бы поверил во всемирный заговор, если бы была куча лишнего электричества, а электромобили делать отказывались. Так ведь нет, электричества и так не хватает. Ну кто в своем уме будет плодить дополнительных потребителей? Лишь бы спорить. Разливы и прорывы на месторождениях ни идут ни в какое сравнение с авариями на химичесих производствах. Да кроме того это сжигание используется в том числе и для получения электроэнергии для электроавтомобилей. Электричество оно не в розетке созревает. АКБ, который и так во всех авто надо заряжать сутки, чтоб проехать 100 метров. Так что другие АКБ нужны. Инфраструктура, конечно, проще. Заехал на электрозаправку, воткнул штепсель, подождал часов 20-40 и поехал свои 200 км. И чего GM не брался? Наверное не выгодно было. 30-40 тыс долларов плюс плата за электричество. Камри в два раза дешевле, на остаток бензина на пол оставшихся жизни можно купить, кому нужен этот гимор с АКБ. А гибриды это как раз шаг по направлению к электромобилям. Просто критически надо относится к красивым сказкам из детства.
Экологичное производство электроэнергии - это какое??? Ну серьезно, чтобы не в экспериментртальных масштабах и энергии вырабатывалось больше, чем уходит на строительтсво электростанции! Я не знаю что такое КПД электродвигателя, потому что электродвигаетль является только элементом системы. Разнесенной системы "Генерация -транспорт - накопление - потребление", при этом 95% - это 5000 сильные двигатели электровозов, а не 150сильные двигатели электрокаров. При этом типовой вариант - 50% (ПГУ) кпд генерации (37% у нас) - 90% транспорт - 85% аккумулятор на заряд и разряд вместе.Сколько уже получилось? ну и 80% электродвигатель с учетом неоптимальности режимов. Так что дальше дизеля-то и не ушли. А вот проблемы производства никеля - получили. А ключевкая проблема электромобилей - время зарядки. То есть зарядиться на заправке нереально.
Почему негде... с точки зрения сглаживания суточных кол****ий - это было бы нереально выгодно, особенно в Японии и Франции с их долей АЭС в выработке и соответсвующей сложностью регулирования. Я кагбэ про ночную зарядку.
Один из нескольких упомянутых тобой мифов - на самом деле тропические леса не являются легкими планеты, потому что не связывают углерод, так как все что у них за год накапливается за год и сгнивает. Углерод связывают торфяные болота и места с активным гумусообразованием.
the_LB +10. Читаю, и наконец трезвые мысли. На самом деле первоочередная проблема России это дешевые углеводородные ресурсы, развратившие как инвесторов, так и науку. (ну да, и лобби ТЭКа). Пока не будет европейской цены, так и будут дерьмо коровье, птичье на поля вывозить, вместо выделения из него метана, будут гнить древесные отходы на лесоперерабатывающих и целюлозных предприятиях, я уж не говорю про новые разработки в водородной, солнечной, ветряной энергетике. Пока не будет экономических предпосылок - мы будем говорить ни о чем. По теме: в случае глобального, общечеловеческого рассмотрения проблемы необходим альтернативный источник энергии, способный заменить в полном объеме углеводороды. пока лишь малоэффективные разработки.