Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! клапан расшатали до полного удволетворения рассухарив. Всё будет чики-чики. У меня не настолько убитый двиглет, что бы так пугаться и бежать за валами. Тут кто-то выкладывал фото мертвых валов с износом под 2-3мм. у меня не так, гидрики стояли родные.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Да не накинулся никто, была нужда! Мы, кстати, уже давно не дети, чтобы пиписками меряться - на 400 метров или на 1000 метров. Судя по тому что ты описываешь, тебе в пору снять головки и просто их отмыть от смокатуры, которая пружинам клапана на место вернуть не дает! Дальше, ты можешь, ничего не меняя, собирать и ездить сколько угодно, но сделай то, что нужно сделать. Не ушатывай мотор!
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Всем привет! На днях закончил эпопею с ремонтов голов на многострадальном AKE. Во время очередного планового ТО снял правую крышку, а там 4 рокера в минус, валы изрядно поедены и это на оригинальном масле, и всего через 47т.км после полной замены валов, рокеров, гидриков, шайб на новый оригинал!!! Снял левую крышку, и там 4 рокера в минус! Было принято решение, после неудачных (превентивных) поисков голов BAU под переборку, реставрировать по полной программе свои ГБЦ. Делал сам, со снятием голов, заменой: - направляющих 24 АЕ - не существует оригинала - МСК 24 ориг. Купил я, сначала, для понимания 6 видов - 5 разных по 10!руб. и OE за 158руб. хотелось понять разницу (она есть!) - клапанов 24 ориг. - гидрики 24 ina (конвеерный поставщик, нет отличия от оригинала) - рокеры 24 ina (конвеерный поставщик, нет отличия от оригинала) - тарелки 24 ориг. - валы оригинал. Имел возможность оценить разницу по твердости KS, AE и двух других, более дешевых аналогов - OE на порядок выше!!! - плюс мехобработка всех седел, притирка клапанов - плюс, после мехобработки седел на 12 соток, было принято решение снять с плоскости тоже 12 соток, дабы компенсировать высоту выступания клапанов. Само собой все!!! прокладки и болты новые. Ну и заодно весь ГРМ с натяжителями, приводными ремнями, роликами, помпой и термостатом. В процессе работ пришло понимание, почему валы ходят первые 200т.км отлично (в Бундесе), а потом начинается катастрофический износ как самих валов, так и рокеров. Да, а машина при этом зажигает как подстреленная, вводя владельца в искреннее заблуждение! На мой взгляд, кстати недалекий от техники, разгадка такого износа кроется в банальном износе направляющих втулок клапанов, ну и как следствие - самих штоков клапанов. Клапана начинают чуть! подклинивать из-за возникшего перекоса, далее процесс идет по замкнутому кругу: - излишнее трение в паре кулачок-рокер - один рокер в минус - падение давления масла в каналах головы (из-за замкнутой системы - один канал на всю грядку вала) - а потом цепная реакция!!! При этом отследить падение давления масла обычным образом не представляется возможным... Ничего страшного в снятии голов нет, нужно только запастись временем. Несколько несложных инструментов, простенький компрессор, да пару динамометрических ключей Все, до единого! болта на семилетнем автомобиле открутились, даже без "матери". Чуть позже, если будет интерес, выложу полный список деталей, попадающих под замену... С уважением, Андрей.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! красавец. И ето хорошее решение на долгую жизнь. Но понимается 47ткм назад ты уже тратился на это? и если не трудно общий бюджет ремонта1 и2. Номера если только в фак засунуть, тут потеряются.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Гидрокомпенсатор действует по оси клапана, Износ втулки не причем. Что бы подклинивал клапан вектор силы должен иметь значительное смещение от вектора движения клапана. В двигателе это не возможно. Падение давления может привести к износу подшипников распредвалов. Кулачки тут не причем, они масляным туманом смазываются.