Нет, по слуховым ощущениям - одинаковый шум из обеих колесных арок, равномерный шум, похожий на тарахтение, но не громкий... Сверху двигателя данный шум не слышен, но сам движок как-то некрасиво работает. Еще есть такой момент - когда запускаю движок на холодную, через несколько секунд работы обороты два-три раза падают приблизительно до 400-500 оборотов, как будто движок начинает испытывать нагрузку. Не пойму, что за дела...
Вал обошелся в 15 т.р., работа в 22т.р., плюс масло, гидрокомпенсаторы и всякая дребедень на 16 т.р. Вал и гидрики мне отдали на память. Выставляли все это дело специнструментом, еще и посмеялись над ремнем, сказали, что ремень был новый, но на нем были метки, сделанные маркером, то есть предыдущий хозяин менял ремень у "спеца", не имеющего инструмента. Я не следил за мастерами из Юнита, хотя у них не запрещено находиться в ремзоне. После ремонта мне пояснили, что собрали все по науке, гарантия есть, еще и звонили через несколько недель, интересовались, как машина. В принципе, я не сомневаюсь, что у них специнструмент есть, вроде не деревенский сервис. Можно было, наверное, подешевле все это сделать, но на тот момент ситуацией по данным машинам я особо не владел, да и времени особо не было...
Откровенно говоря я сомневаюсь что у них были эти фиксаторы http://odacom.ru/upload/shop_1/0/4/6/6/item_466/oda 3017.jpg Я в Ростове-наДону найти смог только в двух местах ( од и ещё один жмот). Ростов вроде далеко не Усинск )) В общем покупал я их за свой счёт. А интересовались твои мастера потому что переживали видимо. ИМХО. Ты бы начал от этой поломки и ремонта. Потому что все себя в грудь бьют, типа всё могу всё ремонтирую. А по факту.......... Пихтин авто в Ростове тоже очень крутой сервис и сказали " гавно вопрос мы такие моторы уже делали". Я спросил есть ли у них фиксаторы и их конечно же не было. Типа " да мы без них, у нас ТАААККИИИИИЕЕЕЕ Мастера" Одно тебе скажу, без этих фиксаторов нефиг там ловить. Выводы делай сам. Это исключительно моё мнение!!!!!!
Приветствую всех! Смотрю, эта темка по bbj живее остальных, отпишусь тут. После покупки A4 BBJ решил поменять ГРМ со всеми сопутствующими. Специнструмент T40030 был найден, а вот фикс колена и насадка для фазовращателя не обнаружилась. Парни, которые дали поиграть фиксаторы распредов, сказали, что мол можно обойтись и без насадки - довернуть тонкими плоскогубцами или чем-то вроде них. Начитавшись всего, распечатав кучу бумажек из Эльзы, в субботу спустился в гараж и приступил. Вроде все делал по инструкциям, проверял-перепроверял каждый шаг, два дня провел там. Единственное, что вызывало беспокойство - попытка довернуть роторы фазиков особым успехом не увенчались - пара тройка градусов и все, уперлось. В Эльзе просто написано - до упора моментом 10 Нм. Ну думаю, это и есть упор. 10 Нм - это ж не 100, особых усилий не прилагал. Собрал, завожу - работает вроде хорошо, сижу такой, довольный.... чуть прогрелась - дал газу до 4 тыс. оборотов. И тут начался расколбас. Затрясло ее дико. Такое впечатление, что пару цилиндров всего в работе были... Звук - как серпом по... Как в самых худших историях про дядю из гаражей, который все по меткам сделал и ему этот инструмент "данунахненуженон". Расстроился, конечно. А тут еще и ВАГ-ком мой не приехал. Как смотреть 93-ю группу... в таком виде не погоню никуда. Короче весь в раздумьях. Есть обычный ELM327 -я так понимаю им нифига не считать. Принимаются советы и критика, особенно интересно мнение автора темы, Tim_Rostov, АндрейР и прочих товарищей, не понаслышке знакомых с этим чудом инженерной мысли.
Колено выставил точно? То что касается фазиков, так у меня такая же проблема возникла с протяжкой. Т.к. не было этого ключика. Подлезть туда очень сложно, не нашёл чем это можно сделать. И тем более промерять силу затяжки. По этому я их не трогал. Но проблем у меня небыло. Поразмыслив по поводу протяжки фазиков мой товарищ пришёл к выводу что это не принципиально, рассказав мне о принципе его работы, я с ним согласился. Вот так! Вскрытие покажет где лажанулся. Сочувствую! Я не моторист, по этому моё мнение сугубо личное. Хотя Мотористы тоже люди и могут ошибаться ))
Ну я, собственно, тоже изучив конструкцию, подумал, что он их сам дотянет, если надо будет, когда заведется. Но вот что характерно - ведь сначала завелся нормально, погрел, потом газанул - началась свистопляска. Т.е. вряд ли колено не точно стояло. И вообще, выставил колено - это как? в эльзе ведь ни слова об этом - написано просто: зафиксировать колено. Распреды зафиксили, колено тоже - я на нем даже меточку нарисовал на всякий - ничего не сдвинулось. Я что-то не допонимаю? Надо было колено выводить? Ведь распреды зафиксированы - можно при этом колено крутить разве?
