Проффи по автозвуку, Helpppppp....

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Mifod, 10 янв 2005.

  1. Сонька

    Сонька Живу я здесь

    7 окт 2004
    2.121
    FX37S
    Честно? 20 фарад на фиг не нужны, но .... ОН ТАКОЙ КРАСИВЫЙ!!!! :rock: :rock: :rock:
    Учитывая, по каким ценам мне достаётся техника - почему бы себя, любимую, не побаловать?

    Нащщёт "дорогих советов" .... Желаю ВСЕМ в новом году таких финансовых успехов, чтобы мои советы воспринимались как дОлжное :) К тому же я уверена, что в Ауди Клубе уже есть люди, для которых моё пожелание уже давно стало реальностью.

    Установщики-денежки-касса ... Не вижу ничего предосудительного в этой цепочке. Бизнес есть бизнес. И если кто-то может себе позволить такое "баловство", как дорогая аудиосистема в машЫну и не кустарная инсталляция.
    А благотворительностью занимаются другие организации :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Сонька

    Сонька Живу я здесь

    7 окт 2004
    2.121
    FX37S
    при протяжке акустических кОбелей провода должны быть ориентированы под углом 45 градусов к вертикали и строго под 90 градусов друг к другу. Небольшие отклонения погоду не испортят, большие - создадут проблемы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Сонька

    Сонька Живу я здесь

    7 окт 2004
    2.121
    FX37S
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. JevgeN

    JevgeN Bad e-mail

    5 авг 2004
    617
    Audi 80, 89-90г., 1,8i, JN
    С этим я согласен, если он тебе достался вместо 400-500$ в половину дешевле тогда да, можно и поизвращатся:D

    ну вот по поводу кустарной инсталяции - здесь можно ещё и поспорить:dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. JevgeN

    JevgeN Bad e-mail

    5 авг 2004
    617
    Audi 80, 89-90г., 1,8i, JN
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Сонька

    Сонька Живу я здесь

    7 окт 2004
    2.121
    FX37S
    Шум в автомобильной аудиосистеме

    Для начала представим вам четыре основных правила разводки проводов при установке автомобильных аудиосистем.

    Правило первое. Используйте, по возможности, наиболее качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.

    Правило второе. Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля. На рисунке 22 видно, что силовые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Обратите внимание, что акустические (колоночные) провода и силовые кабели пересекаются под углом 90 градусов.

    Правило третье. RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

    Правило четвертое. Заземляйте, по возможности, все компоненты вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе.

    Причины возникновения шума
    Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику «сигнал/шум» усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.

    Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях: - при движении одного из кабелей относительно другого;
    - при изменении интенсивности электромагнитного поля.
    Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

    Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно-непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминиевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.

    Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.

    Соединения панелей кузова в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии и, со временем, вероятность того, что металлический ограждающий щиток станет незаземленным, — очень высока. Капот автомобиля прикреплен на петлях и производители устанавливают заземляющую пластину от противопожарной перегородки до капота. Когда шум появляется внезапно, скорее всего сломалась эта заземляющая полоска, или у нее на соединительных деталях высокое коррозийное образование. Удаление ржавчины устранит проблему.

    Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.

    Рассмотрим еще одну причину возникновения шума в звуковых автомобильных системах. Ею является электромагнитная интерференция (ЭМИ). На этом явлении основана передача радиоволн. Провода аудиосистемы выступают в роли антенны, а усилитель работает как приемник и, в результате, мы получаем шумовые помехи в звуковой системе. Примером ЭМИ может служить шум от системы зажигания или шум, возникающий при непосредственной близости к излучающей радио или ТВ антенне.

    Контуры заземления
    Заземляющие контуры обычно появляются, когда несколько компонентов аудиосистемы, установленные в разных местах в автомобиле, заземлены по отдельности. Заземление в разных местах создает разное напряжение между отдельными областями кузова автомобиля. Эти различия могут привести к проникновению шума в аудиосистему.

    Корпус автомобиля выступает, будучи большой массой, в роли «земли» для электрических цепей. Сопротивление кузова очень мало, но все же не равно нулю. Это никак не сказывается на электрической цепи самого автомобиля, но для устанавливаемой звуковой системы может оказаться очень важной проблемой. Ненулевое сопротивление кузова дает разное напряжение между различными точками заземления. Из рисунка 23 видно, что напряжение в точке заземления головного устройства равно 11.8 В, а точке заземления усилителя оно меньше на 0.2 В из-за сопротивления кузова. В результате мы получаем контур заземления. Электронные компоненты аудиосистемы чувствительны к подобной разнице в напряжении на массе. Шумы от генератора и других узлов автомобиля просачиваются через контуры заземления в аудиосистему.

