наверное, неправильно выразился, тема развивалась про ампер/ часы, и реле регулятор не интересуют амперы/ часы. А так то конечно сопротивление аккумулятора на ток получаем напряжение, которое регулирует реле регулятор воздействуя на ток возбуждения. Сопротивление и напряжение аккумулятора ограничиввют ток, независимо от мощности генератора.
Прочёл с интересом пару последних страниц. Не буду ничего добавлять, просто поставлю Мцыри, Блэку и Хитроману ааатлична. Хитроману даже две отлично - бо настроение поднял.
я понимаю\знаю про то что вы пытаетесь мне втолковать..не буду всех цитировать.. я видел несколько примеров когда гена не справлялся с нагрузкой на него и наворачивалась одна из его обмоток либо вылетали диоды.. вот пример какому генератору будет проще заряжать аккум например 120а\ч высаженный запуском в мороз минус 30 допом нагрузка ввиде всяких подогревов включенных сразу же... сечение проводов опускаем \считаем достаточным..
мы про одни и те же машины говорим? А это уже другое дело, разговор не про это начинался. вот когда замеришь токи, потребляемые замороженным в -30 аккумулятором во время его зарядки, тогда и поговорим. На мой взгляд (могу ошибаться) проблема недозаряда АКБ при коротких зимних поездках как раз в том, что АКБ сильно холодные и не берут заряд так, как брали бы его при положительных температурах.
Самый потребляемый обогреватель - это фен на дизеле. А там принцип у всех одинаковый. Есть критерии его включения.
А, вон про какой обогреватель - подогреватель идёт речь. И что в 1996 году уже был такой критерий? Ведь люди сначала делают, потом думают.
Вот именно. Совершенно верно. В -30 при стандартном напряжении АКБ заряд не берёт практически вообще. И это известно ещё с времён царя Гороха. Оттого и РН-ы делаются с термокомпенсацией, благодаря которой в первые минут 20 после запуска напряжение в бортсети поднимается до 15,2 Вольт. Плохо только то, что не туда её ввели, термокомпенсацию эту. Слишком рано она реагирует в минус. А с современными кальциевыми АКБ на морозе дело обстоит вообще худо. Не предназначены они для езды в режиме старт-стоп. Оттого и дохнут быстро. Оттого и вынес я РН из гены, поставив вместо родного трёхуровневый. Ну, об этом не хочется заново песню начинать. )) Но глазок на АКБ у меня теперь всегда зелёный. Снимал на НГ на пару дней, отогрел, поставил на зарядку - через пару часов ток заряда упал до минимума.
Вы любезный в курсе, что холодный аккумулятор, что 30А/ч, что 150А/ч сильно не напрягает генератор после запуска по той причине, что электролит еще не нагрет и хим. реакции идут медленно.
по этому и акуммы имеют пусковой ток за 500 ампер при 20 гр.ц., а мощность стартера в легковушке макс. 1.5 Квт. Вопрос нахрена производители борются за повышение пускового тока без повышения емкости? Только для уверенного холодного запуска, даже жертвуют сроком службы аккума.
Уважаемый, о какой системе исчисления вы так гордо говорите? Призводитель указывает систему исчисления, а не температуру в 20 неких гр.ц 500А(ССА)=480А(ЕН)=325(ITC)=380(DIN)
Производители не борются, они наживаются на лохах типа вас. Пусковой ток зависит от плотности электролита, площади активной массы и температуры, т.е. чем больше площадь и насыщенность раствор, тем меньше внутренне сопротивление батареи и соответственно отдаваемый ток.
поосторожнее на поворотах. в процессе жизни аккума активно меняется только одна переменная это температура эксплуатации. Коли один раз замерз и даже раздулся, от заявленной емкости остается пшик, ну и пусковой ток тоже.
Странно, что здесь еще пока никто не обосрал автоматическое зарядное устройство. Здесь это очень любят делать......