масло вряд ли расход увеличивается. не с чем связать. а вот прогары клапанов на "газовых" моторах я встречал в практике. температура выхлопа выше, чем на бензине. но это имхо чисто из за того что владельцы на газу пытались играть в шумахеров. в спокойном режим проблем быть не должно. ну и если газовое оборудование исправно и обслужено-абсолютно безопасно и ресурс двс не снижается(а даже повышается). были и многочисленные ресурсные испытания(теже зарулем проводили кучу тестов на своих машинах). и лабораторные исследования. тот же VAG с конвеера оборудует свои машины газовыми установками(VW Caddi например).
а скорость горения смеси, меньше? тогда тоже логично прогорание клапанов вот тут чуть описывается http://www.drive2.ru/l/2341825/
Речь в кратце шла, о том, что нет смазки ЦПГ . Т.е. бензин хоть и в парах все же мал-мал смазывает поверхность цилиндра, а газ он сухой и поршневая группа имеет повышенный износ. З.Ы. Это не я придумал, просто где то слышал, и возможно всю суть не уловил. Так что камнями не кидать
я толи в нашей, толи в соседней теме про систему смазки выкидывал фотографии своего двигана со снятым картером. пробег на масле был за 10к. двиган изнутри чистейший, будто с завода. а почему? а потому что ездию на газу. газ - чистое топливо. если двиган изначально рассчитан под высокооктановое топливо (98ой, 100тый), то про клапана вообще можно не париться.
На цилиндры насосят хон. Шероховатость, созданная хоном, задерживает масло на стенках цилиндра, что способствует снижению трения. Бензин попадая в цилиндры, смывает эту маслянную плёнку, что не добавляет здоровья мотору. Газ ( как правильно заметили) сухой, смыть ничего не может. Именно по этому мотор который работает на газу имеет больший ресурс ЦПГ.
Про клапана можно вообще не париться, если газ правильно настроен (практически на любом моторе) Клапана горят у тех, кто обедняет смесь, или просто лезет туда, где не смыслит (регулировать, настраивать) з.ы. Про зазоры в клапанном механизме речь не идёт, с гидриками там всегда всё "в ажуре" На старых тазах да, чуть "зажали" клапана, всё пипец, прогар клапана будет обеспечен.
Горят клапана из-за зажигания,на пропане нужно выставлять на 3-5 градусов раньше,на метане еще раньше
А для чего тогда старпёры, когда в жигуля наливали 76 бензин, крутили трамблёр, делая зажигание попозже?
солярка вместе с газом идет. соотношение зависит от мотора. у нас перевозчики, которые на микроавтобусах в западную европу людей возят, все на газу
так с чего бы газовоздушной смеси детонить, если октановое число выше? задирают углы, что бы смесь успела догореть до открытия выпускных клапанов да не, видимо прогуливал..