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Молодец Негонщик! Грамотный подход к проблеме! У самого вопросов не будет и за аппарат не стыдно! Тут небольшой уточнение! Прав Ангри, что износ втулки не причем. Основная проблема - нагар на штоках клапанов. Причем как на выпускных, так и на впускных. На выпускных понятно откуда он появляется - "хорошее" топливо, исправная топливная аппаратура, "хорошее" состояние поршневой и безупречные маслосъемные колпачки на штоках клапанов. На штоках впускных клапанов смокатура появляется по вине системы ЕГР, которая перепускает часть "чистого" выхлопа обратно во впускной коллектор. В довершение добавлю - никто из вас не сталкивался с приклеенными на смерть клапанами на бензиновых машинах после запраки на Славнефти? У нас по Питеру прокатилась эпидемия подобных случаев - народ, в пятницу, по дороге на дачу, запралялся на Славнефти чеченским бензином, в котором количество смол и прочей гадости превышало все разумные пределы. Соответственно приезжал на дачу и машину не заводил до вечера воскресенья. При попытке завести авто обнаруживалась не возможность провернуть коленвал или банальное отсутствие компрессии. Особо упрамые владельцы пытались заводить машину с веревки. Повисшие в открытом положении клапаны, не дававшие провернуть движок стартером, просто загибало или отрывало тарелки и ставило поперек в цилиндре. В таком варианте получался Сталинград. Рассказываю это все потому, что к знакомому на ремонт в раз три или четыре машины приехали. У всех был ремонт головок, а у одной пришлось менять поршневую с шатунами и гильзовать блок в дополнение к головке. На одной головке человек обрезал тарелки и выпрессовывал направляющие вместе со штоками клапанов. Я это все тут привел в попытке объяснить, что основная проблема повышенного износа ГРМ, все же, грязь на штоках клапанов, которая не позволяет всему механизму ГРМ работать слаженным оркестром. Появился нагар на штоках - клапана начинают открываться с усилием. Результат повышенная нагрузка в паре головка гидрокомпенсатора-рокер-кулачок, которую можно усугубить использованием не одобренного масла. Та же грязь мешает закрываться клапану - это конечно в меньшей степени, чем первое, но тоже имеет место. Как результат - появляющийся зазор начинает выбирать компенсатор. Клапан перестает плотно закрываться, а зазор по седлу заполняется нагаром. Так продолжается до тех пор, пока из-за повышенной нагрузки трением сжирает головку гидрокомпенсатора и в одночасье выдергивает рокер из своего рабочего положения. Можно попытаться продолжить и расписать все детали процесса, но думаю для простого объяснения "на пальцах" достаточно. Лекарство должно быть комплексным - хорошее топливо, правильное масло и своевременное обслуживание. Я не случайно писал ранее, что при замене ремня ГРМ проще до кучи замахнуть и комплект гидрокомпенсаторов. Можно уточнить по Эльзе, но у меня в голове засела цифра в 100000 км, после которых надо проверять состояние гидрокомпенсаторов. Метод проверки там тоже описан. При обнаружении проблем - замена. А поскольку такой пробег близок к регламенту замены всех ремней, то можно тупо, не скупясь, взять комплект Ина в 24 штуки и поставить, отдефектовав попутно рокеры. Вот, как-то так!
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! С уточнениями согласен! ЖУТЬ!!! Никогда о таком не слышал! Ну вода в бензине, ну моча ослиная, но чтоб намертво прихватывало клапана?! Чур-чур-чур всех нас...
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Возможно Первопрестольную миновала сия чаша, а в Питере пострадалло очень много народу. Что можно было ожидать от бензина, сделанного на коленке? Короче сырец вместо бензина разливали, а застывшие смоляные отложения напоминали бакилитовый лак. P.S. Кстатит компания "Славнефть" куда-то пропала из нашего города. Возможно почила в бозе, а возможно сменила бренд.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Сколько моторов с изношенными распредвалами и рокерами, ты разобрал, чтобы сделать такое заключение?