    Существует несколько правил, которые следует соблюдать при установке аудиосистемы во избежание побочных шумов и помех:

    1. Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления. Лучше всего использовать для заземления отрицательную клемму аккумулятора или место на кузове, где заземляется отрицательный терминал аккумулятора. Используйте качественные многожильные провода из обезкислороженной меди для заземления и подвода питания. Место контакта кабеля с корпусом надо тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа "кольцо" соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии.

    2. Используйте позолоченные клеммы и коннекторы при разводке питающих и заземляющих кабелей.

    3. Корпуса компонентов аудиосистемы не должны иметь контакт с кузовом автомобиля, чтобы не допустить образования контуров заземления.

    4. После того, как все установлено и подключено, проведите тест. Включите аудиосистему, отключите антенну от головного устройства. Далее отсоедините заземление аудиосистемы от кузова. Если аудиосистема отключилась, значит она имеет единую точку заземления. Следовательно, контуров заземления нет. Это на 90% гарантирует вам отсутствие шума в аудиосистеме.

    5. Если нет возможности заземлить все компоненты в одной точке, то можно выбрать еще одну точку для «массы» c таким условием, чтобы разность напряжения между этими двумя точками на кузове была бы наименьшей и не превышала 0.2 В. Головное устройство, эквалайзер и кроссовер заземляйте на противопожарной перегородке, а усилитель на корпус багажника.

    Устранение шума в аудиосистеме
    Что надо делать, если аудиосистема, которую вы установили, дает посторонний шум или помехи.

    1. Отсоедините головное устройство от аудиосистемы. Если шум прекратился — заземлите головное устройство в общую точку на корпусе, куда заземляются остальные компоненты системы.

    2. Если шум не исчез, и если компоненты заземлены в разных местах на корпусе автомобиля, то, пользуясь цифровым мультиметром (ЦММ), замерьте напряжения между отрицательным терминалом аккумулятора и точками заземления каждого компонента.

    Если Вы обнаружили разницу в показаниях, то необходимо уравнять уровень сигнала между компонентами, заземлить все компоненты в одном месте на корпусе, или найти другое место на кузове для «земли» компонента, напряжение которого отличается от других показаний. Уровень сигнала между компонентами должен быть одинаковым. Показания уровня сигнала между компонентами снимаются с экранов RCA кабелей во всех возможных комбинациях между компонентами аудиосистемы.

    3. Если же разницы в показаниях ЦММ нет, то причина шума, скорее всего в следующем:
    - RCA провода расположены в непосредственной близости к силовым проводам или RCA провода плохого качества.
    - Аустические провода проложены параллельно силовому кабелю или пересекают его под углом меньше 90 градусов;
    - Аустический провод имеет контакт с кузовом автомобиля;
    - Крпус усилителя не изолирован от кузова автомобиля;
    - Атенна плохо заземлена и создает контур.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. eclipse

    eclipse Живу я здесь

    1 ноя 2004
    1.285
    Санкт-Петербург
    A4 (B8) 2.0Q TFSI S-Line


    Хе хе чувак, согласен с тобой на все 100, опыт, смекалку и умение не пропьёшь:rock: :rock: :rock: Ну ты понял о чём я:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. JevgeN

    JevgeN Bad e-mail

    5 авг 2004
    617
    Audi 80, 89-90г., 1,8i, JN
    :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Dimys

    Dimys Bad e-mail

    1 янв 2003
    294
    была Audi 80 B3/JN 90г.
    Сначала кустарная инсталляция для себя любимого, потом для друзей, потом для соседей по гаражу за небольшую плату. Ну а потом, если желание не пропадет, участие в SQ или SPL.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. JevgeN

