А у всех дизельных Ситроен С5 2.0 установлен автоматический, не автономный подогрев дизеля и масло прогревается даже быстрее, чем охл. жидкость (по указателям температур). Подогрев расположен в районе передней левой арки колеса. Может и в дизелях Ауди установлено нечто похожее?
масло не может быть горячее ОЖ, потому как любой Вебасто (или подобный ему прибор) использует в качестве теплоносителя исключительно ОЖ, а уж от нее через рубашку двигла и масло теплеет. Точно так же не очень корректны утверждения, что мол салон нагрелся, а двигатель холодный - при использовании вебасто (в каком бы режиме он не работал) в первую очередь греется ОЖ, а уж от нее и воздух в салоне (если такой режим есть). просто по приборам мы не видим, что двигателю тепло, т.к. стрелка все еще в мертвой зоне (допустим 40 С), а воздух в салоне уже теплый, т.к. машина стоит и набегающего потока холодного воздуха нет.
Почему масло не может быть горячее ОЖ? Если говорить о ПРЕДпусковых подогревателях, то: 1. На дизельных УРАЛах (эксплуатировал, знаю) ПРЕДпусковые подогреватели греют масло в картере мотора и от него прогреваются мет. детали двигателя и ОЖ. 2. Вебасто и аналоги (эксплуатировал) встраиваются в контур ОЖ и прогревают соответственно ОЖ. Мне не известно, как установлен подогрев, не ПРЕДпусковой, а ПОСЛЕпусковой в дизельном Ситроене С5 2.0, но по указателям температур, а в Ситроене их два, на масло и на ОЖ, температура масла всегда выше или соответствует температуре ОЖ. В этом я еще раз убедился поездив сегодня по городу. На бензиновых же Ситроенах масло нагревается ЗНАЧИТЕЛЬНО позже, чем ОЖ. Можно пытаться говорить о корректности работы датчиков и указателей температур ОЖ и масла, но это современные европейские, а не китайские автомобили и говорить о некорректной работе этих устройств на разных дизельных ситроенах на которых я ездил, на мой взгляд, нет никаких оснований.
Уралы и тд тут не причем. Я тоже на права на военной машине сдавал, так что знаю что там и как устроено. На наших с вами машинах стоят жидкостные подогреватели и вне зависимости от того скомутированы они в режиме ДОгревателя или предпускового подогревателя, или сразу в обоих, греют они воздух в салоне или нет, все они общаются в плане нагрева только с ОЖ, которая потом по малому контуру гоняется помпой(или собственной или автомобильной). Другого теплоносителя у этих котлов нет. Как у вебасто так и у Ебершпехера. Все остальнве среды - масло или воздух получают тепло исключительно путем конвекции и соответственно в процессе подогрева горячее основного теплоносителя быть не могут. Масло же в машине с подогревом греется быстрее потому что на него работают два источника тепловой энергии - котел работающий как догреватель и сам двс
Цитата 1 от DMI: "масло не может быть горячее ОЖ, потому как любой Вебасто (или подобный ему прибор) использует в качестве теплоносителя исключительно ОЖ, а уж от нее через рубашку двигла и масло теплеет." Цитата 2 от DMI: "Масло же в машине с подогревом греется быстрее потому что на него работают два источника тепловой энергии - котел работающий как догреватель и сам двс" Вы уж определитесь, пожалуйста. Если масло в машине с подогревом греется быстрее, чем ОЖ, то это противоречит Вашей цитате 1. Если масло не может быть горячее ОЖ, то это противоречит Вашей цитате 2.
Нет никаких противоречий. Читайте внимательнее - про более теплое масло речь идет в ситуации с работающим двс, при этой ситуации масло греется от двигла и от вебасты. Те на его нагрев работают 2 источника. При предпусковом подогреве же самое теплое в машине - ож, все остальное холоднее ее.
