Для льда - да. Для снега глубокого - наоборот, узкая проваливается. Нет однозначного рецепта в общем.
На следующую зиму планирую резину менять, думаю вообще 195/60/16 взять, помягче будет. А вид почти как у 205/55, чуть выше получается.
Ага)) особенно про обычный шип смешно. Там идут шипы 1.5мм (тренировочные и трековые), и 4-7мм WRC и т.д. И узкая резина для увеличения давления шипов, и также поэтому нет смысла делать широкую зимнюю резину, потому что сопротивление скольжению за счет шипов.
Я про спортшип, хотя и на нем висят на пузе. В общем смысле не висеть на пузе рулит гусеница или пневматики.
Ага, и на контиках на кольцах гоняют. Про супершип и саморезы я ничего не говорил. В широкую резину, кстати, можно больше рядов шипов уместить. Все дело в форме пятна контакта.
Гоcпода спорщики считают "зимой" нашу раннюю осень. Кроме того, они не представляют даже, что мы называем "дорога". А также дорожные авто "бытовой" направленности смело и ничтоже сумняшеся равняют со спорткарами, которым нужно реализовать крутящий момент своих куда более мощных двигателей.
Да ладно, я в СКО 10 лет прожил, и чтоб машину в гараж вечером загнать приходилось метров 500-700 откапывать)) и в Астане конечно чистят получше в центре, на окраинах не намного от вашего отличается
Это что иллюстрирует, что шины нужно Уже? Или шире? Узкое колесо лучше продавливает корку/снег до твердого покрытия, а также лучше сцепляется с дорогой и создает меньшее сопротивление качению. Много, конечно, зависит от конкретики, но порядок причин и следствий таков: ОБЫЧНАЯ более узкая шина менее склонна к колейности, она комфортнее + экономичнее, у неё обычно больший ресурс, нежели у ОБЫЧНОЙ расширенной (исключительно ради внешнего вида) шины. Низкопрофильность шин несет только один "положительный" момент - она выглядит "спортивнее" и стоит дороже - для подчеркивания кошельком своей псевдоисключительности. Для "спарцменов" это достаточный, хоть и затратный, мотив - остальные могут придерживаться рекомендации изготовителя авто, чтобы получить близкие к заявленным характеристики авто.
Попробуй на одной машине высокопрофильные и низкопрофильные шины. Управляемость в разы улучшается, снос морды в поворотах уменьшается, расход топлива падает и т.д. Конечно не всем это надо, и не все оценят, поэтому и типоразмеров шин множество, как и разных машин, с разными двигателями и прочее и прочее. Я за разнообразие, а выбирать все равно каждому придется по своему опыту.
Все, что я якобы смогу съэкономить на сопротивлении качения более широкой шины (во что я не верю - противоречит физике) мне придется потратить на частый ремонт подвески и несоразмерно бОльшую стоимость шин+дисков. Кроме того, завод-изготовитель предоставляет не так много вариантов комбинаций. Но довольно препирательств ненужных. Мне достаточно лет, чтобы опробовать разумные варианты. Давай-ка поближе к действительности, от фантазий по поводу "управляемость в РАЗЫ" и изменения характера управляемости простой сменой шин на катки. Сможешь привести ссылки на тесты резины, которые однозначно бы показывали эксплуатационное или экономическое превосходство низкопрофильных шин над высокопрофильными? Для обычных автомобилей, а не родных/близких гонщегам?
Можно поискать, но сомневаюсь, что найдутся. А если и найдутся - давно уже не верю в объективные тесты. Думаю таких тестов нет, даже если б и были, все нивелируется условиями эксплуатации. Но например я на ВАЗе переднеприводном отчетливо чувствую разницу между 50 профилем летним и 65 профилем зимой. На бочке думаю так же будет чувствоваться. На Ауди 205/65R15, один размер зимы и лета.
Ага, только в один прекрасный момент продавит и не дотянется до твердого покрытия, т.к. пузо достало раньше