    JevgeN Bad e-mail

    5 авг 2004
    617
    Audi 80, 89-90г., 1,8i, JN
    я бы так не называл - "кустарная инсталяция", уж больно как-то злобно звучит:laugh: , пусть лучше -"своими руками":D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. forrester

    forrester Живу я здесь

    26 дек 2004
    4.816
    XC90 2017
    Блин "своими руками" можно сделать лучше и дешевле чем спецы(не всё но многое). Главное чтоб было время и место.
    А то мне как-то подключили динамики: фронт нормально +к+; -к-, а тыл +к- и -К+ мля а потом час доказывали что главное мол чтоб каждая пара в одной фазе работала, а то что фронт в одной а тыл в другой их видимо нах не интересовало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Mifod

    Mifod Новичок

    10 янв 2005
    34
    AUDI 80 B3 2.0
    Ну что я вам скажу мужики, кондер мне не помог и толку от него было мало. Вот все маюсь с писком, ищу его и ищу :(. Сегодня пробовал отдельно питание на магнитолу пустить, фиг. Он как тот сверчек слышно но где он? :). Силовой кабель кинул отдельно от межблочников. Вот осталось только попробовать отдельно кинуть минус с акума на усилок и как грил Павел, положить между усилком и кузовом лис фанеры. Надеюсь поможет. На всякий случай поменяю межблочники :). З.Ы. может это всетаки генератор
     
  13. Goshish

    Goshish Участник форума

    19 дек 2004
    377
    Латвия
    E-tron ; Q3
    кста! Oднажды столкнулся с такой проблемой, что свистит сама башка причём не самая копеечная (проверял на 3х авто) так что рекомендую проверить!:umnik:
     
  14. Mifod

    Mifod Новичок

    10 янв 2005
    34
    AUDI 80 B3 2.0
    THX надо будет, от уж этот звук :rolleyes:
     
  15. Сергеев Павел

    Сергеев Павел Участник форума

    1 май 2004
    226
    Audi 100/44 1.8NP 89г.
    Ну это еще не все методы. Можно попробовать запитать голову от клемм усилителя, и+и-. Можно попробовать соединить корпус усилителя и корпус магнитолы толстым проводом, можно не заземлять экран на RCA, а наоборот изиолировать его от клем на магнитоле. Подмотнув на нее изоленту или скотч. Генератор надо проверять осцилографом,у тебя и так в нем все поменяно и щетки и таблетка. Может быть полудохлый диод или какие-нибудь видки коротят между собой. Успехов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Mifod

    Mifod Новичок

    10 янв 2005
    34
    AUDI 80 B3 2.0
    Уважаемый Павел, расскажи мне тундре, как проверить генератор, а то я, как уже грил "я не волшебник, я только учусть!". Я надеюсь с твоей помощью все таки избавлюсь от писка. Пиво посылкой вышлю :D З.Ы. Я RCA как ты грил, заземлял проволочкой, просунул в колокольчик на внешний обод, одел его и на корпус магнитолы, как ты уже читал выше :( . Щай пойду - на усилок от акума вести да на фанеру его вешать, эхххх
     
  17. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.099
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    кстати, у меня пока так "избавлено" от писка...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Mifod

    Mifod Новичок

    10 янв 2005
    34
    AUDI 80 B3 2.0
    Ну кажется нашел, вывел - от уси на акум и сёё, сёё сёёё :rock: . Осталось только все аккуратно развести все проводки собрать сиденья и наслаждаться, еееее. По весне буду думать о саббах в заднюю полку, видел у чела как аж 4 саба стояла, только к сожалению не слышал как звучит. Он етую мафынку продал, но грит улет было!!!
     
  19. JevgeN

    JevgeN Bad e-mail

    5 авг 2004
    617
    Audi 80, 89-90г., 1,8i, JN
    4 фри-эйрника:rolleyes: ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Сергеев Павел

    Сергеев Павел Участник форума

    1 май 2004
    226
    Audi 100/44 1.8NP 89г.
    Ну хоть не зря строчил мемуары. А вот 4 саба это все-таки перебор. Если стояли фри-айром, то скорее всего загрузка багажника меняла характер баса. Да и скорее всего было давление в виде низкочастотной каши,а не бас. Я все-таки склоняюсь к варианту ящика под полкой. Либо совсем чумовой вариант -бандпасс на полу,а труба в салон. Но расчет бандпаса и последующая его настройка без приборов дают результат примерно ... э, ну как говорят "три раз-еще не бандпасс" . Хотя я делал два саба в таком оформлении,но я тупо снимал размеры камер с готового образца с таким-же динамиком и уже эти размеры воспроизводил в нужной мне конфигурации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...