Я и читаю внимательно. Я сообщил: "А у всех дизельных Ситроен С5 2.0 установлен автоматический, не автономный подогрев дизеля и масло прогревается даже быстрее, чем охл. жидкость (по указателям температур)." Вы сообщили на это: "масло не может быть горячее ОЖ, потому как любой Вебасто (или подобный ему прибор) использует в качестве теплоносителя исключительно ОЖ, а уж от нее через рубашку двигла и масло теплеет." И т.д., в результате чего стали сами себе противоречить. Так кому желательно быть внимательнее?
Ну если речь про ситроен, то я и вправду не знаю что за чудо прибор там установлен. Я говорю про вебасто, о чем и указал в тексте, который установлен (или нет) в автомобиле, обсуждаемом в данном топике.
Да, у последних дизельных С5 2.0 установлен какой-то "чудо-прибор", который и к моему удивлению очень быстро прогревает масло в двигателе (т.е. двигатель), даже если авто не двигается. А уж в движении прогрев быстрее чем даже на бензине. Поэтому я и спросил, а вдруг и у дизельных Ауди установлено нечто похожее. Но сейчас, думаю, что нет, потому что все предпусковые и послепусковые нагреватели, даже на Уралах, которые я, конечно, в шутку сравнивал с легковыми авто имеют выхлоп топлива, на которых они работают, как маленькие печки (аналогичные печкам ЗАЗ-965("горбатый"), опять немного шучу). На Ситроенах выхлоп заметно чувствуется даже на улице, а на снегу, перед передним левым колесом, остается след от выхлопа. На моей дизельной А6 при запуске двигателя даже в закрытом помещении нет ВООБЩЕ никакого запаха, да и двигатель практически не греется при работе на ХХ. Из этого можно сделать вывод, что на дизельные А6, в отличие от дизельных Ситроенов С5, штатно не устанавливается никаких "подогревателей-догревателей".
Ну дискуссия не дискуссия, так – диспут околонаучный. ;-) Я ведь в целом писал про разные режимы, а вы конкретно про догрев на работающем двигле. Отсюда и путаница некоторая. Тут ведь дело в чем: Если мы имеем двигатель (хоть дизель, хоть бензин) без всяких доп устройств, то что происходит при пуске двигла? Самая горячая часть – ессно камера сгорания (сотни градусов), оттуда тепло забирается маслом (ну не из самой камеры конечно). Ну вот завели мы двигатель, подержал он некоторое время повышенные обороты, скинул их (а все новомодные двигатели делают это из-за всяких норм Евро очень быстро) и что имеем: - с одной стороны машина работает на ХХ, т.е. тратит не много горючего, а раз так, то и тепла на собственный нагрев много сгенерировать не может. А дизель из-за высокого КПД уж тем более. - с другой стороны машина стоит и соответственно доп охлаждения от набегающего воздуха нет. Получается некоторый конфликт интересов – что лучше в этом случае – ехать и дополнительно охлаждаться от воздуха или постоять и подержать чуть газ (оборотах на 2000 примерно)??? А тут еще во всю эту неразбериху антифриз свою лепту вносит, гоняет его холодный помпа вокруг движка и дополнительно не дает нагреться двигателю. И ессно в этом случае масло горячее, чем ОЖ, т.к. находится «ближе» к источнику энергии (камере сгорания). Да и ОЖ на то так и названа – охлаждающей жидкостью, чтобы что то охлаждать. А для того чтобы охлаждать – надо иметь температуру меньшую, чем то, что ты пытаешься охладить. Поэтому тут то и подключается жидкостный отопитель работающий в режиме «догревателя» - дополнительно разогревает ОЖ в своем котле на факеле в первую очередь для того, чтобы она (ОЖ) меньше тепла забирала от масла и самого «оковалка» двигателя, помогая тем самым быстрее ему выйти на рабочий режим или поддерживать этот режим в пробках там или еще где… Т.е. в первом варианте – когда стоит отопитель в режиме догревателя и работает он соответственно только при запущенном ДВС масло горячее, чем ОЖ, что вы и видели на датчиках Ситроена. Если мы имеем отопитель, включенный в режиме предпускового разогрева, то он соответственно греет ОЖ, от нее греются масло, сам блок двигателя, окружающий воздух и т.