уже у двоих знакомых приключился конфуз. у одного на прульной тоёте, у другого - на А6 (4Б). не прогрели, - и поехали. результат - всё под капотом - в масле. выдавило откуда-то. газонули в мороз на не прогретом моторе чуть больше нужного. в принципе - ничего страшного. мойка мотора + долив масла. но я с тех пор - грею). а раньше тоже - дождался падения оборотов, - и ехал).
У меня такое было на сигаре. Дело заключалось в патрубке вентиляции картера, он был забит коксом. Прочистил, поставил на место и больше такого не было. У твоих товарищей было то же самое. Видимо, они мотор не особо любят прогревать до конца, либо катаются мелкими перебежками. В трубках скапливается конденсат и потом, благополучно замерзает. Когда даёшь газу, в картере поднимается давление, а т.к. ВКГ забита, то она не стравливает лишнее давление, вот масло и выдавливается через прокладки клапаных крышек. На машине, с чистой ВКГ такого никогда не случится.
я почти не грею. на ходу быстрее прогревается. еду 2000 оборотов(не больше), когда печка дуть тёплым начинает-перехожу в обычный режим
врядли всё так просто. ту тоёту я видел сразу после этого. там весь капот в масле был. будто струёй прямо вверх (на внутреннюю сторону крышки капота) било. не представляю, как из-под клапанных крышек так может шарахнуть. скорее всего типа клапан какой-то сработал на сброс. но где именно оно стоИт, и откуда конкретно давануло, - ни мы, ни ремонтёры так и не нашли. ) все сальники/прокладки были нормальные. )
Я не буду мёртво стоять на том, что выдавливает именно через клапанки. У каждой модели есть своё слабое место. А про то, что ремонтники не увидели, откуда его выдавило, надо было лучше смотреть, чудес не бывает.
понятно, что чудес не бывает. но а как найти-то? оно ж с капота всё вниз стекло). на капоте видно явное пятно от струи, а потом - весь мотор и весь моторный отсек - в масле). будто из ведра всё сверху облили). вот и фиг его знает, - откуда была изначальная струя). мне самому интересно было). но так и не отгадали). помыли, долили масло, и машина стала дальше ездить, - как ни в чём не бывало).
Вот и прикидывайте, по месту на капоте, откуда примерно могла бить струя. Как в криминалистической экспертизе, по входному отверстию от пули, прикидывают откуда стреляли.
угу. эт ежели "входное" есть). а ежели головы больше нет, и только все мозги на стенке, кляксой в метр диаметром, и всё это тут же стекло вниз, - вот тут и погадай - с какой стороны и под каким углом был тот ствол... ))
машину купил в апреле, минусовых температур не застал прогреваю в положении P (автомат), пока обороты не упадут с 1200 до 800 (~1мин), потом пару кварталов еду неспеша. если машина постояла несколько часов и еще не остыла, т.е. после завода обороты сразу на 800 стоят, то трогаюсь через 20-30 секунд. Прогонять по передачам туда-сюда, греть на ручнике - мне кажется это уже слишком. Но все-таки смущает что в руководстве владельца немцы пишут: То есть, "во избежания ненужного износа двигателя не надо прогревать автомобиль на месте. двигайтесь сразу как только заведете. сохраняйте умеренную скорость пока двигатель не прогреется. двигатель лучше работает при рабочих температурах." Ну зимой пусть прогрев и нужен, чтоб в салоне натопить. А летом-то? Вроде как "разработчикам" лучше знать? Может действительно прогревать не надо? Завел, поехал неспеша? А?
В руководстве от а/м Honda читал такую вещь про акпп: если а/м стоял более 2-х часов, рекомендуется акпп подержать в положениях R-N-D по 15 секунд каждую перед началом движения. А в холодное время года по 2 минуты. А сейчас может по другому пишут, также как и про то, что а/м с акпп можно буксировать не свыше определённой скорости и т.д. Как Вы думаете уменьшится спрос на а/м с акпп если написать правду, что буксировать их категорически запрещено , я думаю да. И про прогрев двигателя может быть тоже самое, если один производитель авто напишет что ихние движки можно не греть, то другой соответственно напишет также. конкуренция по качеству двигателей? Я лично жду когда упадут обороты, гоняю коробку вышеуказанным методом и в путь а про холодное масло в коробке зимой, то всё отлично даже слышно как ей там тяжело, кто хорошо чувствует машину тот поймёт, Всем удачи.
Была у меня сотка с АКПП 91 года - никогда не грел масло в коробке, завел чуток погрелась сел и поехал...и ездила счастливо даже в -40 таким образом. Вот что значит старый надежный автомат, а не -троники всякие )
86года была аванта, 2.3, автомат... не убиваемый, что только на машине не вытворяли... еслиб ещё радиатор у неё по центру стоял воопше не убиваемое авто!
они говорят и про экологию (reduce exhaust emissions = снижения выбросов выхлопных газов), и про "unnecessary engine wear" = излишний износ двигателя. если б коробки и движки без прогрева ломались, то я думаю они бы прогрев рекомендовали (пусть даже минимальный, или только при ниже -20С), т.к. не все машины б/у, есть и на гарантии а чинить им. вообще даже на ютубе видел ролик с конструкторами автозавода какого-то, где он говорил, что современный авто не нуждается в прогреве на х/х, а прогрев лучше происходит в движении. PS и кстати - автомат-автомату - рознь. скажем клиноцепной вариатор и DSG в плане конструкции сильно разнятся, и соотвественно к "прогреву" относятся по-разному.