Итак, пора расставить точки над "i" Все 3.0 TDi оснащаются вебасто, то есть дополнительным обогревателем, работающем по принципу предпускового подогревателя на военных авто (может кто учился и знает, а кто не учился, примерно так же работает печка на "запоре"). Он, предпусковой, имеет в свою очередь разные модификации и может управлять климатом автомобиля. То есть: -есть вебасто, просто включающийся при запуске движка на холоде, а так же работающий при движении уже на прогретом двигателе, но в очень сильный холод, когда дизель, из-за своего кпд не может прогреться сам до рабочей температуры. - и вторая модификация, кроме возможностей первой (которая обязательно стоит на всех дизелях 3.0, по крайней мере в исполнении для наших стран) может оснащаться пультом с дистанционным запуском вебасты и управление блоком климата (при прогреве, начинается обдув салона теплым воздухом без запуска двигателя). В такой системе есть вспомогательный насос (догадка), помогающий прокачивать антифриз посистеме ОЖ. Кстати пульт может запускать летом блок климата, для того (если у вас люк не солярий), чтобы вы могли продуть салон авто, стоящего на жаре. Подозреваю, что имея более бюджетный вариант вебасты без пульта его можно дооборудовать правильными мозгами и пультом. Вроде на туарег клубе такая инфа была. Дизель 2.0 с вебастой греется конечно быстрее, так как меньше металла, меньше антифриза и т.д.
у меня 3 Д вебасты нет никакой в смысле не было, пришлось ставить самому. а вот на военных авто в большинстве своем ставят электрические предпусковые подогреватели, но они греют не оЖ, а масло в картере. А вот на РРС как раз так, как вы описываете - вебасты стоят на всех дизельных авто и за малую копеечку (или вообще бесплатно) дооборудуются мини-таймером или пультом для внешнего управления.