Возможно мы говорим о разном, как снять блокировку руля я знаю. В моём случае может быть руль не заблокирован, но замок будто замёрз... Приходится ключом шуровать, стучать по панели, мин 15. Это очень стрёмно, каждый раз ощущение, что больше не провернётся.
Нужно разобраться, что может мешать повернуться личинке замка в корпусе. Во-первых, заедание в контактной группе. В этом случае до момента заедания ключ бы чуток провернулся, выбирая люфт в соединении замок-контактная группа. Но у тебя "замок будто замёрз", т. е. никаких люфтов, значит, эту причину отметаем. Во-вторых, поскольку замок при проворачивании двигает вправо штырь, блокирующий рулевой вал, то как раз этот штырь может где-то клинить и не давать проворачиваться замку. Но и в этом случае наблюдался бы небольшой люфт в начале поворота. Тоже отметаем. В-третьих, какая-то из сувальд (желтенькие подпружиненные пластинки) неправильно работает: заклинила, не выходит, слишком сильно выходит и пр. В этом случае как раз и будет эффект "замок будто замёрз". В-четвертых, какая-либо иная причина. Например, откололся кусочек металла внутри замка и нет-нет, да и подклинит где-то там чего-то. Короче, мое скромное имхо: не откладывая в долгий ящик, надо снимать корпус замка, извлекать замок, смотреть, чего там, да как. При необходимости разобрать сам замок, перебрать его (вытащить личину, сувальды, пружинки, почистить, помыть) или заменить. Иначе настанет момент. когда вообще не провернется. И, поверь, случится это в самый неподходящий момент.
Да в замке и закусывает. У себя когда ставил регулируемую колонку соответстственно и замок поменял. С разбора, в руках все норм было - фиксатор торчит, ключ повернешь - отщелкивается внутрь. Поставил на место - то руль не блокируется, то наоборот ключ не повернешь.Снял, смазка засохла комками - помыл, смазал, работате почти как новый теперь))).
Ага. Под рулевой колонкой, если снять полку, есть панель, куда втыкаются шесть реле. Второе слева - оно. Здесь смотри рис. 3.
По Понял, спасибо) Значит если буду ставить 3FH007424801 Сигнал звуковой 12V HELLA 2-х тональный (c реле), реле которое в комплекте подключать не нужно?
вопрос такой - вот такой поддон стоит. маслоприемник внутри съёмный. Где находится редукционный клапан насоса? И есть ли он тут, насосы с клапаном и без - это значит что те которые без имеют клапан в поддоне втором? а если первый вариант - откуда доступ к клапану? из поддона?
Спасибо за подробный ответ! Ключ не поворачивается совсем. Пробовал пользоваться дубликатом, но с ним случается тоже самое. Мне кажется, что перед этим, как это происходит - нет отщёлкивания при вынимании ключа. Обычно вытащил, происходит щелчок, и потом проворачивается нормально. А без снятия можно попробовать смазать как-нибудь литьевой смазкой, например? Снять, я так понял, очень не просто. И ещё мне кажется, что есть износ самих ключей, уж больно они сглажены уже, за столько лет. В этом случае только менять замок?
Если первый вариант, клапан в насосе, то доступ спереди, но придётся отодвинуть генератор, открутив крепления. Мне мешал, во всяком случае.
первый вариант по крепежу маслоприемника определяется, так? 2мя болтами, я его снимал когда поддон скидывал.
Да нет, ремень я снял наружный, натяжник и генератор отодвинул. Всё вроде. Несколько лет назад туда лазал.
Когда ты втыкаешь ключ в замок, жало сначала упирается в два параллельных цилиндрика в замке. Толкая дальше, цилиндрики расходятся, попутно перемещается плавно вперед задняя часть замка, которая отвечает за блокировку руля и соединение с контактной группой. При вытаскивании ключа все происходит наоборот, но задняя часть замка движется назад уже не плавно, а резко, после вытаскивания ключа. Цилиндрики тоже резко соединяются, заодно выполняя роль штоки. Все это и сопровождается щелчком. Но вот эти самые цилиндрики может перекосить из-за износа и они могут заклинить. Ну, и щелчка не будет. Может и сама задняя часть заклинить из-за того же износа. При последующем втыкании ключа ключ может просто не воткнуться или не провернуться. Можно, конечно, попробовать смазать. Можно разобрать, подпилить напильником. Но, боюсь, все закончится заменой замка с ключами, износ не вылечить. Я тоже в свое время этим маялся, потом плюнул и купил новый замок.