не,у меня зависимость прямая-больше скорость на трассе,ниже температура.при 70-80 стабильно 91 градус,еду 110-130 показывает 87,причем снизу стоит самопальная защита и закрывает моторный от бампера до коробки,(представляю как упадет температура если кататься без защиты). в городе 93-95 держиться только потому,что эти значения забиты в прошивку и карлсоном управляют мозги впрыска. включение карлсона в штатном варианте от датчика в радиаторе отключил,потому что включение вентилятора происходит при 104,выключение при 99 градусах.сам датчик тарирован на 99-97. радиаторы,шланги,помпа недавно заменены,термостат исправен,рубашка охлаждения двигателя чистая,летом в пробках не перегревался-вроде все в норме,а система условно-исправна и я х.з. почему.
Сейчас у нас за бортом -14. Ехал домой с работы по городу. Пробки умело обошёл, т.е. по долгу не стоял, двигался. Температура по стрелке - 90-93грд. Если включить 4ю скорость печки, температура даже упала до 87. Заканчивал поездку пересекая частный сектор, вторая передача, скорость менее 20, покачивание на волнах ландшафта... Темепература поднялась до 97-100. Печка стала немного теплее, как мне показалось... Патрубок щупать надоело. Больше не буду. Там уже пятно чистое от ладошки... (Патрубки оригинал ОООО, Франция, за исключением одного, на печку) Радиатор у меня картонкой не закрыт. Защиты двигателя нет. С утра температура была 90-95. Постепенно приходит в норму... ЗЫ: Всё же хотелось бы узнать какое сопротивление должно быть у датчика температуры на прогретом двигателе...
15 градусов конечно же перебор. Но и когда температура стоит на одной отметке при любом режиме - это идеальный случай. В реальности температура будет гулять, но незначительно. На моей температура меняется в пределах 87-91°C в зависимости от погоды, оборотов двигателя, скорости движения и режима работы печки. В эту погоду в городе обычно держится на отметке 88-89°C (скорость 50-60 км/ч, 2300-2600 об/мин) . Вентилятор срабатывает при температуре примерно 93-94°C (если хорошо погазовать на стоящей машине), на скорости вентилятор срабатывать не должен.
электрика-то причем? прошу прощения,я наверно о температуре включения написАл несколько неправильно. собственно что получается-пороги включения и отключения 104-99 градусов показывает бк,инфомацию которому дает блок впрыска.ДТОЖ на впрыск стоит рядом с датчиком показометра температуры на отводящем патрубке гбц(датчики исправны и по приборке и бк температура примерно одинаковая насколько можно сравнить аналог и цифру) датчик включения вентилятора на радиаторе проверен перед установкой и действительно включение 99 отключение 97градусов. получается что ОЖ пока доходит от головы до датчика радиатора успевает остыть на пять градусов! возникает вопрос-разве это нормально?
Ну это значит, вчера было хуже чем сегодня... Стрелка у меня завышала показания, постепенно они становятся ближе к истинным. Наверное зря я мочил датчик температуры антифризом, а было это как раз в самом начале этой эпопеи. Т.е. никогда. Никогда он не срабатывает получается... Выходит что температура держится всё же в пределах 87-95. А это дельта в 8грд. Думаю если давать жари двигуну, то температуру можно и больше получить. А в сильный мороз(-30), с включенной печкой, можно и остудить ниже 75... А ещё датчик карлсона установлен в самом холодном, дальнем углу радиатора. Причём вторая скорость вентилятора включается на 102грд...
Вот тут видно что: При 90-100грд(условно рабочая температура прогретого двигуна) сопротивление датчика должно быть в пределах 280-170Ом. Я вчера намерял 106Ом. После поездки по городу. Машина стояла и работала на ХХ. причём продлем с температурой не наблюдалось. Такие показания должны быть близко к 120грд. Стрелка показывала 105-110. Сигнализация перегрева ни разу не загоралась с момента начала великой эпопеи замены ОЖ...
от тож! раскачка температуры из-за инерционности системы 3-5 градусов, да карлсон включается на тройку градусов выше открытия термостата. выходит нормальной будет раскачка температуры 6-8 градусов,но никак не 15. что-то где-то не так работает.
Не думаю. Пробки нет. И ОЖ в бачке пробку не компенсирует и не уходит никуда. И неоднократно уже сливал ОЖ в борьбе с ветряными мельницами. И пригорки штурмовал, и стравливал и пр. Ни какой разницы. Стрелка пляшет вокруг отметки 100гр+-10. Причём пляшет крайне нелогично, помнится, было так, что включаешь печку на полную, температура растёт, тапок в пол, температура падает. А через час ситуация обратная. а ещё через час стрелка ровно греет точку 95... А по поводу датчика... У моей машины пробег тясяч пятьсот... Датчик явно не новый... Когда снимал колодку датчика, что бы замерять сопротивление, колодка была вся в антифризе изнутри, хотя снаружи сухая. Кроме того сопротивление датчика явно не правильное. Пробка должна способствовать таким вещам, как: перегрев, косая работа печки, звуками канализационно-сантехнического оркестра в патрубках и непроходимостью некоторых элементов системы охлаждения. Тут ничего этого нет. Единственное что работает косо, - это стрелка показометра. Всё остальное работает без проблем. Датчик я заказал. ЖиПиГрупп. На пробу. Если будет положительный эффект, куплю нормальный. Но подсыхающий датчик уже начинает показывать верно, так что эффекта могу и не заметить... Завтра попробую ещё раз замерять сопротивление...
Что это за датчик включения вентилятора 99 градусов ??? В букваре чётко написано - датчик должен стоЯть с температурой вкл. 92 градуса. И простите за вопрос: что за БК на двигателе RU ? Вы думаете можно смело доверять этим цифрам?
Стрелка - изначально не есть высокоточный прибор. Врёт. Датчик тоже не для НАСА изготавливался. Патрубки - кипяток? А кипяток это сколько? Как мерял? Если температура реально в районе 100, то вода вылитая снаружи на двигатель должна, не просто испариться, а закипеть... Кто сказал что термостат не открылся? Если реальная температура скажем 87,5, то термостат лишь слегка приоткроется. В этом случае в большом круге появится НЕБОЛЬШАЯ циркуляция, при которой ОЖ медленно проходя через радиатор, погружённый в атмосферу морозного утра, остынет. И патрубок будет холодным, несмотря на присутствие циркуляции. Сколько киловатт тепловых выделяет двигатель? С учётом того, что большая часть тепловой энергии уходит в систему выпуска ОГ. Сколько киловатт тепловых потребляет радиатор печки? Он ведь тоже охлаждается атмосферой морозного утра... Сколько киловатт тепловых потребляет основной радиатор? Короче нечего ломать голову. 1. Надо для начала выяснить реальную температуру двигателя. Стрелке верить не стоит. 2. Надо выяснить сопротивление датчика. 3. Надо взять резистор на 250Ом(можно переменным подобрать) и проверить стрелку. Должна выдать 90грд. И от этого уже плясать...
датчик ваз-давно ставил,хотел таким образом поднять рабочую температуру двигателя,естественно без замены термостата на более горячий нифига не вышло.так и остался. БК Мультитроникс,впрыск Январь 5.1-41