Будет видно, что там. По затяжке болтов головы некоторые вопросики. Голова тянется в три захода 40Нм - 60Нм и доворот на 180гр. (или два подхода по 90гр). ЫЫыыыы как бы очково тянуть +180гр. Болты думаю Elring комплект взять, а то к Вите у меня доверие пропало, много подделок. На ВАГ ценник ваще ППЦ, учитывая что это всего лишь болты. Кто-то пробовал Elring болты? Не хочется потом высверливать болты.
Ставил Elring болты на голову. Претензий никаких..нормальные болты. Правда пришлось покупать 2 коробки , так как в коробке 10 шт , а мне надо чуть больше. )) Тянул в конце 2 раза по 90град.
Болты дошли до текучести? Какое усилие развил болт на последнем довороте +90? Мне просто нынешние пластилиновые болты ужас как не нравятся.
Усилия при доворотах не замерял , просто тупо крутил от меток , сделанных маркером. И пластилиновые болты тоже ни разу не встречались , затягивались натуго. Слышал что желательно после сборки прогреть двиг до рабочей температуры..потом снова всё снять и добраться до болтов..и ещё сделать лёгкую подтяжку. Кто-то подтягивает после небольшого пробега.. Сам я никогда подобным не занимался , не после прогрева , не после пробега...ни на легковом транспорте , ни на грузовом. )) К советам , которые кажутся мне не особо логичными , отношусь с осторожностью.
Сосед по гаражу голову VW ABF тянул болтами новыми Febi. При втором довороте на 90гр. при мне лопнул болт. Я в принципе не сомневался, так как фирма феби. Посоветовал купить Витю или Элринг, а лучше ВАГ. В итоге как сказал сосед брал из того что было, взял Payen. Аналогично при втором довороте +90гр. оборвало. Хотя тянул плавно, без резких манипуляций и т.д. В итоге подожал 3 дня, купил Элринг и затянул 40 + 60 + 90. Ездит третий год. Кстати на Д2 встречал сравнение болтов "Болты ГБЦ: Glaser, Payen, Febi, Elring (новые) vs. VAG (б\у)", так там печальненько... На канале "Теория ДВС" в Ютубе часто говорится, что тянуть М11 надо максимум 80-85Нм. А не какие либо +180гр. Я конечно понимаю, что Фрицы не дураки и т.д. Но есть ОДНО НО!!! Я думаю когда фрицы писали 40Нм + 60Нм + 180гр, это для 90-х годов, когда болты были высокопрочные. А с нынешним Китаем +180гр. будет = оборваный болт, и благо если не по резьбе.
Комплект болтов VAG (12 штук) не так уж и дорог. Можно прикупить за 3000 рубликов. Другое дело что в наличии их не бывает , а ждать пока доставят не каждый хочет. Потому и покупают что есть..оттого и встречаются "многия печали". ..а иногда и не встречаются..неизвестные болты вполне радуют собой. ) Одним словом - лотерея.
По болтам-все болты что представлены в продаже должны(обязаны) выдерживать требуемый момент затяжки. Как правило ломанные болты-либо ошибка монтажа(не выдули жидкость и грязь из отверстий), либо не точный инструмент(перетягивают). За свою практику(занимаюсь же авторемонтом-в месяц 5-6 моторов минимум делаться) ни разу не было сломанных болтов при затяжке. При снятии да были. При монтаже ни одного. Другой аспект-изменения размеров болтов в процессе эксплуатации. Характерно в первую очередь для дизельных моторов и для многоцилиндровых рядных моторов(6 цилиндров например бмв или мерседес). Дешевые болты в процессе эксплуатации не пружинят, головка в середине или по краям начинает терять затяжку. Отсюда потение маслом, проблемы в работе и прочее.
да всегда. это касается всего силового крепежа(либо предписанного на замену висом, тисом или эльзой)-болт шкива кв например. культура производства. ну и гарантию я даю год на все виды работ. с бушными запчастями, сомнительного производителя гарантия отсутствует. ничего не имею против вторичного закручивания болтов гбц-но только в тех случаях, когда есть данные по его длине(допустимое вытягивание для вторичного использования). есть данные-замеряем-в допусках-устанавливаем старый. если не в допусках-в помойку-новые ставим.
А чем выдает себя подделка? Можно по внешнему виду определить? На днях буду прокладки бошек менять, взял витю 14-32054-01. Очковать штоле При случае, если не влом, конечно, можно данные по допускам наших болтов?
Я по своим деревенским знаниям допускаю вытягивание болта до 1 мм Может у кого-то другие критерии оценки состояния..
Спасибо огромное. Вроде все необходимые данные есть. Да я посмотрел, как люди тянули после момент 90Нм, так вышел угол примерно в 160гр. Тоесть думаю +20гр довернуть еще будет возможно. Как раз наверное на 100Нм и выйдет.