д. Но так как в этом случае единственным источником энергии служит факел отопителя, а все остальные «потребители» получают эту энергию уже с потерями, то соответственно масло и воздух не могут быть горячее ОЖ, Как вы верно сказали, на дизельных А6 в базе не стоит отопитель в принципе, поэтому рассуждать о режимах его подключения бессмысленно. Можно доставить «родной» с выводом на ММИ и т.д., стоить будет как чугунный мост, можно вставить Вебасто Tempo C 5kW (а «родной» - это кстати он и есть) у установщиков этих самых Вебаст (или аналогичный Ебершпехер) по цене в разы меньшей со всеразличными органами управления – таймер, пульт ДУ, телефон. Только вот уж в этом случае в ММИ его прописать не удастся. Я пошел по второму пути – поставил полноценный Вебасто, который может работать и в режиме предпускового нагрева и в режиме догрева. Орган управления – брелок дистанционный. А относительно Ситроена – что то меня терзают смутные сомнения насчет какого то особого «чудо-прибора». Уж больно все на обычный вебасто в режиме догревателя похоже. Да и на моем РРС дизельном (а двигатель там от PSA) тоже стоит Вебасто в базе…. Так что не знаю… Хотя чё гадать то – проще по каталогу посмотреть что там за штуковина установлена.
"бмвклуб" не знаю, но то, что иногда общаются "шофера", поимевшие в этой жизни не один авто, и кое-что, в чем-то, неплохо разбирающиеся, то это точно. Для DMI: Что касается дизельных Ситроенов С5 2.0, то там должен стоять "пассивный", без пульта управления послепусковой Вебасто ("должен стоять", потому что я сам блок не видел, а дилеры указывают на вебасто не очень уверенно, т.к. модель авто новая), который на дизеле 2.7 уже в базе дополнен блоками управления и пультом и превращен в пред- и послепусковой нагреватель. Ну а про Ауди и др. - согласен.
При запуске с кнопки "Старт", если ее сначала нажать на "зажигание" и подержать секунд 5-10, а затем дожать до пуска, то двигатель даже в -25гр. заводится сразу, без прокрутки. Так что что-то там точно стоит. Проверено этой зимой в Кировской обл-ти. И салон прогревается очень быстро. У друга Прадо дизельный, вот там беда, с трудом за полчаса движения еле-еле начинает прогреваться. Пришлось ему ставить Вебасто. Так что в Ауди все с этим нормально. Лучше потратить этот полтинник на чип тюнинг движка.
Вставлю свои 5 копеек... Как правильно уже заметили, многие имеют опыт эксплуатации других авто (не Ауди). Так вот, этой зимой обратил внимание, что машина жены (Туран 2.0TDi), прогревается просто пулей, хотя тоже дизельный движок. Выяснилось, что штатно на все авто с таким мотором ставят догреватель Вебасто ТermoТоp V. Т.е. при заводе авто он запускается (если ниже +5 вроде), и быстро прогревает салон+движок (из-под правого переднего колеса дымит и слышен характерный звук). При -15/20 пока успеешь разгрести снег, все стекла уже оттаяли, остается только смести с них остатки. И при остановке, с работающим мотором, температура не падает (в отличие от Ауди). На форуме турановодов с интересом изучил ветку "переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель". Как выяснилось, отличие только в мозгах самого блока управления Вебасто и блоке климат-контроля. Что касаемо Ауди. Заводится в любой мороз без проблем. Прогревается гораздо медленнее (Вебасто не стоит), есть только электрический подогреватель, но его эффективность всё же оставляет желать лучшего. Поэтому после зимы посетила мысль дооснастить догревателем (тем более зимы сча уже не те что раньше стали ). Надо подъехать к установщикам, узнать, скока возьмут за работу. Блок б/у (полный, не догреватель!) у нас $250, подключить подачу соляры, врезаться в систему охлаждения и электрику сделать думаю будет не очень сложно. Зато комфорта должно прибавиться . Единственно смущает найти место для установки, под капотом довольно всё плотно, но он сам по себе небольшой, думаю найдут