Для того чтобы ОН дотянул вылы,они должны изначально устанавливаться в 0 (группа 93),для этого нужно взводить фазовращатели выпускных валов. Колено при всех операциях зафиксировано.
Евгений, спасибо! Учту. В поиске насадки для ротора. Я читал, что там разлёт в пределах 42 градусов или около того. Существенно, конечно. Почему-то казалось, что дотянет давлением масла. Колено не двигалось за время операции. Ссылочка на вложение только не рабочая. Тогда снова вопрос ко всем, кто сталкивался: для взведения фазовращателей в моей ситуации надо ли полностью все перебирать, или достаточно снять кожухи, вытащить заглушки и взвести?
EUS Естесственно, надо всё снова разбирать. У вас фактически стоит неправильно ремень ГРМ. Но перед разбором смотреть 93 группу.
feorex, ОК, разбираем все... Откручиваем шкив колена, фиксим распреды, фиксим колено, ослабляем звезды, снимаем ремень (натяжитель новый?), ставим обратно ремень, манипуляции с натяжителем (преднатяг 40 Нм, сжатие для вытаскивания чеки, преднатяг 25 Нм), взводим фазовращатели, затягиваем их, шкив на место... Так? Или выставляем колено где-то между тем, что я написал? Как выставляем? Где смотрим его положение? ( не знаю, есть ли место в А6, когда вкручиваем фикс колена, но в А4 там просто надо иметь оччень гибкие пальцы ) А если колено зафиксено и его не трогаем, тогда смысл разбора полного? Прошу понять правильно, ни с чем не спорю, просто для осознания смысла всех действий... По времени сильно никто не гонит - можно еще три раза разобрать-собрать, но как-то хочется верить в скорый благополучный исход.
как я себе это представляю то шкив колена не трогаем, ремень не трогаем. фиксируем КВ, ослабляем шкивы РВ, ставим 40030, взводим, затягиваем. буду рад если кто поправит
В 25-ый раз рассматривая иллюстрации Эльзы, начинаю сомневаться - а туда ли я вообще вкручивал фикс колена? )) Это уже параноидальное, наверное... Вроде там больше некуда. Справа от колена, сбоку двига, между блоком и компрессором кондея. Выкручивается болт под шестигранник. Так ведь? Просто иллюстрация Эльзы в этом случае никакущая.
вот у меня та же логика пока, да и Evgenj подтвердил мои предположения. Померяемся вагкомом завтра в 93 группе. Если что, в выходные сделаю всё заново. Найти бы еще эту насадку, да оригинальный стопор колена тоже не помешает.
Чтобы быть полностью уверенным в положении КВ, там есть метка! Посмотрел, и все вопросы ушли. Вообще этот фиксатор КВ не нужен по большому счёту (для понимающих процесс ремонтников). Но метка не на шестерне коленвала, а на его шкиве. Поэтому надо накидывать шкив с кожухом, который под ним стоит. Естественно, всё должно быть снято и откручено при замене ГРМ, т.к. шкив мешает надеть новый, но накинув его и проверив метку, прикручивать ничего не надо в процессе. Там есть направляющие и всё отлично становится для проверки именно метки. Сменил ГРМ на ASN сам недавно, поэтому процесс перед глазами.
Спасибо за инфу! Evgenj уже пояснил этот момент. В Эльзе про эту метку не нашел, или смотрел не там, а знать бы при первой разборке - уверенности больше было бы. Сейчас картина процесса прояснилась, за исключением одного момента: фиксатор колена я правильно ставил? сбоку слева по ходу движения, возле компрессора кондея?
Да без него можно обойтись. Главное по метке делай. После сборки прокрути на 4 оборота колено, что бы себя проверить. Правильно говорит.
Спасибо! На выходных буду пробовать. Только насадку так и не нашел пока, похоже правда придется напильником ))
Пишу из гаража... Я вообще не понял, что это было )) Всю неделю читал-перечитывал форумы и Эльзу, морально готовился: ну вот, в субботу как всё исправлю!!! Пришел, подключил комп, общий тест, завожу ( так плавненько работает, но в прошлый раз тоже сначала так), открываю 93 группу...... 0-0-3-2...... Эммм... Грею... Даю обороты..... Ровно!!!! Работает плавно. Держу обороты, смотрю на монитор.... 0-5-3-2... Что это? Машин просто решил повыё.... И отдохнуть недельку? )) Её же колбасило дико, а теперь лучше, чем было до всей затеи с заменой грм... Вобщем, огромное спасибо всем, кто проявил участие! Особенно Evgenj. Пойду ещё раз прогоню и буду прикручивать бампер и т.п.