Грею 5 мин на нейтрали, если бы на нейтралке коробка не работала, буксировка на автомате не была бы разрешена. Не доводите до уровня маразма. А движок все равно при заводе уже цепанул, 75% износа поршневой - холодный завод, так что через 5 мин. прогрева можно выдыхать и потихоньку ехать ))
"Завел и поехал", это не из-за современности моторостоения, а из-за экологии. Средняя температура европы - +5 -7 гр. цельсия. Как человек с вышим тех. образование, греть высоконагруженные механизмы необходимо, особенно в условиях низких и сильно низких температур. Прогрев машины на месте запрещено не мануалом а законом...
+1, шурин живет в германии, так он еще когда туда перебрался жить (1989 г.), грел машину по советской привычке утром возле дома, так гансы на него полицию вызывали за шум и экологию! у меня машина работает пока я снег счищаю, затем неторопясь примерно 1-2 км еду, и все, летом вообще как только обороты двигла становятся 900 - сразу в путь (на алроуде это занимало меньше минуты)
Только вы в таком случае должны знать, что греть нужно НЕЗАВИСИМЫМ ОБОГРЕВАТЕЛЕМ. Что принципиально меняет ситуацию. Если независимого подогревателя для мотора нет, то и меняется методика. А именно выгоднее с точки зрения ресурса прогревать под контролируемой нагрузкой. Т.е. прогрев на хх гораздо больше убивает мотор, нежели езда на холодную. Потому что, критичный параметр время прогрева. Чем меньше, тем лучше. А требования экологии, как и в других нюансах работы мотора, лишь совпадают с требованиями правильной эксплуатации. Так что, не надо ставить телегу впереди лошади. Уже не раз разжевывал - качество работы мотора и кпп и есть экология. Прогресс абсолютно одинаков для развития мотора и для улучшения экологии. Т.е. одни и те же меры и действия улучшают оба параметра. Между ними нет противоречия. А не тот детский лепет, типа "мотор задушен" и т.п, который так любят некоторые. И в такой ситуации, когда гораздо более чувствительный к рабочей Т механизм - мотор, прогревать выгоднее на ходу, акпп и подавно нет необходимости прогревать стоя на месте. Завел и поехал, соблюдая меры по прогреву мотора. Эти же меры не дадут нагрузить акпп до того, как она достигнет рабочей Т. А достигнет она очень быстро. Да причем здесь Европа? Я про вашу РФ говорил, ее европейскую часть. Есть там минус 15 - вот завел и поехал. А не былины по эксплуатации уаз-452 друг другу рассказывать. Это у него надо греть в морозы все. Просто потому, что бы ехать смогла. И именно поэтому ресурс ниже плинтуса.
А почему не рекомендуется? В чем вред? У меня есть такая привычка - включать N на светофоре. У меня такое ощущение, что машине так легче. Если машина удерживается тормозом, то вибрация какая-то. Я неправильно делаю?
Вред только из-за большего числа включений/срабатывания соленоидов и муфт при вкл/выкл передачи. Смысла ими щелкать нет никакого, дергая рычаг в нейтраль. Даже при длительных остановках перевод в нейтраль не дает никакого преимущества по нагреву масла. Масло атф принудительно охлаждается в любом случае. Более того, в некоторых коробках режим охлаждения лучше именно на передаче, нежели на нейтрали, поэтому перевод на нейтраль наоборот увеличивает нагрев масла. Вибрации при включенной передаче и удержании на тормозе при прогретом до рабочей Т масле быть не должно. Вибрация может быть в первые секунды после включения передачи на очень холодном масле. Разница между работой на нейтрали и на передаче с тормозом лишь в слегка увеличенном расходе топлива в последнем варианте. Причем этот "слегка увеличенный расход" практически не возможно заметить обычными методами контроля расхода - такова мизерная разница. Заметить ее можно только лабораторным методом, например, точным замером токсичности выхлопа. Из-за детектирования в последнем случае и имеется система в 6-ст акпп 6нр, которая автоматически сама частично отключает передачу при стоянке с рычагом в "Д". Система работает только в определенных ситуациях и по сути лишь дань любому возможному уменьшению выбросов. Ресурса акпп не добавляет. Т.е. когда вы дергаете акпп в нейтраль на остановках вы просто лишний раз дергаете акпп, уменьшая хоть и не сильно ее ресурс, но также маргинально уменьшаете расход топлива.
Косвенно доказывает, что прогрев на нейтралке быстрее, чем на драйве и ручнике, к тому же машина не уедет, если задние тормоза закисли, было у меня такое, под горочку )) А вибрация на драйве от того, что тормозом мы тупо компенсируем ту силу, которая на хотостых трогает машину с места, и это нормально. Если мы конечно говорим про "вибрацию", а не вибрацию, когда подушкам движка пора "на отдых". ПС Спасибо за диссертацию, люблю читать длинные посты по теме.
Абсолютно не доказывает. И именно на "Д" прогрев быстрее. Просто потому, что система охлаждения масла (т.е. уже не режим прогрева) на нейтрали и на "Д" работает с разной интенсивностью. При прогреве система охлаждения, само собой, не работает. Хорошо, компенсируем силу тормозом, а вибрация при рабочей Т масла от каких сил будет? ;-)
Термостат в коробке? На драйве задействовано больше "механизмов" )) чем не нейтрали, отсюда и легкий расколбас. Масло циркулирует по первой передаче? Клапана, бублики, я в этом не силен, разговор про гидротрансформаторный афтомат. На мульте не знаю.
Ну так, чего тогда заявления делаете про вибрацию? ;-) Никаких "больше механизмов" не задействовано и расколбасов быть не может в исправной коробке.
во во, очередные байки. один знакомый туда сюда тягает при прогреве коробку, а потом спрашивает "у тебя на холодную при заднем ходе коробку не трясет?"
Да че толку подписываться-Кватровод вон всех мастеров с ЗФцентра(акредетацию ЗФ имеют) засрал. И чем же мотор современный бензиновый греть не надо? Чем полезнее ехать сразу?
Вы еще скажите, что те "мастера" имеют миссию по установлению вечной жизни продукции ZF. ;-) Кто и где говорил, что любой мотор греть не надо? Надо греть любой мотор. Только за счет собственной работы выгоднее греть под нагрузкой - быстрее прогревается и соответственно меньше съедается ресурса.
Спасибо, что разяснил нам сирым, тока чота она у меня на драйве едит, а на нейтралке стоит, я все правильно делаю? лол Есичо разговор не про ВИБРАЦИЮ, а про большую вибрацию на драйве, чем на нейтралке. Поясню, не глядя на приборы, на нейтралке по первости пару раз мелкало не забыл ли я завестись, на драйве с тормозом ощутима легкая вибрация, ты хочешь сказать пора коробку в ремонт? УГУ.
Если легкая вибрация на прогретом до рабочей Т масла не от снизившихся оборотов мотора, то вполне может быть симптомом начала конца. ;-) Т.е. советую ваши подозрения по вибрации перекинуть на снизившиеся обороты мотора, а не на режим акпп.
ну вот я сидел как то 15 минут мерз с буком - вагкомом смотрел как греется коробка на Д - ну два градуса она набрала конечно хотя двигатель уже 90 ровно показывало, забил я на это дело, выезжаю и метров 600 до первого поворота еду в ручном режиме на первой передаче и моя совесть по прогреву коробки чиста ПС коробка после ЗФ мастера )))