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Я их сам давно не разбираю - четыре штуки разбирали в моем присутствии, включая мой. И на дефектацию головок я сам приезжал и присутствовал трижды. Разбирали два АКЕ, BAU и AKN - закономерность по износу оказалась линейной - чем грязнее двигатель и больше в нем нагара, тем хуже состояние распредвалов. На БАУ практически все ролики на рокерах выкрошило - было ощющение, что мотор изнутри взорвали. AKN ездил на железнодорожной солярке у предыдущего владельца - на нем из четырех распредвалов остался живой один. На двух АКЕ, включая мой, распредвалы остались родные - износ практически отсутствовал, хотя головы перетряхнули капитально, включая замену седел на выпуске.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Не прихватывает, а клапан "обрастает" отложениями и перестает нормально двигаться в направляющей. Появляются повышенные зазоры со всеми вытекающими. Сам недавно столкнулся со схожей проблемой впускных (именно впускных, на выпуске как-то все выгорает что-ли) клапанов на TLK-100 с 1HD-FTE. Турба подкидывала масла, причем не очень много, форсы подливали чуть топливо, все это через EGR оседало на впускных клапанах. Результат - замена распредвала и его оси, клапанов, ну и прочей мелочевки (до этого все это было поставлено новое и прошло всего 70 тыс. км.). Похожая тема http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=41099 только тут рокера не вылетают.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Все верно - у нас в дизелях именно обрастает. Я привел аналогию с бензиновыми моторами как яркий пример использования качественного топлива с "яркими" последствиями. Эх! Не ту страну назвали Гондурасом! Каждый день надо ожидать что-нибудь - яму поперек дороги или летней солярки зимой, или еще какую-нибудь гадость!
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! И чтоже было на стержнях клапанов ? Нагар, такой что клапана не могли двигатся, т.е. нагара было столько что его сопротивление было гораздо выше чем у пружины клапана ? Чес говоря, пока не увижу, не поверю.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Именно так. А если учесть, что со временем направляющие клапанов изнашиваются конусом, то получается вообще все очень весело. У меня все клапана болтались после очистки. Слава богу, что штоки без износа были в большинстве - заменил три клапана(ОЕ) всего. Направляющие все ушли под замену.
Re: ПРОПАЛ РОКЕР!!! Не знаю, точнее понимаю, но не знаю как объяснить. Попробую. Факт вращения и вибрации клапанов во время работы отрицать никто не будет. Думаю, что коническая выработка на направляющей со стороны тарелки клапана связана именно с этим - со стороны тарелки клапана прикладывается большее плечо различных усилий и их там ничто не компенсирует, в сравнении с обратным торцем клапана, где стоит и маслосъемный колпачек и система фиксации клапана (пружины, сухари, тарелка). Максимальное биение клапана измеряется как раз в открытом положении. При проверке направляющих калибрами выработка на направляющих обнаруживается именно со стороны тарелки (или седла) клапана. При дефектации моих головок промеряли калибрами направляющие клапанов. Со стороны седла на глубину 6-8 мм в напраляющие заходил калибр где +0,05 мм, а где и +0,07 мм, относительно номинального размера. (Номинальный размер промеряли по обратной стороне направляющих) Временами калибр закусывало! Собственно, поэтому и можно сделать выводы о том, что клапан с нагаром тоже может закусывать в изношенной направляющей. По крайней мере, я себе именно так представляю процесс! Поправьте или дополните свое понимание.
Ромарио, в литературке гдето читал что допустимый износ направлющих +0.2 мм. У тебя можно сказать все хорошо. Далее насчет нагара я отпысывался здесь http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=4854707&postcount=12 Всеже настаиваю, что главная проблема износа в ГБЦ НЕДОСТАТОЧНАЯ СМАЗКА, остальное все - капля в море. Представь КАКОВО усилие пружины на клапане, и какую силу ПОСТОЯННО преодолевает кулачек распредвала протираясь по рокеру чтобы открыть клапан !!! И при всем при этом если со смазкой все в порядке, некоторые движки с минимальным износом В ГБЦ доходят до 400 тыс. В смазке все дело, и только в ней. Есть смазка - нет проблем, нет смазки начитаются проблемы и вступает в силу зависимость от КОНСТРУКЦИИ трущихся деталей, и наших домыслов ))
В литературке написано про люфт клапана в окрытом положении. А именно - это написано в Эльзе. Там и картинка есть с методикой измерений. Мы это все проштудировали. Я как раз ничего не путаю и с износом направляющей в 0,08 мм клапан болтался как ложка в стакане. Люфт составлял почти 1 мм при допуске в 0,2 мм. По поводу смазки ты прав. Но на своем примере могу сказать, что проблема с прогоревшими седлами и вывалившимся рокером у меня была связана не с недостаточной смазкой, а именно со смокатурой на впускных клапанах и нагаром на выпускных. Движок внутри чистейший был при вскрытии, распредвалы в идеальном состоянии. А вот впускная система (впускные трубопроводы и коллектора) и выпускные клапана выглядели плачевно. Кстати, с новыми направляющими люфт клапана в открытом состоянии сотавлял 0,08-0,1 мм.