А некоторым проще поржать, чем выучить закон Ома. Выражение "Пальцы стучат" тебе известно? Что оно означает, знаешь? - Совсем ведь не то, что в буквальном смысле сказано. Так и выражение "Греть АКБ" включением ДС или БС означает совсем другое. Смех - он для организма полезен, особенно когда по делу. Но вот голову-то включать всё равно надо, хоть иногда. ПисАл уже ап этом выше!
а я именно писал о том что люди реально думают дальним светом повышается температура акб. если аккум мертвый хоть обморгайся дальним, не выдаст он нужный ток для запуска.
Сдохла, поправлю. Ну а во-вторых - вернись сюда, если пропустил. Ну и там парой постов ниже ИМХО-продолжение есть. Не суть важно, что они там думают. Пальцы ведь тоже не стучат. )) Важно то, что эта процедура полезна. Это давно уже исследовано и выводы сделаны. Вкратце: у замёрзшей АКБ возрастает сопротивление. Включение фар на несколько секунд снижает это сопротивление. Как это соотносится с законом Ома, надо объяснять? Ну и ко всему прочему - при запуске на морозе большой ток, потребляемый стартером, коробит пластины АКБ. Включение фар как бы подготавливает АКБ к отдаче тока. Что сохраняет и продлевает ей жизнь. Ну и так далее... Не надо слушать гаражных Петровичей. Читать надо... А то, как уже верно говорил Нью Плеер, так и будете называть системные блоки процессорами, моновпрыски - электрокарбюраторами, копиры - ксероксами... Ну и смеяться незнамо над чем. С этим не спорю. Труп - он и есть труп. Но здесь-то речь идёт о живых АКБ.
тут вопрос возникает вопрос, как определить подручными средствами на стоянке жив ли пациент, и немаловажен диагноз вдруг он в коме.
Потребности борта обеспечивает генератор. После закрытия машины нет в АКБ таких токов (как и нагревательных элементов), способных поддерживать или как там... "не дать ей замерзнуть". Значит, не соблюдены условия для этого. Влажность, температуры. Понаблюдав за бутылкой с водой в морозильнике я понял, что для полного охлаждения (выравнивания температур) требуется куда больше времени, чем я полагал. И это всего 0,3 кг воды. Чтобы АКБ охладилась целиком до -20-25, похоже, суток не хватит. На двигателе под капотом иней видел когда-нибудь? При этом его даже домой заносить не нужно. Но и бывает это не всегда. Условия...
А вот не всегда генератор обеспечивает потребности, увы и ах Если включить свет, и всякие обогревы зеркал, то возможна ситуация, когда борт еще и АКБ будет жрать. Много стартов и коротких поездок, зимой при всей включенной иллюминации и там уже не заряд батареи, а вполне себе разряд. 50мА которые жрет сигналка, магнитола и прочие девайсы в спящем режиме, это конечно не согреет, но замедлит процесс остывания, ну а нагреватели там и не нужны, процессы заряда-разряда в любом случае сопровождаются тепловыделением.
Ну про условия выпадения росы я уже говорил вроде, разница температур и влажнось...да. А на двигателе иней, чет даже не задумывался никогда, если честно...там скорее всего будет роса и она испарится, до того как ей пора будет замерзать. Ну это если про горячий мотор, заглушенный на морозе
да хоть всё включи, исправная система будет работать. Это предусмотрено производителем. Исключение - доустановленные киловатты музыки )) Недозаряд зимой происходит от частых включений стартера и плохом приёме тока холодным аккумулятором. ничтожно мало, этим можно пренебречь. Разговор напоминает тему о прибитых звёздочках к куполу и лампочке вместо солнца. ещё раз - ничтожно малым образом. Возьми чайник на кухне (ну или обогрев заднего стекла или зеркала) - чайник вскипятит воду, зеркало становится ощутимо тёплым и топит лёд, провода их питающие, остаются холодными. Это к разнице между нагревателями и проводами (процессами). Сам подумай - 50 мА при 12-13 Вольтах. Что можно нагреть и насколько? Мощность посчитай. А там ещё и нагревателей нет )) Сложно представить, кому может придти в голову идея ждать появления инея на горячем моторе. Просто утром открывай капот и когда-нибудь увидишь. Даже на пластике может быть и на резиновых уплотнителях. Сам сегодня наблюдал.
Ну, давай прикинем...10а на обогрев стекла, 10а на головной свет...это уже в принципе 240Вт, обогрев зеркал, ну и всякие там побочные расходы на бензонасос и искрообразование...ехать то ведь тоже надо, а не только светить и греть Иии, скажи ка мне, а какая мощность у твоего генератора? Килловат?
У меня на лобовом стекле висит приемо-передатчик от сигналки старлайн, через скотч пару мм, так вот стекло в той зоне очень редко замерзает, только когда уже ниже -15. Не думаю что он много потребляет, и нагревателейв нем тоже нет.
у меня тоже пятачок оттаявший в том месте. Как нет там и 20 кг свинца. Зато начинка отличается от медных проводов. И она немножко греется. Не включай этого самого... Элементная база даже радиаторов охлаждения требует, а ты говоришь - нагревателей нет ) вообще-то да )) Умножь 90 А на 12 В. А на 14? И это на 80-ке. На А8 помощнее будет. Ты теоретик и у тебя машины нет? Ни разу ко мне никто не заезжал с такой проблемой. Все кто приезжал на ремонт и обслуживание, не имели этих проблем. На своих машинах тоже нет проблем. Хоть всё включи. Да, заметно увеличение нагрузки на двигатель. Обороты чуть проседают, затем выравниваются. Но напряжение остаётся в пределах нормы. Зарядка идёт.
АКБ тоже немножко греется, и при заряде и при разряде. Как не крути Вообще все греется где течет ток и медь в том числе Вопрос на сколько, потому и интересна температура батареи на борту после ночи с -25
Ну я и спросил, по тому что в свое время считал что у меня происходит на 80-ке с 90 амперным генератором...впритык в принципе по мощности. Но даже если мы не выходим за пределы генератора, то токи заряда я тебе показал...1,5а при 14,8 в. Этого маловато, а если перегрузим генератор, то не будет и этого. Вот такая картинка получается.
Токи максимум в 5мА в приемопередатчике без плотного контакта отогревают кусок стекла, через скотч, через пластиковый корпус...А в акб гуляет 100 или больше, причем прям внутри... Не греют думаешь?